«Агент» JAC J7: стильный, универсальный и технологичный
Перспективы нового «китайца» на белорусском рынке
[intro text="До начала знакомства с героем нашего сегодняшнего рассказа мы рекомендуем всем белорусским автомобилистам забыть про свой «бэк», который они нежно и бережно несут сквозь десятилетия. Во-первых, китайские автомобили – это не то, что мы наблюдали 20 лет назад в странном аляповатом дизайне, с рыжим-рыжим-конопатым кузовом и обшитым в дешевый пластик салоном. Сегодня в большинстве своем это стильные, технологичные и вполне надежные автомобили. Во-вторых, народный анекдот «Ну як «Як»? – Ну, «Як» як «Як» здесь тоже неуместен, потому что правильное название бренда JAC читается как «Джак». Давайте просто посмотрим на новинку нашего рынка лифтбек JAC J7 в комплектации Luxury свежим, незамутненным стереотипами взглядом. Есть ощущение, что скоро таких машин на наших дорогах станет много. "]
[plus_minus plus="внешний вид;техническое оснащение;вместительный багажник" minus="клиренс 120 мм;механическая регулировка сидений;регулировка руля только по высоте"]
Экстерьер
Внешний вид – это несомненный козырь нового лифтбека. «Породистость» в нем чувствуется не случайно: дизайн JAC J7 разрабатывался под руководством итальянца Даниэля Гальоне, который ранее создавал модели Alfa Romeo, Lancia и Maserati.
Над дизайном работал итальянец Гальоне, и это чувствуется
Покатый капот, азартная форма LED-фар и органично вписанные в линии кузова задние фонари (также светодиодные), приподнятая задняя часть и непринужденно-художественно ниспадающая крыша: на J7 определенно очень приятно смотреть! Вдобавок дизайнеры решили и чисто практическую задачу – коэффициент аэродинамического сопротивления модели составляет 0,29, и это один из лучших показателей в классе.
[gallery number="1"]
Габариты у лифтбека вполне стандартные для среднеразмерного городского авто: 4772 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1492 мм в высоту. Колесная база – 2760 мм.
[gallery number="2"]
Интерьер
Внутри J7 так же хорош, как и снаружи.
Дизайн интерьера выполнен на очень достойном уровне
Взгляд сразу цепляется за количество и размер экранов. Прежде всего, это приборная панель – в комплектации Luxury она цифровая. Водитель может выбрать на свой вкус один из трех цветов «приборки»: голубой, красный или желтый.
В комплектации Luxury приборная панель цифровая, можно выбрать ее цвет
Во-вторых, это огромный сенсорный экран мультимедиа диаметром 10,4 дюймов – практически все управление опциями автомобиля происходит как в смартфоне. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Климат-контроль, подогрев сидений, плеер – все это настраивается с огромного экрана мультимедиа
Наконец, вишенка на торте – цифровая подсветка, размещенная на передних дверях и торпеде справа, ее интенсивность и цвет (всего 64 вариантов!) меняются в такт звучащей музыке. В темное время суток выглядит впечатляюще!
Цифровая подсветка – особенность интерьера J7
Добавим сюда еще люк в крыше, и романтика поездок под звездным небом обеспечена.
Люк в крыше – это источник дополнительного света в салоне и важный элемент интерьера
Во всем остальном салон тоже радует продуманностью дизайна и тщательным подбором материалов отделки.
Глянцевые и матовые поверхности удачно контрастируют и подчеркивают друг друга
Мягкий и приятный на ощупь пластик на передних панелях и дверях удачно дополняется строгой аккуратной прострочкой. Такой же элемент декора можно увидеть в оформлении кожаных сидений (возможно и тканевое исполнение салона, но пока на нашем рынке таких вариантов нет).
Все сиденья регулируются только механически, но зато есть возможность менять угол наклона спинок второго ряда, а также складывать их в пропорции 4/6.
