Volkswagen ID.6 Crozz
Флагман для Поднебесной и желанный авто по всему миру
[plus_minus plus="большой запас хода;эргономика;хорошее оснащение"minus="сдержанный салон;слабый отклик сенсорных кнопок;барабанные тормоза сзади"]
[intro text="Китайский рынок – самый важный для компании Volkswagen, ведь именно здесь немецкий производитель получает больше половины от всей прибыли. По этой причине некоторые новинки производятся эксклюзивно для Поднебесной, что позволяет держать заинтересованность покупателей и продажи на высоком уровне. Вот и ID.6 Crozz стал очередным эксклюзивом, который попросту невозможно купить в Европе даже при большом желании. От этого для автомобилистов из всего мира он приобретает дополнительную привлекательность. Каким получился кроссовер, который в народе стали называть чуть ли не электрическим Touareg? Давайте познакомимся с ним поближе и узнаем!"]
Экстерьер
Volkswagen ID.6, построенный на фирменной платформе MEB, был представлен широкой публике в апреле 2021 года на Шанхайском международном автосалоне, а уже летом того же года кроссовер официально дебютировал на китайском рынке. Volkswagen ID.6 имеет две версии: первая с приставкой «Crozz», герой нашего обзора и детище совместного предприятия с концерном FAW, и вторая – «X», которую собирают на заводе SAIC.
Дизайн кроссовера имеет очень много общих черт не только со всей электрической линейкой ID, но и с традиционными моделями Volkswagen с ДВС. В целом ID.6 Crozz представляет собой автомобиль с гладкими плавными формами, характер которого практически лишен спортивных ноток. Все-таки ID.6 Crozz позиционируется как семейный кроссовер, поэтому такой дизайнерский ход был вполне логичен. Тем не менее внешний вид ID.6 невероятно приятен глазу и придется по душе многим автолюбителям.
Передняя часть кроссовера встречает нас ансамблем современных матричных фар и необычных ходовых огней – левая и правая фары с X-образными узорами соединяются воедино благодаря большой светодиодной бленде со светящимся логотипом Volkswagen посередине. На переднем бампере красуются аж две решетки радиатора. Вернее так: верхняя, с блестящими ромбовидными вставками, является лишь имитацией, а вот нижняя вполне себе настоящая и используется для охлаждения батареи. По бокам кроссовера места для чего-либо примечательного не нашлось. Из заметного – пластиковые накладки внизу дверей с хромовой вставкой.
Сзади в ID.6 сохраняется та же комбинация фонарей и ходовых огней, что и спереди – основной X-образный блок и светодиодная бленда со светящимся логотипом немецкого бренда. Также здесь присутствует интересный дизайн заднего фонаря, который выполнен в виде объемных лепестков. Стоит отметить, что в темноте все это смотрится невероятно атмосферно – дизайнеры не зря едят свой хлеб. Задний бампер же не получил каких-то ярких отличительных черт, хотя серебристые дугообразные вставки придают кроссоверу невероятную монументальность и брутальность.
[gallery number="1"]
А как у ID.6 Crozz с размерами? Длина – 4891 мм, ширина – 1848 мм, высота – 1679 мм, колесная база – 2965 мм. Клиренс у ID.6 не самый большой, но и не маленький – 180 мм. Тем не менее с бездорожьем и высокими бордюрами следует быть поаккуратнее. Да, по габаритам цифры у кроссовера не рекордные, но места в нем предостаточно, и чуть позже вы в этом убедитесь.
Интерьер
Несмотря на флагманские замашки ID.6 Crozz, интерьер у него весьма минималистичный. Может сложиться впечатление, что в линейке ID он практически не изменяется от модели к модели. Хотя при всем этом его младший брат, Volkswagen ID.4, местами выглядит в этом аспекте даже поинтереснее. В ID.6 же решили все сделать значительно строже.
На дверных картах, к примеру, уже не найти устремляющихся вдаль футуристичных линий или необычных решений с атмосферной подсветкой, как в ID Unyx. Здесь все отдает нестареющей классикой. Взять те же дефлекторы возле водителя и пассажира, которые выполнены в форме 6-угольников и придают салону ID.6 некоторую статусность и объем.
В остальном, когда мы попадаем в ID.6 Crozz, нас встречает та же центральная панель с контурной амбиентной подсветкой, стандартный экран мультимедиа на 12 дюймов, а также маленькая, но довольно информативная приборная панель с переключателем передач на ней. Да, не самое удобное решение, которое часто критиковали фанаты марки, тем не менее конкретно в ID.6 от него решили не отказываться, хотя в остальных моделях рычаг переключения передач все таки переместили на рулевую колонку.
