Geely Emgrand New
Один в поле воин
[intro text="Оказывается, можно сделать красивый, стильный, добротный, современный, комфортный и, главное, доступный автомобиль. Пример – новинка 2024 года, самый популярный седан 2023 года по версии БАА, Geely Emgrand New. Идем знакомиться!"]
[plus_minus plus="дизайн экстерьера и интерьера;оснащение;цена" minus="нет подсветки зеркал в козырьках;бесключевой доступ активен только для двери водителя;отсутствует задний центральный подлокотник"]
Экстерьер
Быть чуть-чуть краше – это уже серьезное конкурентное преимущество в бюджетном сегменте. Так, Hyundai Accent и Kia Rio в свое время выглядели более привлекательными на фоне Renault Logan, VW Polo и Lada Granta. Прежний Emgrand был примерно из этой же категории.
Но в новом поколении модели Geely удалось избавить седан от серости. Дизайн Emgrand New можно охарактеризовать как стильный, но сдержанный.
Кто-то увидит в его линиях капота отсылку к моделям Volvo, кому-то вертикальные полоски оформления радиаторной решетки вкупе с обновновленным монохромным логотипом бренда напомнят AMG от Mercedes. Но вы поняли, да? Сдвиг тектонических плит произошел: Geely сравнивают с Volvo и Mercedes! Впрочем, визуальное родство со шведской маркой хотя бы можно объяснить вхождением брендов в один холдинг.
Габариты у модели немаленькие: 4 638 мм в длину, 1 822 мм в ширину, 1 460 мм в высоту. Колесная база – 2 650 мм. Это значит, что Geely Emgrand больше, чем Lada Vesta и Renault Logan, но меньше, чем китайский JAC J7, о котором мы рассказывали ранее. Пожалуй, теперь это представитель С класса, то есть мог бы считаться конкурентом VW Jetta и Hyundai Elantra.
В целом облик автомобиля получился гармоничным и пропорциональным, придраться не к чему, даже 15-е колеса в комплектации попроще (в топовой размер колес 17 дюймов) не портят впечатление. Выштамповки по бокам и хромированная окантовка оконных проемов делают профиль Emgrand New стремительным. И это не оптический обман. Коэффициент воздушного сопротивления модели составляет 0,27 и сопоставим с электрокаром Geely Geometry C.
Перед явно выигрывает за счет уже упомянутых нового логотипа и матовой решетки радиатора, но главное откровение – это вид машины сзади. Дизайнерам удалось создать целый ансамбль из серии горизонтальных линий – сбалансированный и единый. Он удачно дополняется сплошной дугой заднего фонаря в 190 светодиодов. Спереди оптика представлена вытянутыми LED фарами. Что удивительно: автомобиль умеет приветствовать и прощаться со своим владельцем «световым танцем» – роскошь, на которую ранее владельцы недорогих машин и рассчитывать не смели.
Интерьер
Внутри автомобиль тоже кардинально изменился.
Люк в крыше с механической шторкой, мягкий пластик в отделке, продуманный дизайн передней панели – уже с первого взгляда можно сказать, что находиться в салоне этого автомобиля будет комфортно и водителю, и пассажирам.
Передние два кресла имеют удобную боковую поддержку и электрорегулировки (в топе). Материал сидений – комбинация экокожи различной фактуры. А вот цветовые решения однозначными не назовешь: в богатой комплектации это сочетание лазурно-зелёного и светло-бежевого, способное отпугнуть консерваторов, в версии попроще – достаточно тёмная отделка салона.
Спектр настроек по вылету и высоте позволяет настроить руль под себя. При этом даже в более дешевом исполнении Comfort Plus он регулируется в 4-х направлениях. Рулевое колесо мультифункциональное, а особенно приятна новая функция обогрева для комплектации Flagship Plus. Прямо на рулевом колесе доступны такие возможности как: регулировка громкости, прием звонков и настройки круиз-контроля.
Цифровая панель может быть аналоговой или цифровой. К последней придется привыкать, потому что посередине ее будет безальтернативно показываться внушительная иконка машины с данными давления и температуры в шинах, остальная информация, важная в пути, – по бокам.
Зато сенсорный экран мультимедиа диагональю 8 дюймов (он есть во всех комплектациях) прост и понятен в навигации. А обновлённая аналоговая приборная панель с экраном диагональю 12.3 дюймов стала особенно удобным дополнением к обновленному Emgrand New в комплектации Flagship Plus. Часть функций дублируются кнопками, что тоже удобно. Центральный туннель широкий. Сверху на нем расположены: небольшая площадка для мобильного телефона, подстаканник и широкий подлокотник, снизу – ниша для вещей.
В перчаточном ящике и на козырьках подсветки нет, зато для переднего и заднего рядов есть два отдельных светодиода, дающих мощные приятные световые потоки.
Пространство на втором ряду просторным не назовешь: если водитель рослый, и его кресло максимально отодвинуто назад, скорее всего, пассажиру, сидящему за ним, места будет маловато. В то же время, для С класса это стандартная ситуация. Еще едущим сзади, возможно, будет не хватать подлокотника посередине, но вряд ли это стоит считать существенным недостатком.
