Новый Kia Sorento для большой семьи
Семь мест, мощные моторы и полный привод
[intro text="Кроссовер, полный привод, мощный и экономичный дизель, 7 мест и богатое оснащение электронными ассистентами – под такой запрос на рынке вариантов немного. Если исключить премиальный сегмент, то поиск выведет нас на четвертое поколение Kia Sorento. И его обязательно стоит рассмотреть поближе."]
[plus_minus plus="выбор силовых агрегатов;эргономика;полный привод" minus="жесткая подвеска;ножной стояночный тормоз;относительно небольшой клиренс" ]
Экстерьер
Kia Sorento, приехавший к нам в конце лета, – это не рестайлинг, а совершенно новый кроссовер на свежей платформе N3, которую он делит с седанами Kia K5 и Hyundai Sonata.
Внешний облик хорош по всем параметрам: больше маскулинности, динамичных линий и минимум лишних деталей. Спереди кроссовер получил эффектную светодиодную оптику, интегрированную в черный фон решетки радиатора с полоской LED ходовых огней внизу. Дополнительная решетка радиатора, светодиодные «противотуманки» и аэродинамические заборники воздуха разместились в нижней части бампера.
Есть что сказать и о корме кроссовера: здесь внимание привлекают две пары брутальных прямоугольников-фонарей, акулий спортивный спойлер над багажником.
Еще эффектнее «кореец» выглядит в комплектациях с панорамной крышей.
Sorento «подрос» всего на 10 мм. Но конструкторы сократили свесы, а колесную базу удлинили, что сулит больше пространства в салоне.
Длина/ширина/высота автомобиля составляют 4810/1900/1700 мм. Дорожный просвет – 176 миллиметров, что означает одно: этот кроссовер не для внедорожных покатушек.
[gallery number="1"]
Интерьер
В Sorento интерьер выполнен в новом дизайне, и его смело называем современным.
Архитектура передней панели без излишеств, линии четкие и лаконичные: нам нравится! Из необычного – двухэтажные дефлекторы воздуховодов, таких вы еще точно не видели. Материалы отделки скомбинированы удачно, выглядят богато и приятны на ощупь. В топовых версиях появляется атмосферная подсветка (64 оттенка) и элементы с объемным тиснением. Добавляем экран навигационной системы, электронную приборную панель, мультируль и блок управления климат-контролем и получаем уникальное пространство вокруг водителя.
[gallery number="2"]
Комфорт
За эргономику новому Sorento выставляем высшие балы. У него есть «фишки», которые оценит любой водитель. Например, квадратные зеркала заднего вида! Добавьте опцию с датчиками контроля «мертвых зон» и вы вообще становитесь всевидящим – у Sorento при включении сигнала поворота и перестроении на виртуальной панели приборов отображается изображение с боковых камер.
Навигационная система с сенсорным управлением четко исполняет команды, все настройки понятны на интуитивном уровне. Но инженеры Kia не отказались от физических переключателей. Кнопки-«качельки» находим на мультируле, блоке управления климатом, ими же включаются подогрев и вентиляция передних кресел.
Кстати, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал есть уже в «базе».
Профиль передних кресел не все считают идеально комфортными: спинке не хватает боковой поддержки. Но это компенсируется за счет 14 электрорегулировок сиденья водителя, включая 4 направлений для поясницы. Человек любой комплекции найдет для себя удобное положение за рулем – он регулируется по углу наклона и вылету в большом диапазоне.
Из удивительного – ножной стояночный тормоз во всех комплектациях, кроме «Prestige» и «Prestige+».
Лобовое стекло уже в «базе» с шумоизоляцией – в салоне тихо. На ровном шоссе к подвеске вопросов нет, но на неидеальном покрытии хотелось бы подвеску помягче.
Создатели кроссовера делали в первую очередь семейный автомобиль, поэтому пассажиры второго ряда будут чувствовать себя очень комфортно: по центру ровный пол, у каждого из трех пассажиров свое полноценное место, с простором перед коленями и над головой. Плюс россыпь USB разъемов – в машине их аж 9 штук. Есть и беспроводная зарядка. А еще корейские инженеры поработали над эргономикой салона – здесь столько карманов, подстаканников и «подбутыльников», позавидуют даже любители Skoda. За сетки, крючки, такелажные петли и розетку на 12 В в багажнике говорим корейцам «камсахамнида», или «дзякуй» по-нашему.
У Sorento две версии – на 5 и 7 мест (начиная с комплектации Prestige). Два дополнительных раскладных кресла появляются в багажнике. Предназначаются они для детей и подростков.Взрослые там тоже смогут ездить, выдвинув сиденья второго ряда вперед. Пассажиры третьего ряда вовсе не обижены – для них есть и USB порты, и даже кнопки управления климатической системой.
