Семейный Tiggo 8 Pro Max #1

Семейный Tiggo 8 Pro Max

Универсальный 7-местный кроссовер с полным приводом и мощным мотором

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="5 звезд по методике C-NCAP;полный привод;зимний пакет" minus="небольшой для кроссовера клиренс в 190 мм;слабая шумоизоляция арок;жесткая подвеска"]

[intro text="Семейный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max в 2023 году получил приставку New. У новой версии честный бензиновый двухлитровик, полный привод, комфортный 7-ми местный салон и огромный багажник. Нам пообещали еще больше всевозможных «жизненных благ» в пределах средней ценовой категории. Что ж, проверим."]

Экстерьер

Учитывая, что флагманский кроссоверChery Tiggo 8 Pro Maxсошел с конвейера в 22-м году и явно не успел устареть, столь скорый рестайлинг следует рассматривать как синхронизацию с новейшими технологиями автомобильного рынка – китайский автопроизводитель быстро реагируют на запросы потребителей. Что же поменялось?

Основа осталась прежней – обновленная «восьмерка» использует ту же платформу T1X (совместная разработка Chery и Jaguar Land Rover).

[list_with_title title="Габариты кроссовера остались прежними"features="длина – 4720 мм; ширина – 1860; высота – 1705 мм; колесная база – 2710 мм"]

Экстерьер для семейства моделей Tiggo 8 разрабатывался командой под руководством Стива Юма из General Motors. От версии к версии образ практически не менялся, потому что с первого раза получился удачным – элегантный и гармоничный, не без спортивного задора, но без излишней декоративности. Сравнивая с предыдущей моделью, в обновленной версии изменения по мелочам. Спереди все та же крупная решетка радиатора с 3D-рисунком в стиле «алмазная матрица» с хромированной окантовкой, но уже со светящимся лого.

Полностью диодная поворотная оптика отлично выглядит  и хорошо светит – дальний свет бьет на 150 метров, а ширина освещенной зоны составляет 27 метров.

Сзади Pro Max New получил новую светотехнику: фонари теперь объединены светодиодной полосой. Третий стоп-сигнал под спойлером имеет Т-образную форму, а логотип марки на крышке багажника уступил место буквенному названию модели.

А еще обновленная модель оснащается 19-ти дюймовыми дисками. При этом клиренс, с сожалению, остался прежним – 190 мм.

[gallery number="1"]

Интерьер

Главные эволюционные изменения произошли в салоне.

В первую очередь, интерьер стал богаче – на дверных картах, в обшивке сидений, центрального тоннеля и передней консоли теперь используется экокожа с аккуратной прострочкой. В верхней комплектации обивка в коричневом цвете выглядит максимально респектабельно. На дверных картах появились объемные вставки из алюминия, от лакированных и глянцевых поверхностей отказались вовсе. В целом все выглядит добротно, гармонично и дорого.

Радует, что обошлись без планшета в стиле «тесладизайна» – вместо него мы видим два экрана диагональю 12,3 дюйма, объединенные в вогнутом к водителю корпусе – по аналогии с MBUX от Mercedes-Benz. В топовой версии имеется еще и проекционный экран.

Дополняют картину амбиентная подсветка салона и панорамная крыша. 

Второй ряд семейного кроссовера ожидаемо очень просторный – места будет вполне достаточно трем взрослым пассажирам. Кресла двигаются, наклон спинок регулируется. Для большего комфорта для них на центральном тоннеле находится блок управления климатом и разъемы USB и C-Type. Имеются крепления Isofix для детских кресел.

Третий ряд кресел для взрослых тесноват, но дети будут драться за право ехать на галерке. Им доступны дефлекторы с регулировкой интенсивности обдува, подлокотник, подстаканники, подсветка на потолке и динамики аудиосистемы.

Багажник с электроприводом, крышка открывается движением ноги под бампером. Со сложенными задними сидениями его объем составляет 1179 л. Второй ряд складывается в ровный пол, и мы получаем огромное пространство – 2101 л. Но если задействованы все три ряда сидений, багажный отсек уменьшается до скромных 193 л.

Инженеры Chery спрятали  «докатку» под багажником. 

Комфорт

Китайцы в своем желании сделать приятно водителю настойчивы и убедительны.

Креслом я доволен: с хорошей боковой поддержкой, его можно отрегулировать в 10 направлениях (понравившееся положение Chery запомнит), выбрать уровень поясничной поддержки, под головой – удобный «авиационный» подголовник. В жару спасет вентиляция, в холод – подогрев.

Переднего пассажира тоже не обделили – у него сиденье с выдвигающейся поддержкой ног и функцией массажа и вентиляции.

Регулировки руля по высоте и вылету механические, но главное, что с их помощью можно настроить его максимально удобно для водителя.

Руль обтянут приятной на ощупь мягкой кожей, на спицах расположены кнопки управления круизом, телефоном, мультимедиа. Голосовой помощник позволяет взаимодействовать с автомобилем, не отрывая рук от руля. Отзывается на «Привет, Chery» и способен выполнять различные команды: например, открыть\закрыть окна или люк, настроить температуру в салоне.

В порядке частного мнения ретрограда, кнопки управления климатом могли бы оставить обыкновенными, не делать их сенсорными. С другой стороны, спасибо, что не зашили их в мультимедиа. Дверные ручки и клавиши стеклоподъемников переводить на сенсоры не стали и это хорошо, потому что надежнее.

