Царь горы – Geely Monjaro
Самая интересная премьера года
[plus_minus plus="внешний вид;комфорт;мощный двигатель и полный привод"minus="аскетичный дизайн приборной панели;спорная отделка передней консоли и багажника;нет Android Auto и Apple Carplay"]
[intro text="Этот кроссовер уже назвали самой громкой премьерой года, а первая пробная партия разошлась в считанные дни. И хотя до декабря на нашем рынке случатся еще презентации, маловероятно, что им удастся вызвать больше интереса и эмоций у автомобильного сообщества, чем Geely Monjaro. Это красивый, стильный, качественный, технологичный автомобиль, способный по своим характеристикам посоревноваться с премиальными представителями SUB D, при этом выигрывающий у них по цене. А наличие в стране завода и широкой дилерской сети позволяет говорить не только о гарантии, но и о доступности деталей, что в нынешние времена не менее важно. Идем знакомиться с новым флагманом белорусско-китайского бренда."]
Экстерьер
Классика, которая всегда в моде – вот как в двух словах можно описать Geely Monjaro. Заходя в сегмент далеко не бюджетных авто, создатели четко уловили философию целевой аудитории: сдержанность и вкус здесь ценятся выше желания эпатировать или быть замеченным.
В итоге дизайн у кроссовера получился неброским, но по-европейски породистым: с простыми линиями, гармоничными пропорциями, продольными выштамповками по боками и хромированными акцентами на бампере.
Расходящиеся под небольшим углом LED-пунктиры дневных ходовых огней создают минимальное ощущение динамики на «каменном лице» Monjaro. Но главный визуальный элемент спереди – это решетка радиатора, выполненная в новом стиле корпорации. Собственно, этой решеткой все сказано: это тот самый минимализм, который стоит очень дорого.
Новый стиль решетки радиатора
Сзади сложный ансамбль горизонтальных линий поддерживается обручем сплошной стоп-линии, а тему с пунктиром дублируют габаритные огни.
Колеса с радиусом 20 дюймов, клиренс – 210 мм, по всему низу идет пластиковая защита.
Не исключено, что кому-то Geely Monjaro может показаться скучным внешне. Что ж, на этот случай у бренда есть в линейке моделей Tugella и Coolray.
[gallery number="1"]
Только стоит понимать, что по габаритам ни первый, ни тем более второй с Monjaro не сравнится.
[list_with_title title="Габариты кроссовера"features="длина – 4770 мм;ширина – 1895 мм;высота – 1689 мм;колесная база – 2845 мм"]
Даже при том, что Tugella и Monjaro построены на одной платформе CМА, флагман получился на 17 см длиннее.
Томный налет скуки у скептиков точно сойдет на нет, при изучении интерьера и оснащения модели. Садимся за руль!
Интерьер
Внутри Monjaro куда веселее и куда свободнее в различных изысках. В конце концов, вдали от чужих глаз можно немного ослабить галстук и позволить себе комфорт, верно?
Вариантов интерьеров у кроссовера два, в зависимости от комплектации и разница между двумя версиями сводится лишь к отделке салона. В исполнении Flagship это будет двухцветная экокожа, в Exclusive – экокожа и алькантара. Первая за счет контрастного решения выглядит динамичнее и ярче, вторая – изысканнее и богаче. Качество материалов в обоих случаях очень достойное.
Двухцветная кожа в отделке салона
Главное замечание к отделке из алькантары на передней консоли в зоне мультимедиа и клавиш управления: не износится ли материал от частых прикосновений?
Зато стоит отдать должное – палитра салона поддерживается всеми материалами отделки, включая пластик на дверных картах. Из-за такого решения интерьер смотрится целостно и уютно. В темное время суток атмосферу создает амбиентная подсветка.
Сочетание двух цветов присутствует во всем интерьере
Водительское сиденье имеет в меру выраженную боковую поддержку и электрорегулировки в 8 направлениях, включая поясничный упор. Переднее пассажирское кресло также оборудовано электроприводом, правда, регулируется оно в 6 направлениях.