[gallery number="3"]
Объем багажника в пятиместном Sorento – 705 л. Выдвинув второй ряд сидений вперед, получаем уже 910 л. Если их сложить, то у нас будет ровная площадка и грузовой отсек объемом более двух кубометров. В семиместном исполнении объем не впечатляет – 187 л, но, сложив третий ряд, объем можно увеличить до 821 л.
Безопасность
Семейный кроссовер обязан быть безопасным по умолчанию. И корейцы над этим хорошо поработали – салон оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности. Уже в «базе» Sorento имеет такие системы безопасности как: ABS, ESC, системы помощи при экстренном торможении, помощь при спуске и при старте на подъеме, система курсовой устойчивости прицепа и другие.
В верхних комплектациях кроссовер получил современный комплекс систем безопасности и помощи водителю Drive Wise.
Комплектации
Всего у Sorento 6 комплектаций, три типа коробок передач и три двигателя.
Бензиновый мотор 2,5 литра на 179 л.с. идет с 6-ти ступенчатым автоматом. Мотор 3,5 л (249 л.с.) – с 8-ми ступенчатым автоматом. Есть и турбодизель – 2,2 л, 199 л.с., работающий в паре с 8-ми ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
В базовой комплектации Classic очень скромный семейный кроссовер: 5 мест, «атмосферник» 2,5 л на «автомате», передний привод. Но уже в «базе» доступны рефлекторные светодиодные фары, мультируль, «теплые опции» (нет подогрева только задних кресел). А еще круиз-контроль, камера заднего вида, функция задержки выключения света, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя и лобовое стекло с дополнительной шумоизоляцией. Приборная панель будет стрелочная, с дисплеем 4,2 дюйма, плюс мультимедиа с экраном 8 дюймов.
[list_with_title title="Технические характеристики (для авто с мотором 2,5 л ):" features="максимальная скорость – 195 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 10,3 с;расход в смешанном цикле – 8,9 л/100 км"]
В Comfort мы видим уже полный привод, полный пакет «теплых опций» с обогревом задних сидений, рейлинги, светодиодные противотуманки и передние парктроники.
Sorento Luxe выглядит интересно хотя бы потому, что здесь можно выбирать между бензиновым мотором 2,5 л и дизелем 2,2, привод полный. В экстерьере появятся хромированные ручки и тонировка стекол. В интерьере – кожаный салон, вставки под дерево. Плюс бесключевой доступ, запуск с кнопки и дистанционный запуск, интеллектуальная система открывания багажника и выбор режимов для различных дорожных покрытий.
[list_with_title title="Технические характеристики (для авто с мотором 2,2 л ):" features="максимальная скорость – 205 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 9,2 с;асход в смешанном цикле – 6,1 л/100 км"]
В комплектации Prestige уже три варианта моторов – добавляется самый мощный бензиновый на 3,5 л. Появляется третий ряд сидений, проекционные светодиодные фары, вставки передней панели с объемным рисунком, атермальные стекла и акустическая пленка для окон передних дверей. И «приборка» уже другая – навигационной системой с дисплеем 10,25 дюймов. Плюс аудиосистема BOSE с 12 динамиками, атмосферная подсветка, вентиляция передних сидений, кондиционер для третьего ряда, беспроводная зарядка. Из электронных помощников доступны ассистент движения в полосе, система предотвращения фронтального столкновения.
[list_with_title title="Технические характеристики (для авто с мотором 3,5 л ):" features="максимальная скорость – 210 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 8,0 с;расход в смешанном цикле – 10 л/100 км"]
В топовых комплектациях Premium доступны два варианта силовых агрегатов: дизельный 2,2 л с роботом или бензиновый 3,5 л с автоматом. Список опций очень длинный, обратим внимание на самые интересные: панорамная крыша, салон с кожей Nappa, проекционный дисплей на лобовое стекло, приборная панель Supervision с дисплеем 12,3 дюйма, круговой обзор с 4-мя камерами, 14 электрорегулировок сиденья водителя с функцией памяти и 10 – сиденья пассажира, электроотопитель салона, электронный стояночный тормоз с функцией Autohold.
[list_with_title title="И вишенка на торте – команда систем-помощников Drive Wise:" features="мониторинг и отображение изображения в «слепых зонах» на панель приборов;системы предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом и при повороте на перекрестке;система безопасного выхода из автомобиля;контроль внимания водителя;ассистент управления дальним светом;интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go;дистанционная парковка"]
Итого: наши искренние поздравления корейцам. Их автопром предложил один самых конкурентоспособных кроссоверов на рынке, который имеет все шансы понравиться белорусам. Хотя бы за комплектации, в которых идеально сочетаются полный привод, мощный турбодизель, вместимость и современные опции.