Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Чем удивляет электроминивэн Zeekr 009 #1

Чем удивляет электроминивэн Zeekr 009

Самый быстрый из больших

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="большая батарея;разгон; комфорт в салоне"minus="низкие фары;объем багажника;настройки руля"]

[intro text="Полный привод, 4,5 секунды до «сотни», 822 км на одном заряде, пневмоподвеска – это все про Zeekr 009. Самый быстрый минивен в мире от премиального суббренда Geely. Это электроавтомобиль нового поколения, в котором совмещены инновационный дизайн, технологии и впечатляющий уровень комфорта. Даже не понятно, кем лучше быть в этом MPV – водителем или пассажиром – слишком уж заманчиво и порулить трехтонной «ракетой», и почилить в VIP-кресле во втором ряду."]

Экстерьер

Zeekr 009 является детищем нового китайского бренда, созданного холдингом Geely специально для дорогих электрокаров. MPV стал второй моделью после большого лифтбека Zeekr 001 и сразу обратил на себя внимание.

При всех возможностях создать нечто дико китайско-футуристичное, дизайнер Zeekr 009 Штефан Зилафф (из Bently) решил, что безумный дизайн – не совсем то, что ожидают покупатели роскошных автомобилей. Тем не менее ему удалось сделать, пожалуй, самый авангардный среди одноклассников электрический минивэн.

Переднюю часть украшают дневные ходовые огни необычной конфигурации и массивная решетка радиатора, оснащенная динамической подсветкой. Субъективно, эта часть выглядит привлекательней в версиях с решеткой, окрашенной в цвет кузова, без хромированной отделки. Вопросы вызывают основные фары – они расположены довольно низко и не имеют функции очистки.

Кузов со стороны покажется оквадраченным, тяжеловесным, но дизайнеры позаботились об обтекаемости форм: взять хотя бы остекленные передние стойки, почти бесшовно примыкающие к лобовому стеклу. Такое решение увеличивает обзорность и влияет на коэффициент лобового сопротивления. И в этом плане минивен удивит: его Cd равен 0,27 – меньше, чем у Audi e-tron с Cd 0,28.

Ручки дверей имеют классический вид – может не так модно, как выезжающие ручки в новейших электрокарах, зато надежно. Обращает на себя внимание специальный дизайн штатных колесных 19-ти дюймовых дисков, перекликающийся с передней решеткой. Задняя часть более сдержанная, без лишних деталей. Задняя светотехника объединена в сплошную панель-фонарь на 402 светодиода.

По размерам Zeekr 009 превзошел минивэн Lexus LM, (а он, между прочим, больше Toyota Alphard).

[list_with_title title="Габариты автомобиля"features="длина – 5209 мм;ширина – 2024 мм;высота – 1856 мм;колесная база – 3205 мм"]

009 построен на электромобильной платформе SEA с пневматической подвеской, с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Минимальный клиренс – 115 мм, максимальный – 160 мм.

[gallery number="1"]

Интерьер

Богатый внутренний мир бывает не только у литературных героев. Салон Zeekr 009 тоже про богатство, но мы опишем его другими словами – респектабельный и солидный. И даже небольшое количество пластика внизу дверных карт и экокожи на верхней части передней панели не испортит впечатления от тактильно-приятной обивки кожей Soft Nappa и алькантарой всего остального. Качество обивки и сборки салона на премиальном уровне, все сделано максимально четко и аккуратно.

Дизайн интерьера лаконичный и даже «немецкий» – эргономика водительского места превыше дизайнерских фишек. Интересная деталь – перфорированный металл на динамиках акустической системы (Yamaha, 20 динамиков). И внимание на потолок – он из замши, с мягкой шумоизолирующей подкладкой. Крыша панорамная, с выезжающими шторками. Цвет салона может быть в трех вариантах: черный, белый или бело-синий.

Багажный отсек совсем невелик, как у малолитражки. Ситуацию спасут сложенные сиденья третьего ряда. А еще есть небольшой багажник под капотом. Запаски не предусмотрено.