Центральная консоль также без сюрпризов – стандартное решение, которое встречается во всех моделях Volkswagen ID. Здесь есть место для беспроводной зарядки смартфона, 2 порта USB Type-C, подстаканники с упорами, а еще небольшие кармашки для мелких вещей. Если же вы в моменте не пользуетесь этим полезным пространством, его можно закрыть специальной шторкой. Единственный минус – очень много рояльного лака вокруг, который, скорее всего, очень быстро зацарапается и загрязнится.
Подлокотник в ID.6 Crozz скрывает в себе не только глубокий вещевой ящик, но и регулировку по высоте – его можно зафиксировать именно в наиболее удобном для вас положении. В других моделях ID, кстати, такой опции не предусмотрено.
С первым рядом сидений в принципе все понятно: что водитель, что пассажир смогут легко настроить для себя самое комфортное положение. А как обстоят дела у задних пассажиров? На втором ряду, например, запас просто шикарный. Даже за рослым водителем задним пассажирам будет очень комфортно. Да и сиденья второго ряда можно регулировать вперед и назад, так что найти оптимальное положение не составит труда.
Что касается третьего ряда, здесь, как обычно, начинается «веселье». Конечно, дети, особенно маленькие, будут чувствовать себя здесь отлично, а вот взрослым придется изрядно постараться, чтобы почувствовать хотя бы минимальный уровень комфорта. Да, можно попросить пассажиров на втором ряду пододвинуться поближе, но это не сильно исправит ситуацию.
Багажник в ID.6 приятно удивил. Даже с разложенным третьим рядом сидений его объема в 271 литр будет вполне достаточно для двух больших чемоданов (а если очень постараться, то и для трех) и нескольких сумок. Если же вы не пользуетесь последним рядом сидений, тогда объем багажника увеличивается сразу до 651 литра – можно спокойно вместить набор вещей для кругосветного путешествия.
Двойное дно в багажнике – однозначный плюс кроссовера. Различные мелкие вещи вроде емкостей с «омывайкой», какого-то инструмента и др. можно просто положить в специальную нишу, чтобы они не «летали» по багажнику во время движения.
Наградили ID.6 Crozz и панорамной крышей. В зависимости от комплектации она может быть как статичной, так и с возможностью открытия. Причем открывать ее можно именно как обычный люк, что довольно удобно. Регулируется открытие сенсорными ползунками – необычное решение, к которому придется немного привыкнуть.
Комфорт
Volkswagen всю свою историю уделяет особое внимание комфорту и эргономике своих автомобилей и кроссовер ID.6 Crozz не стал исключением из правил. Да, минималистичный дизайн салона может слегка вводить в заблуждение, тем не менее инженеры и дизайнеры смогли качественно проработать практически каждую деталь электромобиля.
Посадка в ID.6 просто великолепная. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, передние сиденья тоже имееют широчайший диапазон электрорегулировок и оснащаются памятью положений, что позволяет создать практически идеальные условия для управления автомобилем. Также передние сиденья оснащены подогревами и массажем, а в зависимости от комплектации могут быть выполнены из натуральной или экокожи, а также комбинированных материалов (кожа + замша). Что касается второго ряда, тут пассажиры могут рассчитывать лишь на подогрев сидений – массаж для них недоступен.
Возвращаемся к той самой хваленой эргономике: почти все возможные функции находятся буквально в шаговой доступности для водителя и пассажиров, да и навигация по той же мультимедийной системе интуитивно понятна – разберется даже ребенок. А еще руки ложатся ровненько на подлокотник и ручки дверных карт, словно так и было задумано. В общем, красота да и только!
Однако есть в ID.6 Crozz еще одна интересная и очень полезная функция: на водительской двери расположена клавиша открытия багажника. Благодаря этой кнопке можно не ждать возле багажника, пока он открывается, а потратить те самые несколько секунд на выход из автомобиля и подойти сразу к открытой крышке. Жаль только, что закрыть багажник с ее помощью уже не получится.
Зима всегда близко, нужно это помнить. А готов ли к ней Volkswagen ID.6 Crozz? Однозначно! Кроссовер оснащается подогревом передних и задних сидений, обогревом руля, боковых зеркал и заднего стекла. А если вы решили стать обладателем ID.6 именно в максимальной комплектации, то вам будет доступен еще и подогрев лобового стекла с форсунками стеклоомывателя. Согласитесь, с таким набором теплых опций никакая зима не страшна!