Боковая поддержка сидений первого ряда
Мультируль можно настроить под себя только механически, но зато по высоте и вылету.
Отдельное спасибо разработчикам за взвешенный подход к старым добрым кнопкам. На руле и под мультимедиа их вполне достаточно, чтобы, не отвлекаясь от управления, пользоваться «горячими» опциями.
С эргономикой тоже все хорошо: массивный центральный тоннель с нишей для телефона и функцией беспроводной зарядки, подстаканники, широкий подлокотник и охлаждаемым боксом под ним.
Но самое интересное в интерьере Monjaro – это комплекс из трех цифровых экранов, размером 12,3 дюйма каждый.
Каждый экран с диагональю 12,3 дюйма
Первый – приборная панель. Назвать ее достижением дизайнерской графической мысли сложно. Выбор тем невелик, зато выводится вся необходимая информация. Компьютер даже моделирует актуальную дорожную обстановку, отображая все транспортные средства, что попадают в поле зрения камер.
Второй экран – это мультимедиа с настройками систем безопасности, климат-контроля и пр. Сюда же выводятся изображения с камер кругового обзора. Нужный ракурс можно выбрать, во время поворотов или остановок на светофоре, появляется нужная проекция. При чем сама картинка очень хорошего качества.
Несомненный плюс мультимедиа – ее русификация, минусы – отсутствие Android Auto и Apple Carplay и навигационной системы. Этот недостаток можно компенсировать наличием Bluetooth и возможностью подключить свой телефон через провод, благодаря технологии Mirror Link. В таком случае экран телефона синхронизируется с экраном кроссовера.
И вот тут-то и наступает звездный час третьего экрана, созданного исключительно для веселого времяпрепровождения переднего пассажира.
Комфортный второй ряд сидений
Пересядем на второй ряд. Здесь достаточно места для комфортного размещения двух взрослых пассажиров. У сидений регулируется наклон спинок, можно откинуть подлокотник посередине. У пассажиров второго ряда есть безлимитный абонемент в самый лучший кинотеатр с видами на небо. Спонсор показа – огромная панорамная крыша.
Багажник здесь один из самых вместительных в классе и способен вместить в себя 562 л (против 446 л у Tugella), в комплект входит шторка. Подполье двухуровневое, на самом низу расположена докатка. Единственное замечание – жесткий пластик, которым отделаны стенки багажника, будет постоянно царапаться и не исключено, что быстро потеряет презентабельный внешний вид.
[gallery number="2"]
Комфорт
Список комфортных опций у Monjaro на зависть одноклассников длинный. Прежде всего, это система бесключевого доступа и запуска двигателя, а также электропривод двери багажника.
При открытии двери водительское кресло отъезжает назад, так что выходить из машины и садиться за руль тоже удобно. Добавим сюда вентиляцию, обогрев и память сидений на двоих человек, и получим максимально комфортное место для управления авто.
Вентиляция и обогрев есть и у переднего пассажира. А вот для заднего ряда предусмотрен только обогрев.
Сиденья с электроприводом
Обогревается в кроссовере буквально все: руль, зеркала заднего вида, форсунки омывателя лобового стекла, лобовое стекло, заднее стекло, передние и задние сиденья.
[list_with_title title="За комфорт в салоне отвечают"features="автоматический трехзонный климат-контроль; акустическая система Bose на 8 динамиков;технология Mirror Link;передняя и задняя LED подсветка для чтения"]
Управление климат-контролем через экран мультимедийной системы
[list_with_title title="Удобство управления автомобилем обеспечивают"features="проекция информации о движении на лобовое стекло;адаптивный круиз-контроль (ACC) 0-150 км/ч;ассистент помощи при парковке (спереди и сзади);автоматическая парковка;система кругового обзора 360°;интеллектуальное управление режимом вождения;датчик дождя и света"]
По окончанию поездки кроссовер самостоятельно закроет все стекла (у них есть защита от защемления), включая люк на крыше, и в темное время суток задержит выключение фар, чтобы водитель мог дойти до дома.