В оснащении находим двухзонный климат-контроль, систему фильтрации c ионизацией воздуха. В корпусе зеркала заднего вида установили видеорегистратор, а боковые зеркала дополнили системой мониторинга слепых зон с индикацией. В топовой версии установлена аудиосистема Sony с 10 динамиками.

Панорамная крыша закрывается тканевой шторкой, передние боковые стекла двойные.

К нашему климату модель подготовлена со знанием дела, и в «зимнем пакете» имеются обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал заднего вида, заднего стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений, дистанционный запуск двигателя. Не хватает разве что омывателей для камер, которые установлены довольно низко.

В арсенале электронных систем помощи отметим круговой обзор с дополнительным ракурсом дорожного рельефа под машиной. Удобная, кстати, штука при проезде сложных участков.

Под рукой водителя «яхтенный» рычаг переключения передач и шайба смены режима движения – «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грунт», «4х4». Так что кроссовер не оплошает даже в сложных дорожных условиях (главное, не забывать про клиренс в 190 мм).

На центральном тоннеле, там, где раньше стоял экран климат-системы, сделали площадку беспроводной зарядки с разъемами USB и C-Type. За ней – два глубоких подстаканника. Все это  прячется под сдвижной крышкой.

Под подлокотником находится приятный сюрприз – охлаждаемая ниша для хранения.

Технические характеристики

Под капотом у Tiggo 8 – безальтернативный бензиновый турбированный двигатель 2,0 TGDI мощностью 197 л.c., работающий в паре с 7-ми ступенчатым роботом DCT от Getrag.

[list_with_title title="Динамика и расход топлива"features="разгон до 100 км/ч – 8,4 с;максимальная скорость - 210 км/ч;расход топлива на 100 км: 7,3 л на трассе, 8,4 л в смешанном режиме, 10,4 л в городе. Удивительно, но факт – заправляться можно 92-м бензином"]

Во всех комплектациях кроссовер полноприводный. Но есть весомое изменение: поставщика переднего привода – BorgWarner, – поменяли на не менее легендарный ZF Friedrichshafen AG. Кроссовер от этого стал чуть-чуть быстрее и экономичней.

По подвеске тоже без изменений: спереди – McPherson, сзади – многорычажная. Настройки прежние – жестковаты.

Что касается шумоизоляции, то плачевной ситуацию не назовешь, но есть, куда стремиться. Во время движения в салоне практически не слышен звук двигателя, но шум из колесных арок ощущается.

Комплектации

Их всего две, и их главные отличия – в  количестве электронных систем помощи, размере колесных дисков и цвете кожаной обивки салона.

Комплектация Dreamline базовая, но это не значит, что бедная.

[list_with_title title="Доступные опции"features="адаптивная светодиодная оптика;круиз-контроль;передние и задние датчики парковки;датчики света и дождя;мониторинг давления в шинах;круговой обзор и проекция вида под автомобилем;боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом, повторителями поворотов и электроприводом складывания"]

Плюс дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система Старт/Стоп, стояночный тормоз с функцией AutoHold, «зимний пакет» с подогревом практически всего.

В штате помощников имеются система мониторинга слепых зон, предупреждение об опасности при открытии дверей и о заднем перекрестном столкновении, система стабилизации курсовой устойчивости и АВС.

Пороги спереди подсвечиваются, в салоне атмосферная подсветка интерьера. Продается на 18-ти дюймовых дисках и кожаным салоном черного цвета.

В топовом Ultimate в оснащении появляется проекционный экран и видеорегистратор, салон коричневого цвета, колеса на 19 дюймов. В этой версии будет сверхкомфортное пассажирское сиденье с электрорегулировкой, массажем, вентиляцией и поддержкой ног (оттоманкой).

В список электронных помощников появляется ассистент удержания в полосе и система предупреждения о выходе из полосы, система помощи при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о фронтальном столкновении и автономного экстренного торможения.

Безопасность

Экзамен по безопасности семейный кроссовер сдал на 5 звезд по китайской методике C-NCAP. Высшую оценку он получит благодаря силовому каркасу из сверхвысокопрочной стали, электронным системам помощи и 9 подушкам безопасности (включая коленную для водителя и шторкам безопасности по всему салону).

[list_with_title title="Электронные ассистенты"features="адаптивный круиз-контроль;предупреждение о выходе из полосы (LDW);удержание в полосе (LKA);помощь при движении в пробках (TJA / ICA );предупреждение о фронтальном столкновении (FCW);автономное экстренное торможение (AEB);распознавание дорожных знаков (SLA);предупреждение об опасности при открытии дверей (DOW);предупреждение о возможном заднем перекрестном столкновении (RCTA);автоматическое переключение ближнего и дальнего света (IHC);контроль слепых зон (BSD);система стабилизации Bosch 9.3 ( ESP);система напоминания об усталости водителя"]

Что в итоге? Автомобиль со всех сторон выглядит актуально: интерьер и экстерьер обновили не зря.

Как человек семейный, ставлю «лайк» Chery Tiggo 8 Pro Max за безопасность, эргономику второго и третьего рядов, комфортный салон. А как водитель, которому нравятся и скорость, и авантюрные покатушки вне дорог с асфальтом – отдам свое «за» полному приводу и мощному мотору, который к тому же вполне экономичен и адаптирован к АИ-92. Так что выбор 7-ми местного Chery Tiggo 8 Pro Max New в качестве семейного автомобиля со всех сторон выглядит рациональным решением. Тем более, что в этой ценовой категории конкурентов не много.

16.03.2024

Поделись с друзьями