Впрочем, идеальных автомобилей не бывает. Это касается и ID.6 Crozz. Несмотря на хорошую эргономику и особое внимание к мелочам, Volkswagen следует изрядно поработать над сенсорными клавишами, которые иногда срабатывают далеко не с первого раза. У сенсорных слайдеров для регулировки температуры та же проблема – на ходу, особенно в темное время суток, бывает непросто отрегулировать температуру в салоне. Замена на привычные физические джойстики или кнопки, по мнению многих фанатов марки, видится идеальным решением и с ними в этом вопросе можно согласиться.
Технические характеристики
Плавно переходим к технической части кроссовера. Все Volkswagen ID.6 Crozz оснащаются литий-ионной батареей емкостью 62,6 или 80,4 кВт/ч с жидкостным охлаждением и преднагревом. В самой простой версии вы получите заднеприводный кроссовер с электродвигателем мощностью 180 л.с. и запасом хода 480 километров по циклу CLTC. Также доступна версия с более мощным двигателем на 204 л.с. и запасом хода 601 километр. Вершина модельного ряда – полноприводная версия с двумя электромоторами мощностью 313 л.с., но при этом слегка уменьшенным запасом хода – 560 километров.
По ходовой части все стандартно – спереди независимая подвеска типа McPherson, а сзади – стандартная многорычажная. В полноприводной версии также присутствует возможность регулировки подвески по жесткости.
Во всей линейке Volkswagen ID неизменно присутствует одно очень спорное решение – задние барабанные тормоза. Такой ход можно понять, например, в бюджетном ID.3, но ID.6 все таки приближается к бизнес-классу, поэтому видеть устаревшие подходы за такую стоимость как минимум очень странно. Volkswagen явно есть над чем подумать.
Комплектации
Volkswagen ID.6 Crozz доступен в следующих комплектациях: Pure, Pure+, Pro и Prime 4WD. В основном они отличаются именно техническими характеристиками. Так, в версии Pure вы получите самый простой набор – 180 л.с., 480 километров запаса хода без подогрева сидений, электропривода багажника, проекции на лобовое стекло, камер 360° и амбиентной подсветки салона. Pure+ же сможет похвастаться большим запасом хода и мощностью электромотора, но опций, к сожалению, особо не добавит.
Что касается комплектаций Pro и Prime 4WD – это самый сок для кроссоверов ID.6. Здесь есть абсолютно все возможные опции, в том числе акустическая система Harman Kardon, сиденья из натуральной кожи и трехзонный климат-контроль. А комплектация Prime 4WD, что уже понятно из ее названия, сможет похвастаться полным приводом и разгоном до «сотни» за 6.7 секунд!
Безопасность
В этом аспекте у кроссовера от Volkswagen полный порядок. На безопасности своих клиентов немецкий бренд решил не экономить, именно поэтому практически все ассистенты, за исключением системы помощи при удержании полосы движения, доступны уже в стартовой комплектации Pure. Хочется выразить безмерное уважение Volkswagen за такой подход.
В остальном ID.6 Crozz оснащается самыми популярными системами безопасности, которые можно найти практически в любом автомобиле в наши дни. Это и адаптивный круиз-контроль с системой активного торможения и распознаванием дорожных знаков, и автопарковка, которая будет весьма полезна в городских условиях, и автоматическая защита от ослепления в зеркалах заднего вида. Также он оснащается камерами 360°, 12 парктрониками и 3 радарами миллиметрового диапазона. Пассивная безопасность представлена 6 подушками безопасности и креплениями для детских кресел ISOFIX.
И самое главное: ID.6 Crozz смог доказать свою безопасность на практике. В краш-тестах C-NCAP он набрал 5 из 5 звезд безопасности. Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров в 94,56%, пешеходов – в 77,42%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 86,34%. Кроссовер показал высокую степень надежности при всех видах столкновений.
Что в итоге? ID.6 Crozz получился довольно сбалансированным кроссовером, который сочетает в себе практичность, премиальность и высокий уровень комфорта. Да, у него есть некоторые моменты, нуждающиеся в постепенной доработке, но его очевидные преимущества перекрывают все возможные недостатки. ID.6 Crozz имеет отличную базу, которая может сделать его выбором №1 в сегменте больших семейных кроссоверов.