Багажник у седана просто огромный – 500 литров! Глубина его более 90 см, ширина проема – 100 см, а вот высота ожидаемо для такой компоновки кузова небольшая, чуть больше 40 см. Это значит, что холодильник в него не загрузишь, а вот много других предметов, включая достаточно габаритные, вполне. Потому что спинки заднего ряда хоть и не имеют лючка для длинномеров, но зато складываются в пропорции 40/60. Особенность багажника – отсутствие кнопки отпирания на его крышке. Получается, открыть багажник можно тремя способами: с помощью кнопки в салоне, кнопки на ключе (требуется продолжительное нажатие), или (о чудо чудное!) просто подойдя сзади к машине с ключом в кармане. При этом ручки внутри багажника нет, то есть при его закрытии руки наверняка испачкаются о грязный металл.
Комфорт
Сразу надо быть готовым, что уровень комфорта в различных комплектациях будет заметно отличаться. Но в целом пакет опций, который предлагает производитель, очень достойный, и по этому параметру новый Geely Emgrand New определенно попадает в лидеры в бюджетном сегменте.
[list_with_title title="У этого автомобиля есть совершенно неожиданные для такой ценовой категории опции" features="бесключевой доступ со стороны водителя;электронный ручник AutoHold;электролюк;функция Follow me;автоматическое закрытие стекол и люка при запирании автомобиля;камера заднего вида;электрорегулировки передних сидений;дистанционный запуск двигателя;обогрев лобового стекла в зоне щёток"]
Особенно радует добавление «теплых опций»: обогрев добавлен в зеркалах, зоне щеток, на многофункциональном рулевом колесе и даже на сидениях переднего ряда.
[list_with_title title="У Geely Emgrand New есть и стандартный набор опций" features="2 USB разъема;передний разъем питания 12 В;Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay;аудиосистема на 2, 4 или 6 динамиков;круиз-контроль;задние парковочные радары"]
Комплектации
Новый Geely Emgrand New безальтернативно комплектуется полутора литровым усовершенствованным бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. и 152 Нм крутящего момента.
Коробка передач – пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый вариатор. Привод только передний.
Тормоза в версии побогаче все дисковые, передние – вентилируемые; в более простом исполнении задние тормоза барабанные. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, сзади – полузависимая, торсионная балка.
Такой технический базис не позволяет Emgrand New заиметь славу резвого скакуна, скорее, рабочей лошадки, и цифры тому подтверждение: ускорение до «сотни» – 10,9 с, максимальная скорость 175 км/ч.
При этом ездовые характеристики у модели на очень достойном уровне: связка мотор/коробка оказалась удачной как в случае с МКПП, так и с вариатором. А что касается настроек подвесок, то здесь и вовсе придраться не к чему – и в городе, и на трассе в машине комфортно.
Комплектаций три: Standard Plus (она только с МКПП), Comfort Plus и Flagship Plus (идущие только с вариатором). Внешне эти версии отличаются только качеством света: у Standard Plus и Comfort Plus оптика галогенная, у Flagship Plus – Full LED.
Основные отличия заметны по опциональной начинке.
[list_with_title title="У Geely Emgrand Standard Plus" features="ручной стояночный тормоз;тканевый салон;аналоговая приборная панель;пластиковые панель, двери и руль;регулировка руля только по вылету;механические регулировки сидений;аудиосистема на 2 динамика;одна лампа;один USB разъем"]
[list_with_title title="Комплектация Flagship Plus выглядит привлекательнее" features="люк на крыше с ручной шторкой для затенения;цифровая панель приборов с экраном 12.3 дюйма;отделка эко кожей сидений, панели и дверей;рулевое колесо с кожанной отделкой и функцией обогрева;регулировка руля по вылету и высоте;6-позиционная электрическая регулировка сиденья водителя и 4-позиционная ручная регулировка сидения пассажира;2 лампы в салоне;2 USB разъема;аудиосистема на 6 динамиков;обогрев зеркал заднего вида;электронный стояночный тормоз + Autohold;электронное складывание зеркал заднего вида;автоматическое закрытие стекол и люка при запирании автомобиля;автоматическая система запирания дверей с датчиком скорости;бесключевой доступ;бесключевой и дистанционный запуск двигателя;круиз-контроль;датчики контроля давления в шинах;задние парковочные радары;камера заднего вида"]
В средней комплектации Comfort Plus можно найти те опции, которых не хватало в базовой комплектации, но и без дополнительного обогрева мультифункционального рулевого колеса, как в богатой комплектации Flagship Plus.
Безопасность
По хорошей китайской традиции, Emgrand New обладает внушительным перечнем систем безопасности: антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), система контроля тяги (TCS), система приоритета торможения (BOS), система блокировки подачи топлива при столкновении, датчики контроля давления в шинах (TPMS), система автоматической разблокировки дверей после столкновения транспортного средства и другие.
В седане установлен полный набор фронтальных и передних боковых подушек безопасности, боковых шторок безопасности, предусмотрено крепление детского сиденья для второго ряда сидений ISOFIX, есть защита от защемления стеклоподъемников.
Все системы безопасности присутствуют во всех комплектациях. Исключение: передние боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, которых нет в версиях Standard Plus и Comfort Plus.
О востребованности Emgrand можно не беспокоиться: седан будут покупать и организации, и службы такси и каршеринга, и обычные автомобилисты. Прежде всего потому, что модель вышла на рынок, когда в некогда переполненном сегменте бюджетников практически никого не осталось. Подчеркнем, что весьма существенные преимущества Emgrand New – это отличный дизайн, качественное исполнение салона и набор опций.
12.05.2023