Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Шасси МАЗ с фургоном – все по делу #1

Шасси МАЗ с фургоном – все по делу

В чем конкурентные преимущества

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="универсальность;права категории «B» для водителя;широкая сеть сервисных станций"minus="нет «теплых опций»;безальтернативный двигатель и коробка передач;клиренс 170 мм"]

[intro text="Надежность, ресурсность, универсальность и только потом – комфорт и дизайн. Приоритеты в оценке коммерческой техники совершенно иные, нежели в отношении к легковым автомобилям. При этом требования – жестче. Проблемы с надежностью выливаются не только в траты на ремонт, но и незапланированный простой. Вопросы с универсальностью приводят к дополнительным издержкам. Бизнес ошибок не прощает. Приятно, что в сфере коммерческой техники, белорусские производители способны составить конкуренцию зарубежным брендам. И что важно, линейка моделей постоянно расширяется и совершенствуется."]

Один из вариантов монтажа на шасси МАЗ-365022-540-020 – кузов

Осенью прошлого года холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» запустил в серийное производство облегченное шасси МАЗ-365022-540-020. Пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон «мазовцы» выпускали и ранее. Универсальная новинка, на которую можно поместить кузов или надстройку самого разного функционала, стала важным пополнением семейства легкового коммерческого транспорта.

Популярный вариант кузова – изотермический фургон. Такая конфигурация позволяет перевозить разные грузы, а компактные размеры фургона делают его удобным в эксплуатации по городу.

Посмотрим, что за грузовичок получился в итоге и в чем его преимущества?

Экстерьер

[gallery number="1"]

Экстерьер шасси МАЗ, как и любого представителя коммерческой техники, далек от достижений высокого автомобильного дизайна. Внешне – это совершенно нейтральный автомобиль с кабиной, идентичной уже упомянутым пассажирскому микроавтобусу и фургону. Те переняли свою внешность от китайского партнера JAC. Его линейку «Санрей» (такие же микроавтобус и фургон) разрабатывал Туринский  проектный институт JAC Design Center в Италии.

Указатели поворотов интегрированы в фары

Широкие линзы фар, органично и аккуратно вписанные в них указатели поворотов, простые линии решетки радиатора, декорированные хромом – все дизайнерские решения намеренно сдержанные, в рамках классики.

Такой подход имеет сугубо практическое значение: внешность автомобиля будет актуальна еще долгие годы, а ремонт в случае ДТП не станет обременительным.

При относительно среднем клиренсе в 170 мм (своеобразный компромисс между проходимостью и удобством загрузки) нижняя часть кабины предусмотрительно отделана прочным пластиком.

Высота кабины – 2320 мм. Передний свес небольшой, расстояние от оси передних колес до края переднего бампера составляет 965 мм. Ширина колеи – 1760 мм. Колесная база у шасси МАЗ такая же, как у цельнометаллического фургона – 3570 мм.

Диаметр разворота составляет 14 м

Остальные габариты (длина, высота, ширина) зависят от размера кузова, установленного на шасси.

В нашем случае кузов способен вместить 17 м3 груза. 

Вместимость кузова – 17 м3

Расстояние от поверхности асфальта до пола кузова составляет 900 мм. Для комфортного попадания внутрь здесь предусмотрена ступенька.

Снаружи кузов отделан специальным устойчивым к нагрузкам пластиком, который окантован профилями из анодированного алюминия. Такая отделка повышает устойчивость к коррозии и надолго сохраняет достойный внешний вид. 

Двери распахиваются на 270 градусов и могут быть закреплены в полностью раскрытом состоянии.

[gallery number="2"]

Интерьер

Внутреннее убранство кабины также выполнено с прицелом на долговечность и функциональность.

 

Кабина выполнена из практичных материалов

Пороги и пол отделаны износостойким покрытием, карты дверей и передняя панель – пластиковые.

Высокая посадка, объемное лобовое стекло и широкие зеркала-лопухи обеспечивают отличный обзор.

Обзор с места водителя отличный

С другой стороны, расположение водительского кресла, управление и в целом интерьер кабины грузовика максимально приближены к легковому автомобилю. Главные отличия – отсутствие тоннеля между водителем и пассажирами и интегрированный в переднюю панель рычаг переключения передач – стандартное решение для легкого коммерческого транспорта.

Сиденье водителя легко настроить под себя

Сиденье водителя регулируется в шести направлениях, выполнено из немаркого серого текстиля, имеет боковую поддержку и оборудовано подлокотником. Рядом расположились два пассажирских кресла, у них можно менять угол наклона спинки.