[gallery number="2"]

Комфорт

Кому будет интереснее ездить в этом минивэне – водителю или пассажиру? С одной стороны, увлекательно пилотировать трехтонный аппарат с разгоном до «сотни» за 4,5 секунды. С другой – трудно отказать себе в удовольствии сидеть во втором ряду в капитанском VIP-кресле, с полным набором ощущений пассажира самолетного первого класса. Попробуйте оба варианта и решите сами.

Водителя минивена комфортом точно не обделили. У него удобное кресло с вентиляцией, подогревом, множеством электрорегулировок и массажом. Руль мультифункциональный, но с механическими регулировками вылета и угла наклона. За ним – приборка-планшет и проекционный экран.

Мультимедийный дисплей на 15,6 дюймов стоит по центру передней консоли, под удобным углом к водителю. С него предлагается управлять всем и вся – безальтернативно. У водителя под рукой на центральной консоли лишь две кнопки: «аварийка» и паркинг, а также небольшой рычаг переключения передач.

В подлокотнике находится ящик для хранения, ближе к приборке – подстаканники и место для беспроводной зарядки. Центральная консоль двухэтажная. На нижнем ярусе – большая прорезиненная площадка. В салоне множество отсеков и ящиков для хранения – чем не семейный автомобиль?

Салон шестиместный, но самые главные позиции – во втором ряду. Здесь установлены два капитанских кресла, оснащенные разнообразными опциями комфорта. Плюс огромные двойные стекла с двух сторон салона.

Кожаные подлокотники кресел сдвигаются. Под левой рукой получаем доступ к пульту управления сиденьем – можно отрегулировать его под себя, выдвинуть регулируемые подушки для ног, включить подогрев или охлаждение, массаж. Под правой рукой в подлокотнике находится раскладной столик.

На сдвижных дверях с электроприводом встроен сенсорный экран управления системой климат-контроля. С помощью сенсорных кнопок можно открыть потолок и впустить солнечный свет через стеклянную крышу.

VIP-пассажиры могут воспользоваться голосовым помощником. К их услугам – выдвижной потолочный экран 15,6 дюйма.

На этом осмотр не закончен – имеется еще и третий ряд сидений с двумя креслами. Они без массажа и подогрева, но и здесь можно вполне комфортно разместиться двум взрослым. Чтобы попасть на третий ряд, кресла второго ряда сдвигаются.

[gallery number="3"]

Комплектации

Zeekr 009 представлен безальтернативным вариантом с двухмоторным полным приводом. На передней и задней осях установлены одинаковые электродвигатели, суммарная отдача которых – 544 л.с. и 686 Нм. При этом постоянно активен только задний электромотор.

В базовой комплектации WE стоит батарея емкостью 116 кВт∙ч с запасом хода на 702 км по оптимистичному циклу CLTC.

В повышенной комплектации ME установлена батарея на 140 кВт∙ч, запас хода – 822 км.

Динамика в WE и ME одинаковая: разгон до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость – 190 км/ч.

Инженеры Geely для Zeekr 009 выбрали аккумуляторы CATL нового поколения, которые могут заряжаться с 20% до 80% за 30 минут.

Безопасность

Кроме подушек безопасности минивен имеет в общей сложности более 30 интеллектуальных функций помощи при вождении. За их безупречную работу отвечают 14 камер и 12 лидаров.

Zeekr 009, вне зависимости от комплектации, может самостоятельно припарковаться, поменять полосу движения, затормозить перед препятствием.

[list_with_title title="Электронные ассистенты водителя"features="системы предупреждения о лобовом столкновении и автоматического экстренного торможения;системы слежения за полосой, удержания полосы движения, предупреждения о выходе из полосы движения;контроль слепых зон;распознавание дорожных знаков;советы по вождению при усталости;камера кругового обзора 540° с функцией дополненной реальности;интеллектуальное управление дальним светом;адаптивный круиз-контроль;система интеллектуального пилота"]

В сухом остатке мы видим огромный мощный электрический минивен бизнес-класса, который, на минуточку, самый быстрый в мире среди MPV. Внешне он может нравится или нет – дело субъективное. Большая батарейка, огромное количество передовых технологий и опций комфорта – в Zeekr 009 одинаково интересно быть и водителем, и пассажиром.

Как купить Zeekr 009 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.

Поделись с друзьями