Комплектации
Как уже выше отмечалось, комплектаций всего две, Flagship и Exclusive, и отличаются они лишь отделкой салона и цветом кузова. Поэтому и разница в цене получилась незначительная: на момент старта продаж версия Exclusive была на 2000 рублей дороже.
Технические характеристики
Хорош ли Monjaro на ходу? Безусловно, да.
Под капотом у него двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом на 238 л.с. и 350 Н∙м крутящего момента. Такой же стоит на Geely Tugella. Коробка – восьмиступенчатый классический «автомат». Спереди стоит независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, сзади – независимая многорычажная пружинная.
[list_with_title title="Ездовые характеристики"features="средний расход на 100 км 8,1 л (бензин не ниже 95);разгон до “сотни” 7,7 секунд;максимальная скорость 210 км/ч."]
Интересный момент – полный привод Borg Warner шестого поколения. Благодаря этой технологии все колеса кроссовера подключены постоянно, при необходимости крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50.
Покрутив селектор на центральном тоннеле, водитель имеет возможность выбрать один из шести режимов движения: «Комфортный», «Экономичный», «Спортивный», «Интеллектуальный», «Снег», «Внедорожный». Настройки основных узлов при этом меняются.
Селектор выбора режима движения
Однако, желания переходить с комфортного режима, к примеру, на спортивный, не возникает: мощности и резвости двигателя вполне хватает и для быстрых разгонов, и для маневров. При этом коробка работает плавно и четко.
Подвеску мягкой назвать трудно: несмотря на то, что лежачие полицейские в городе она отрабатывает плавным приседанием, на загородной трассе неровности ощущаются более явно. Это плата за примерную управляемость такого большого кроссовера.
Безопасность
О высоком уровне безопасности Geely свидетельствуют 5 звезд, присвоенных кроссоверу по стандартам Euro-NCAP. В силовой структуре кузова использована высокопрочная сталь, элементы соединены с помощью лазерной сварки с глубоким проплавлением. В передней части установлена алюминиевая энергопоглощающая балка.
Комплекс систем безопасности одинаковый для обеих версий и по китайской хорошей традиции достаточно большой.
За пассивную безопасность здесь отвечают такие опции как: передние и передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности переднего и заднего ряда, а также два крепления детского автокресла ISOFIX на заднем ряду. Автомобиль также подаст звуковой сигнал о непристегнутом пассажире спереди и световой – о такой же ситуации сзади. Плюс он предупредит об открытой двери.
[list_with_title title="Управлять автомобилем и избежать аварии помогут"features="антиблокировочная система тормозов (ABS);антипробуксовочная система (TCS); система курсовой устойчивости (ESC); система стабилизации курсовой устойчивости (EPS); система распределения тормозных усилий (EBD);система блокировки тормозов (BOS); система автономного экстренного торможения автомобиля (AEB);система автоматического экстренного торможения (CMSF); система оповещения при экстренном торможении (ESS);система предотвращения опрокидывания автомобиля (ARP); ассистент движения по шоссе (HWA); система контроля слепых зон (BSD); система помощи при смене полосы движения (LCA); система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW); система удержания полосы движения (LKA);система помощи при движении задним ходом (RCTA); система предупреждения о препятствии позади автомобиля (RCW); система помощи при подъеме (HAC); система помощи при спуске (DAC); электромеханический стояночный тормоз (EPB); функция AUTOHOLD; система контроля давления и температуры в шинах (TPMS)"]
С 2022 года бренд Geely стал лидером белорусского рынка (из 14 843 проданных экземпляров на долю бренда пришлось 4 355 авто). И причина здесь не только в льготных кредитах. Линейка моделей этой марки предлагает каждой целевой аудитории подходящий под запросы и бюджет вариант. Не закрытой оставалась лишь ниша дорогих кроссоверов, ее и занял Monjaro.