Спинки пассажирских сидений регулируются

В задней стенке кабины есть окно. Понятно, что при установленном на шасси кузове оно свою функцию не выполняет, но в случае с другими надстройками, в этой опции есть смысл.

Кузов изотермический, его глобальный коэффициент теплопередачи составляет 0,7.

Кузов устроен по принципу сэндвич-панелей

Таких показателей удалось добиться благодаря двум факторам: герметичной прошивке всех стыков кузова и принципу сэндвич-панелей в обустройстве всех плоскостей.

Пол кузова состоит из 4 слоев. Первые два – влагостойкая фанера, уложенная в шахматном порядке. Чтобы пол не был скользким и быстро не изнашивался, он покрыт полиуретановым покрытием с посыпкой из гранитной крошки. Ниже за слоями фанеры идет пенополистирольный утеплитель, в который интегрированы деревянные рейки для обеспечения жесткости пола и возможности монтажа на шасси. Замыкает «бутерброд» слой 6-миллиметровой фанеры.

Стены и двери кузова имеют трехслойную конструкцию. Наружный слой – это армированный стекловолокном глянцевый пластик толщиной 2,3 мм, внутренний – такой же пластик толщиной 1,5 мм. Материал этот специально разработан для кузовостроения и способен выдерживать высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Между слоями бескаркасного пластика расположился утеплитель.

Крыша тоже трехслойная. Но в данном случае вместо пластика вокруг пенополиуретанового утеплителя по бескаркасной технологии закреплена стальная оцинкованная лента.

В целом получается, что толщина стен – порядка 4 см, потолка – 5 см.

Толщина стен - порядка 4 см

Комфорт

Комфорт – понятие относительное. И истинность этого выражения особенно наглядна в случае с шасси МАЗ. Да, спартанский перечень опций, отвечающих за удобство управления грузовиком, вызовет сочувствие у владельцев современных легковых автомобилей. В то же время водители коммерческого транспорта отметят, что все необходимое здесь есть.

[gallery number="3"]

[list_with_title title="В базовую комплектацию вошли"features="центральный замок;электропривод зеркал;электростеклоподъемники;противобликовое салонное зеркало;купольный свет;кондиционер;круиз-контроль;задний парктроник;МР3-магнитола;USB"]

Установка предпускового подогревателя двигателя доступна в виде опции. Она нивелирует отсутствие «теплых опций».

Технические характеристики

Под капотом шасси МАЗ-365022-540-020  расположился китайский 4‑цилиндровый рядный турбодизель JAC-HFC4DE1-1D объемом 2,7 л. Благодаря турбокомпрессору Holset HE 200 мощность двигателя составляет 150 л. с., крутящий момент – 355 Нм в диапазоне 1800-2600 об/мин. Экологический класс – Евро-5

Коробка – 6-ступенчатая МКПП ZOMAX ZM6T82.

Двигатель и коробка проверены и надежны

Пара эта хорошо знакома владельцам и водителям легкого коммерческого транспорта по тем же микроавтобусам и фургонам – нареканий к ее надежности нет.

Привод – задний. Передняя подвеска – независимая, пружинная. Сзади – рессоры. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости есть и спереди, и сзади.

Тормоза дисковые по кругу.

[list_with_title title="Ходовые характеристики"features="максимальная скорость – 90 км/ч (установлен электронный ограничитель);расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч - 6,7 л; расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч - 8,8 л."]

В бак помещается 80 литров топлива.

Снаряженная масса шасси составляет 2100 кг, дополнительно он может увезти еще 1390 кг. Но надо понимать, что последняя цифра сократится в зависимости от того, сколько весит навесная конструкция. В случае с кузовом – это минус порядка 500 кг.

Односкатная ошиновка

Сзади здесь предусмотрена односкатная ошиновка. Это удешевляет содержание автомобиля, увеличивает его проходимость, уменьшает сопротивление качению и улучшает маневренность.

Безопасность 

Базовый пакет систем безопасности тоже в наличии

Двухконтурная гидравлическая система тормозов шасси оборудована противобуксовочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Плюс уже в «базе» предусмотрена система курсовой устойчивости ESC.

Подушки безопасности, трехточечные ремни (автомобиль предупредит, если они не пристегнуты) тоже в наличии.

Итог

Технически допустимая общая масса шасси  МАЗ не превышает 3,5 тонны, то есть за руль его может сесть водитель со стандартной категорией «B».

Это приятное, но далеко не единственное преимущество малотоннажника от МАЗ. Простота исполнения, развитая сеть сервисных станций, гарантия наличия запасных частей.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

06.07.2023

Поделись с друзьями