Семейный Geely Okavango
Пример идеального менеджмента
[plus_minus plus="семиместный салон;надежный мотор;огромная панорамная крыша"minus="нет обогрева сидений и руля;нет автозатемнения зеркала заднего вида;мультимедиа на английском"]
[intro text="Жизнь главы большого семейства – это вечный напряг, обязательства и хлопоты? Все так, но взамен приходят теплые праздники, семейные посиделки у костра и целая вселенная впечатлений и воспоминаний. Четкая система ценностей позволяет ему видеть главное. Специально для этой категории автомобилистов на белорусский рынок недавно приехал семиместный кроссовер Geely Okavango (VX11). За ним не выстраиваются очереди на несколько месяцев, как за Coolray, и у него мало шансов войти в топ продаж, как Atlas Pro. Эта модель ставит в приоритет лишь главное. Идеальный менеджмент! Идем знакомиться с самым практичным из всех Geely."]
Экстерьер
Классический дизайн, взвешенные пропорции, строгий силуэт. Кроссовер большой, но не громадный: можно рассчитывать на вместительный салон и при этом не испытывать стресс на городских парковках. Большие зеркала делают обзорность отличной. Они с обогревом, дубликатами поворотов и автоматически складываются.
[list_with_title title="Габариты Geely Okavango"features="длина – 4835 мм; ширина – 1900 мм; высота – 1780 мм;колесная база – 2815 мм"]
Дорожный просвет на штатных 18-х дисках составляет 190 мм. Это разумный компромисс и с точки зрения трат на покрышки, и с позиции возможностей автомобиля на бездорожье. Доставить семью на пикник к лесному озеру Okavango сможет без проблем. И даже без потерь во внешнем виде – по кругу здесь установлена пластиковая защита.
Рейлинги на крыше позволяют установить дополнительный бокс на крышу, и тогда уже можно планировать многодневный поход или длительное путешествие. Адаптивная LED оптика позволяет с комфортом ехать в темное время суток.
[gallery number="1"]
Интерьер
Стратегия функционального минимализма нашла свое продолжение и в интерьере кроссовера.
Твердый пластик, сдержанные композиционные решения – еще чуть-чуть и Okavango можно было бы выдавать первое место за звание самого скучного Geely.
Минимализм в дизайне интерьера
Возможно, как раз в этот момент в бюро к дизайнерам зашел многодетный отец и рассказал, что родители, решившиеся на большое количество детей – многосторонние и незаурядные люди, обладающие массой важных качеств. Например, уверенностью. И сразу на центральной панели появились «джиповские» квадратные дефлекторы и мощный рычаг переключения передач.
Потом он объяснил, что они привыкли жить в состоянии многозадачности и того же ждут от своего автомобиля. Поэтому водительское кресло получило электрорегулировки по шести направлениям, а переднее пассажирское – по четырем. Благодаря настройкам по вылету и высоте можно настроить под себя мультируль. На нем расположился продуманный комплекс кнопок и переключателей.
Кресла первого ряда с электроприводом
Цифровая приборная панель на 12,3 дюйма и сенсорный экран мультимедиа на 12,5 дюймов, подочечник, место для телефона, большая ниша под центральной панелью, широкий подлокотник и охлаждаемый бокс под ним – у Okavango много приятных сюрпризов для своих владельцев.
Экран мультимедийной системы с диагональю 12,5 дюймов
Компоновка второго и третьего рядов сидений – главный козырь модели. Места там по-настоящему много – и над головой, и в коленях, и для ступней.
Три сиденья второго ряда имеют независимые регулировки вперед-назад.
Для прохода на третий ряд у боковых кресел можно не только наклонить спинку, но и приподнять сидушку. На «галерке» вполне комфортно могут расположиться двое человек ростом до 175 см.
[gallery number="2"]
Багажник в стандартном положении совсем скромный: 257 л. Однако при сложенных сиденьях третьего ряда он вырастает до 1200 л, а если убрать и второй ряд – до невообразимых 2050 л! Вдобавок получается ровный пол. Как заявляет производитель, размер его сопоставим с параметрами кровати king-size.
Кнопок для открывания багажника три: на ключе, возле водителя и на самой крышке багажника.
Вместимость багажника до 2050 л при всех сложенных сиденьях
Панорамная крыша дополняет восторг от салона: она просто огромная! Стекло крыши не пропускает ультрафиолет, в особо знойные дни его можно закрыть. В любую другую погоду панорама становится источником дополнительного света и эстетического удовольствия.
