Новый Geely Atlas
Модель, которая не перестает удивлять
[plus_minus plus="современный дизайн;полный набор теплых опций;мощный и надежный двигатель"minus="отсутствие физических клавиш;сложная регулировка зеркал;только передний привод"]
[intro text="Geely Atlas – один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Впервые он был представлен белорусам в 2017 году и вот через 7 лет нам предлагают новое поколение модели. Чего следует ожидать от самой новой версии Geely Atlas? Давайте познакомимся с автомобилем поближе и попробуем оценить его возможности и амбиции."]
Экстерьер
Начнем сразу же с изменений, поверьте, их тут очень и очень много. Прежде всего, новый Geely Atlas по сравнению с предыдущими поколениями сменил свою платформу. Теперь кроссовер базируется на современной модульной тележке CMA, которая роднит его с такими моделями бренда, как Tugella и Monjaro.
Дизайн нового Atlas – это продолжение концепта Geely Vision Starburst, представленного в 2021 году. Он является симбиозом инноваций и элементов современной моды с сохранением отличительных черт классического дизайна Geely. Над проектом работала команда Geely Design во главе со Штефаном Зилаффом – бывшим директором по дизайну Bentley, который за свой более чем 30-летний опыт также успел посотрудничать с Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. Согласитесь, очень солидное резюме.
Если Atlas Pro еще был отдаленно похож на первое поколение, то нынешний Geely Atlas – это совершенно новый автомобиль. Он выглядит невероятно современно, имеет отличное сочетание острых, стремительных граней и переплетений, а также плавных линий. Это придает его дизайну некоторую футуристичную и спортивную нотку.
Передняя часть нового Geely Atlas выделяется сильнее всего – тут и новая решетка радиатора с ромбовидным узором в стиле «блики на воде», и шикарная LED оптика, которая напоминает клыки дикого зверя.
Эмблема Geely тоже претерпела небольшие изменения и теперь подсвечивается вместе со всей линией ходовых огней. Сбоку бросаются в глаза пластиковые накладки на порогах, нижней части дверей и арках – эдакий намек на бездорожье, что, учитывая клиренс в 215 миллиметров, совсем не лишено смысла.
Задняя часть кроссовера также была кардинально переработана. Появился небольшой спойлер на крышке багажника, она приобрела более ярко выраженные черты. Внешний вид задних фонарей напоминает части буквы «X», также между ними дизайнеры добавили и светодиодную полосу, которая связывает заднюю оптику в единое целое. Под ней гордо красуется большая надпись «Geely».
Что касается цветового исполнения, новый Atlas представлен в черном, зеленом, серебристом, серо-голубом и белом цветах. Кроссовер имеет двухцветную окраску благодаря крыше черного цвета. В общем, тут есть где разгуляться, однако хотелось бы увидеть в линейке еще хотя бы один яркий цвет. Например, желтый или красный.
А теперь самое интересное – новый Atlas значительно прибавил в размерах.
[list_with_title title="Габариты"features="длина – 4670 мм;ширина – 1900 мм;высота – 1705 мм;колесная база – 2777 мм"]
Итак, что мы имеем в итоге: +11 см к колесной базе – второй показатель среди одноклассников, уступает лишь Skoda Kodiaq (2790 мм), +7 см к ширине и +12,6 см к длине. Это очень серьезные цифры, которых во многом удалось добиться с переходом на новую платформу CMA.
Интерьер
Салон нового Atlas сочетает в себе не только интересные дизайнерские решения в виде стремительных линий (что перекликается с его экстерьером), но и хорошее качество сборки вместе с правильным подбором материалов. Пластик мягкий, есть вставки из алькантары и эко-кожи – тактильный восторг, по-другому и не скажешь.
В центре располагается главный экран мультимедиа на 13,2 дюймов, в который «зашили» не только развлекательные приложения, но и все без исключения настройки автомобиля, практически полностью избавившись от физических кнопок.
Центральную консоль сделали «парящей». Здесь расположился рычаг переключения передач ромбовидной формы, кнопка аварийки, два подстаканника и место для смартфона, а снизу – полезное пространство для различных вещей. Например, туда с легкостью поместится небольшая сумочка.
Что касается посадки, с ней у Atlas нет никаких проблем. Передние сиденья очень удобные, поскольку выполнены по уникальной технологии Air-Sofa с учетом особенностей анатомии и самых современных эталонов эргономики. Материал – эко-кожа. Водительское кресло имеет электрорегулировки в 6 направлениях, подогрев и оттоманку – тем самым решилась проблема с короткой подушкой. Пассажир же получил электрорегулировки в 4 направлениях и подогрев соответственно.
Задний ряд не вызывает какого-то эффекта «вау», все очень стандартно. Тем не менее, у задних пассажиров есть все самое необходимое: подогревы, подлокотник с подстаканниками, порты для зарядки USB Type-C и Type-A, идеально ровный пол и огромное количество места. Да, в новом Atlas можно ездить буквально полулежа, и это без регулировки спинки сидений.
Динамичная подсветка салона в новом Geely Atlas – отдельный повод для комплиментов. Она выполнена в виде вертикальных линий, между которыми присутствует определенный интервал. В отличие от классических вариантов подсветки салона, здесь можно не только выбрать цвет, а еще и настроить ее под стать климату в авто и даже в такт вашей любимой музыке. Жаль только, что располагается она исключительно в передней части автомобиля, поэтому задним пассажирам такой красоты не досталось.
Комфорт
Можно ли назвать новый Atlas комфортным? Вполне себе, ведь по сравнению с предыдущими поколениями рулевое управление стало значительно лучше, подвеска обрела мягкость, но стоит учитывать, что это по-прежнему семейный кроссовер и спортивной отзывчивости вы здесь не получите. Тем не менее, имеющихся настроек с лихвой хватает для комфортной повседневной езды.
