Volkswagen ID.3
Golf, ты ли это?
[plus_minus plus="приятный дизайн;отличная управляемость;комфорт и шумоизоляция"minus="не все идеи концепта нашли свое воплощение;небольшой клиренс;слабая рекуперация"]
[intro text="Однажды, в далеком 2016 году, на Парижском автосалоне, Volkswagen показал всему миру совершенно новый концепт автомобиля. И не простого, а электрического! Серия Volkswagen ID.3 обещала стать прорывной и развеять все привычные убеждения, однако, как это часто бывает, многие идеи так и не дошли до серийного производства. Тем не менее, эксперты считают, что у немецкого автогиганта получился достойный и крепкий электрический «хэтч», который не уступает конкурентам. И все же, так ли хорош Volkwagen ID.3, как его описывают? Давайте разбираться!"]
Экстерьер
Volkswagen ID.3 появился немногим позже своего концепта – его представили 9 сентября 2019 года на Франкфуртском автосалоне, и он даже успел сменить название (изначально предполагалось, что модель будет называться «I.D. Neo»). За его созданием стояла мощная и опытная команда дизайнеров во главе с Клаусом Цициорой.
Внешний вид ID.3 в общем и целом укладывается в концепцию дизайна автомобилей Volkswagen: строгий, минималистичный, но при этом инновационный и современный. Он стал полноценным преемником модели E-Golf, последний автомобиль которой сошел с конвейера как раз после запуска в серию хэтчбека ID.3.
Несмотря на некоторый минимализм, дизайнеры решили добавить и пару интересных «фишек». Например, для ID.3 сделали классную приветственную анимацию передних фар. Как только вы открываете автомобиль, блоки с линзами внутри фары начинают поворачиваться в разные стороны, будто автомобиль пытается найти вас своими импровизированными «глазами». Выглядит очень мило, дизайнерам зачет!
Volkwagen ID.3 представлен аж в 7 цветах – стандартном белом, черном, серебристом, сером и лазурно-голубом, а еще дополнительно можно выбрать оливковый или огненно-красный. При этом верхняя часть автомобиля всегда остается черной.
За 5 лет на рынке модель получила один рестайлинг, в ходе которого убрали странную панель между лобовым стеклом и капотом, переделали передний бампер, добавив хэтчбеку чуть больше агрессии и спортивного характера, доработали задние фонари и избавились от виниловой наклейки на задней стойке, которая начинала отклеиваться уже в первые месяцы эксплуатации.
Габариты у Volkwagen ID.3 следующие: длина – 4261 мм, ширина – 1809 мм и высота – 1568 мм.
Дорожный просвет у хэтчбека маловат – 140 мм. Это стоит учитывать даже в городских условиях, чтобы не повредить бампер о высокие бордюры.
Интерьер
Салон Volkswagen ID.3 явно проектировали по принципу «просто и со вкусом». Здесь вы не найдете причудливых форм, огромных планшетов или других экстраординарных решений. Интерьер в автомобилях Volkswagen почти всегда отличался некоторым аскетизмом и холодным рассчетом, и ID.3 не стал исключением из правил.
Тем не менее, стоит отметить, что такой минимализм очень идет ID.3. В салоне нет ничего лишнего, почти все расположено на своих обычных местах. Посетовать можно разве что по отдельным нюансам на качество сборки – этим особенно сильно «болели» дорестайлинговые версии хэтчбека. В новой версии ID.3, благо, ситуация стала намного лучше.
С посадкой вопросов нет. Сиденья довольно удобные, имеют комбинированную отделку – приятная ткань с замшевыми вставками и необычным градиентом переходящим из светлого в темно-серый. Пассажирское и водительское кресло имеют электрорегулировки по высоте, углу наклона спинки и поясничного отдела. Вперед и назад сиденья «ездят» также с помощью электроники. Дополнительный комфорт обеспечивают удобные подлокотники и наличие подогревов обоих сидений.
Несмотря на то, что кузов хэтчбек в принципе не предполагает много места на заднем ряду, Volkswagen ID.3 приятно удивляет. Человек с ростом выше среднего может комфортно разместиться сзади, места для ног хватает, голова не упирается в потолок. А еще ID.3 заслуживает отдельный «лайк» за абсолютно ровный пол.
Хэтчбек также имеет багажник на 385 л, что является неплохим результатом и помогает выделить ID.3 среди конкурентов. Например, BYD Dolphin может предложить только 345 л полезного пространства, а Mazda 3 и того меньше – всего 334 л.
Плавно переходим к приборной панели и экрану мультимедиа Volkwagen ID.3. Объективно, «приборка» маловата. Некоторым людям, возможно, будет некомфортно всматриваться в этот маленький экранчик, который по размерам даже немного уступает вашему смартфону. По информативности же, впрочем, все хорошо.
Мультимедийный экран у хэтчбека тоже не самых впечатляющих размеров, однако его будет достаточно для повседневного использования. Интерфейс довольно интуитивный, присутствуют удобные виджеты. Правда, есть несколько нюансов со скоростью отклика и голосовым управлением. Volkswagen обещает исправить эти недочеты в ближайшем будущем.