Панорамная крыша – источник дополнительного света и воздуха
Комфорт
Можно предположить, что дальше дизайнерского бюро нашего многодетного отца-консультанта не пустили. Потому что в плане комфорта Okavango умудрился набрать «штрафных» баллов.
Прежде всего, из-за отсутствия обогрева руля, лобового стекла и сидений. Этот недостаток можно компенсировать дистанционным запуском.
Список минусов по комфорту продолжим отсутствием автозатемнения у салонного зеркала заднего вида и подсветки в зеркалах на козырьках водителя и переднего пассажира.
Безрамочное зеркало заднего вида без автозатемнения
Беспроводной зарядки для телефона здесь тоже нет. Гаджеты придется заряжать от USB выходов – они в удобном доступе для всех, кроме сидящих в третьем ряду.
Разъемы USB для зарядки телефона и гаджетов
Есть трехзонный климат контроль – для каждого ряда. Пассажиры второго ряда имеют даже свой экран для регулировки уровня температуры.
Основные же органы управления «комфортными» опциями ожидаемо находятся в водительской зоне. Большинство позиций из меню мультимедиа удобно дублируются привычными кнопками.
Основными функциями авто можно управлять с помощью кнопок
Мультимедиа дает качественную цветную картинку, но пока только на английском языке (учитывая специфику пробной партии, можно с уверенность сказать, что вопрос русификации будет решен). Здесь можно выбрать один из трех дизайнов приборной панели, настроить радио или подключить телефон (8 динамиков дают достойный звук), а также вывести данные с 4 камер – в виде 3D круговой панорамы или каждой по отдельности.
Если же закрыть глаза на отсутствие некоторых теплых опций, то Okavango – удобный по современным меркам кроссовер.
[list_with_title title="Функции комфорта"features="бесключевой доступ;дистанционный запуск;три режима вождения (normal/eco/sport);круиз-контроль;датчики парковки сзади;система кругового обзора 360°;датчик дождя;обогрев зеркал заднего вида;обогрев заднего стекла;трехзонный климат-контроль;охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике;аудиосистема на 8 динамиков"]
Комплектации
Пока на нашем рынке Geely Okavango представлен только в одном исполнении.
Под капотом у него бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель от Volvo JLH-3G15TD. Такой же устанавливается на модели Coolray и Atlas Pro.
Okavango, как и Atlas Pro, дополнительно имеет гибридную составляющую – 48-вольтовый стартер-генератор, который вкупе с небольшой батареей добавляет 50 Нм крутящего момента. В итоге суммарная мощность силовой установки достигает 190 л. с. и 300 Нм крутящего момента.
Коробка – 7-ступенчатый робот, привод – передний.
Такие исходные данные позволяют не маленькому кроссоверу (а его снаряженная масса может достигать 2295 кг!) разгоняться до 10 км/ч за 11 секунд. Средний расход, если судить по «родственнику» Atlas Pro, обещает быть около 10 л /100 км.
Режима вождения три: Normal, Eco и Sport, и как это часто бывает, живее и интереснее машина ездит в последнем. Остальные предназначены для более тихой и плавной езды.
Комплектация безальтернативная – Flagship, поэтому все названные выше опции будут для нее актуальны.
Безопасность
[list_with_title title="Комплекс безопасности"features="подушки безопасности водителя и пассажира;передние боковые подушки безопасности;боковые шторки безопасности;система стабилизации курсовой устойчивости (EPS);система экстренного торможения (EBA);система помощи при спуске и подъеме (HHC);сигнализация о непристегнутом ремне безопасности водителя;сигнализация о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира;система автоматической разблокировки дверей при столкновении;система крепления детского автокресла ISOFIX заднего ряда 2 шт.;система блокировки задних дверей (детский замок);иммобилайзер;система контроля давления и температуры в шинах (TPMS)"]
До недавнего времени перед автомобилистами с большими семьями выбор нового авто был совсем небогатым. Новые семиместные Kia Sorento и Hyundai Palisade пугают высоким ценником, только если смотреть в сторону Chery Tiggo 8 Pro. В пятиместные автомобили все члены семьи не помещаются, а покупка автомобиля с пробегом – лотерея. Что, скажите на милость, в такой ситуации делать?
Так что можно не сомневаться, что приехавшие из Китая в качестве изучения спроса пару сотен Okavango покажут: такие машины нужны белорусам. А если на них еще и льготный кредит будет распространяться, то держитесь, Coolray и Atlas Pro!
09.06.2023