Шумоизоляция на довольно крепкую «четверку», до скорости в 90 км/ч посторонние шумы не будут вас беспокоить. Однако при достижении более высоких значений сразу же начинают проявляться слабые места почти всех китайский автомобилей – колесные арки. Впрочем, уровень шума все равно не достигает критического, а если вдруг захочется абсолютной тишины, можно добавить немного шумоизоляции в арки самостоятельно.
Солнцезащитные козырьки у Atlas не совсем обычные – они наполовину сделаны из тонированного пластика, поэтому получается некоторый эффект солнцезащитных очков. Благодаря такому решению должна улучшиться обзорность дороги, однако как они себя поведут в повседневной эксплуатации, покажет время.
Из особенно приятных «плюшек» – кроссовер полностью адаптирован под наши капризные зимы и оснащен всеми возможными теплыми опциями. Здесь и подогрев зеркал заднего вида, и обогрев лобового и заднего стекла. Есть даже обогрев зоны покоя стеклоочистителей! Также новый Atlas порадует подогревом руля и всех сидений, так что внутри будет тепло и уютно даже в самые сильные морозы.
Вот где точно перемудрили, так это с настройкой зеркал – этот процесс напоминает разговор с оператором в колл-центре, где нужно нажать звёздочку, чтобы вас связали с нужным отделом. Хотя даже это проще, чем настроить зеркала в новом Atlas. Ведь «звездочкой» на руле вы лишь вызовете контекстное меню на основном планшете. Затем нужно будет выбрать сторону и джойстиком на руле регулировать направление, в котором вы хотите осуществить регулировку. Такие нынче особенности у современных автомобилей.
Багажник нового Atlas оснащается электроприводом и функцией защиты от защемления, однако возможности открыть заднюю крышку движением ноги нет. Кстати, объем багажного отделения в новом Geely Atlas вырос практически в 2 раза и теперь составляет 650 литров, что делает его идеальным семейным кроссовером.
Технические характеристики
На нашем рынке новый Geely Atlas получил безальтернативный 2-литровый бензиновый турбомотор 4G20TD на 215 л.с., крутящим моментом 325 Н.м и средним расходом 7,4 л. на 100 километров. Этот силовой агрегат является модификацией известного мотора Volvo B4204T19, поэтому отличается надежностью, хорошим ресурсом и наделяет Atlas приличной разгонной динамикой – кроссовер набирает сотню за 8,2 секунды.
Новый Atlas может быть как передне-, так и полноприводным. Однако в данный момент в Беларуси доступна только моноприводная версия кроссовера.
Что по коробке? Новый Atlas оснастили 7-ступенчатым преселективным «роботом», который уже знаком нам по моделям Coolray и Atlas Pro. Работает он без нареканий, щелкает передачи шустро, без пинков и рывков. Бояться его точно не стоит, поскольку он способен выдерживать большой крутящий момент и обладает очень высоким КПД, за что в свое время получил премию революционных инноваций – самую престижную в Китае.
В подвеску кроссовера инженеры не внедрили каких-то новшеств. Спереди у нас Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. Инженеры поигрались разве что с ее настройками, отчего кроссовер стал управляться гораздо лучше предшественников. А еще у него значительно снизились крены – новый Atlas смог успешно пройти независимый «лосиный тест» на скорости 78 км/ч, обойдя по этому показателю даже Volkswagen Tiguan и Hyundai Tuscon.
Комплектации
В настоящее время на нашем рынке новый Atlas доступен в единственной комплектации Flagship, которая является стартовой, но при этом имеет хорошее оснащение. Электрорегулировки передних сидений, полный набор теплых опций, адаптивный круиз-контроль, множество опций безопасности – все это вы найдете в данной версии.
Кроссовер будет оснащен 2-литровым турбированным бензиновым мотором и только передним приводом. Производитель обещает, что в будущем комплектации станут разнообразнее, кроссовер обретет полный привод и другие полезные функции.
Безопасность
В контексте безопасности нового Geely Atlas уделили очень много внимания. Одна только новая платформа CMA в свое время разрабатывалась около 4 лет при тесном сотрудничестве шведских и китайских инженеров, благодаря чему удалось достичь солидного уровня безопасности – она соответствует 5 звездам по стандартам китайского C-NCAP, европейского Euro-NCAP и американского US IIHS.
Высокий уровень безопасности достигается не только благодаря наличию 6 подушек безопасности и креплений для детских кресел ISOFIX – применение высокопрочной стали, авиационного алюминия и новых технологий сварки позволили увеличить прочность на 50%, тем самым сделав кузов прочнее, а вас – защищеннее.
Что касается активной безопасности, новый Atlas может предложить множество интеллектуальных опций для помощи водителю, которые обеспечат максимальную сохранность в любой ситуации на дороге. Atlas может самостоятельно следить за дорожной обстановкой и двигаться в потоке благодаря адаптивному круиз-контролю, узнавать о выходе из полосы движения с помощью специальной камеры и автоматически возвращать автомобиль в полосу, применять экстренное торможение для предотвращения столкновения.
Итог
Совокупность множества небольших, но уверенных шагов позволила осуществить огромный скачок не только самой модели Atlas, но и всему бренду Geely в целом. Новый Atlas предоставляет космический уровень дизайна, комфорта и инноваций, а его безопасность, просторный салон и вместительный багажник позволяют уверенно сказать, что кроссовер просто создан для большой семьи и путешествий на любые расстояния. У него есть все и даже больше, чтобы набрать такой же уровень популярности на нашем рынке, как и у предыдущего поколения Geely Atlas.