Кстати, при сложенных сиденьях объем багажника увеличивается с 520 л до 1510 л, что делает его одним из самых больших в классе! Так что не отказывайте своей маме в транспортировке осенью урожая с дачи/деревни – поместятся и яблоки, и помидоры, и капуста. Правда, здесь есть одно но: клиренс у J7 скромный – 120 мм, так что турне по семейно-сельскохозяйственным нуждам возможно только при наличии хороших дорог.
[gallery number="3"]
Комфорт
Известный факт: что для «европейца» – «премиум», для «китайца» – «база». Так что даже в стартовых исполнениях лифтбек оснащается широким перечнем опций.
Мультифункциональный руль отделан кожей
[list_with_title title="Опции для комфорта:" features="мультифункциональный руль;электромеханический стояночный тормоз;камера заднего вида;обогрев заднего стекла;подогрев передних сидений;круиз-контроль;USB-разъемы для первого и второго рядов;индикатор низкого уровня омывающей жидкости"]
Камера заднего вида спрятана под логотипом, не исключено, что ее придется периодически протирать
На боковых зеркалах есть дублеры поворотов
На месте водителя комфортно сможет разместиться даже человек внушительной комплекции, руль регулируется по высоте, «ковши» сидений спрофилированы для долгих поездок.
Для водителя пространства достаточно, но руль регулируется только по высоте
Широкий подлокотник с отсеком для хранения под ним удобен и практичен
Сзади втроем будет удобно разве что детям, а вот двое взрослых проведут время в пути вполне комфортно: посередине можно даже опустить подлокотник с подстаканниками. Плюс для пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные воздуховоды и дополнительные USB-розетки.
Сзади комфортно могут разместиться двое взрослых
Отдельные воздуховоды и USB выходы обеспечивают пассажирам сзади дополнительный комфорт
Комплектации
Всего заявленных комплектаций две – Comfort и Luxury, первыми в белорусские шоурумы заехали автомобили с более широким пакетом оснащения.
1,5 литровый турбированный двигатель запускается с помощью кнопки
Под капотом у J7 – 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 136 л.с. В Китае этот агрегат выдает 150 л.с., но его дефорсировали для российского рынка, таким же получили его и мы.
Трансмиссия зависит от комплектации, это может быть шестиступенчатая «механика» (Comfort) или вариатор (Luxury). Передняя подвеска независимая, типа McPherson, задняя – независимая, многорычажная.
Снаружи Luxury можно отличить по хромированным ручкам дверей и люку в крыше. Руль и сиденья у такой комплектации кожаные, приборная панель, как уже говорилось выше, – цифровая.
[list_with_title title="Вдобавок в J7 есть:" features="датчики света и дождя;автоматическое включение фар;автоматическое складывание наружных зеркал;климат-контроль;бесключевой запуск двигателя;воздуховоды для второго ряда сидений;6 динамиков (вместо 4, как в Comfort);крепление ISOFIX"]
Безопасность
Набор систем безопасности соответствует всем современным запросам. К слову, автомобиль, включая концепцию и систему управления качеством, создавался в сотрудничестве с Volkswagen Group и полностью отвечает немецким нормам.
[list_with_title title="Помощники по безопасности:" features="6 подушек безопасности;антиблокировочная система (ABS);система распределения тормозных усилий (EBD);система курсовой устойчивости (VSC);система курсовой устойчивости (ESC);система помощи при подъеме по склону (HAC);cистема контроля давления в шинах"]
Конкурентов среди новых авто в своем классе у J7 на данный момент нет
Что еще важно отметить? Максимальная скорость лифтбэка – 170 км/ч, а разгон до «сотни» составляет от 9,5 секунд на машинах с «механикой» до 9,8 секунд с вариатором. Водитель может выбрать один из стилей вождения: Comfort, Standart или Sport.
Но все характеристики и целевая аудитория, для которой разрабатывался JAC J7, говорят об одном: лифтбэк хорош в режиме спокойной езды. Тогда автомобиль легко и в удовольствие рулится, предсказуемо тормозит и уверенно переключает передачи.
Добавим сюда то, что JAC J7 – это один из самых доступных вариантов среди новых автомобилей по цене, и получим, что конкурентов у него на белорусском рынке попросту нет. По крайней мере, сейчас.