По всему периметру салона дизайнеры Volkswagen оснастили автомобиль в комплектации Intelligent атмосферной подсветкой на 30 цветов, но это не самое классное ее применение в ID.3. Под лобовым стеклом находится светодиодная лента, которая дает подсказки во время вождения. Например, когда вам нужно будет съехать с трассы, эта световая полоска укажет вам направление, в котором вы должны двигаться. Это позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги на экран мультимедиа или приборную панель.
Комфорт
В этом аспекте Volkswagen поработали на славу, иного и не ожидаешь от производителя с таким именем на мировой автомобильной арене. ID.3 очень тихий, во время езды позволяет ощущать себя расслаблено, спокойно и комфортно. А как шикарно он рулится! Управление очень отзывчивое и приятное, он шикарно преодолевает даже самые крутые повороты. В этот момент приходит четкое понимание: да – это Volkswagen!
Тем не менее, в оснащенности нет каких-то излишеств, элементов, от которых хочется вскрикнуть: «Вау!». Всего, что есть в этом автомобиле, будет вполне достаточно для выполнения повседневных задач, но не более того.
В ID.3 присутствуют стандартные теплые опции вроде обогрева зеркал, заднего стекла, подогрева сидений и руля. В суровую зимнюю пору находиться в салоне Volkswagen ID.3 будет очень комфортно.
Хэтчбек оснащен 4 портами для зарядки USB Type-C – два разъема для передних пассажиров и два для задних, а еще стандартной розеткой на 12В. Автомобиль имеет доступ к интернету, поддерживает популярные сервисы Android Auto и Apple CarPlay, а также оснащается системой голосового управления, которая пробуждается фразой «Привет, Volkswagen».
Отличным бонусом станет и панорамная крыша, благодаря которой в салоне становится намного светлее, и оттого он кажется в разы просторнее и объемнее. А еще задние пассажиры смогут любоваться прекрасным звездным небом во время ночных поездок. Чем не планетарий на колесах?
Технические характеристики
С ходовой частью у ID.3 все довольно просто: спереди простейшая и надежная независимая подвеска типа Макферсон, а сзади – комфортная и проверенная временем «многорычажка». Такое сочетание позволило добиться отличных результатов в области управляемости и устойчивости автомобиля на любом типе дорожного покрытия. И это несмотря на то, что ID.3 имеет только заднеприводную версию.
Как и в любой уважающей себя «электричке» в ID.3 присутствует режим рекуперации, однако он не является самым сильным и эффективным среди одноклассников и, в отличие от той же BMW i3 или конкурентов из Китая, не имеет каких-либо настроек. Он или есть, или его нет.
Комплектации
Комплектаций у Volkwagen ID.3 три: Pure, Outstanding и Intelligent. Они все оснащаются батареей на 52.8 кВт·ч, электродвигателем на 170 л.с. и запасом хода 450 км.
Отличия между версиями проявляются как в оборудовании, так и опциях. В Pure и Outstanding установлена LED оптика, а в Intelligent фары – матричные адаптивные. Варьируется спецификация и количество камер: заднего вида для первых двух версий и 360° для топовой. Для Pure и Outstanding нет опции распознавание дорожных знаков.
Безопасность
Традиционно для автомобилей европейских брендов безопасность у ID.3 выполнена по высшему разряду. Хэтчбек получил 5 звезд из 5 возможных во время тестов ассоциации Euro NCAP, которая уже не первый год испытывает активную и пассивную безопасность автомобилей по всему миру.
Volkswagen ID.3 оснащается 8 подушками безопасности: водительской, пассажирской, двумя боковыми и двумя шторками сверху. Также в автомобиле предусмотрена центральная подушка безопасности, которая находится между сиденьями. Такую технологию Volkswagen применил в своих автомобилях впервые. Само собой, хэтчбек оборудован и креплением для детских кресел ISOFIX – база для современного автомобиля.
Не станет сюрпризом и то, что хэтчбек оснащён всеми современными системами безопасности. Например, предупреждением о лобовом столкновении и столкновении сзади, о выезде из полосы движения. Также ID.3 оснащается системой активного торможения, контролем слепых зон, может удерживать заданную полосу движения и давать советы по вождению при усталости водителя. Не обошлось и без адаптивного круиз-контроля с системой распознавания дорожных знаков.
Для достижения максимальной обзорности и упрощения парковки Volkswagen ID.3 Intelligent оснастили 5 камерами, системой кругового обзора (они же камеры 360), 8 ультразвуковыми радарами и 3 радарами миллиметрового диапазона. Ещё одной полезной «фишкой» ID.3 стало добавление специфического звука при снижении скорости. Это сделано для того, чтобы по умолчанию тихий электромобиль был слышен для пешеходов.
У Volkswagen ID.3 хватает как плюсов, так и минусов, однако этот электрический «хэтч» однозначно заслуживает вашего внимания. Простой, стильный, экономичный – ID.3 обладает всеми этими качествами, а ведь это секрет успеха для городского автомобиля на каждый день. Более того, он просторный, тихий и комфортный, приятен в управлении, что придает ему особую привлекательность среди конкурентов.
Как купить Volkswagen ID.3 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.
30.07.2024