Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Цельнометаллический фургон Fiat Ducato обзор #1

Цельнометаллический фургон Fiat Ducato обзор

За что его любят водители и не любят на СТО

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="вариативность исполнений;износостойкость;функциональность" minus="отсутствие «теплых опций» (но есть Webasto);механические стеклоподъемники;ручное управление кондиционером"]

[intro text="Знать, что купить, у кого купить и где в случае необходимости ремонтировать – вот главные вопросы, на которые в процессе выбора любого автомобиля отвечает перед собой покупатель. Чем больше взвешенно решение, тем меньше проблем в процессе эксплуатации. В случае с коммерческой техникой риски выше, поэтому и выбор, как правило, тщательнее. Надежная модель, ответственный продавец, профессиональный сервис – гарантия того, что автомобиль для бизнеса будет приносить деньги, а не потреблять их. И вот вам оптимальное сочетание: коммерческая линейка Fiat Ducato и автоцентр «Атлант-М Боровая». В чем же уникальность автомобилей Fiat Ducato? Посмотрим на примере цельнометаллического фургона."]

Экстерьер

Чем больше у бренда опыта работы в той или иной нише, тем больше вероятность попадания его продукта в запросы целевой аудитории.

Учитывая, что первый грузовой автомобиль у Fiat появился в 1903 году, можно с уверенностью сказать, что потребности своих покупателей концерн знает и умеет отвечать на них эффективными и надежными решениями.

Одна из наиболее востребованных моделей в сфере коммерческого транспорта Fiat Ducato выпускается на итальянском заводе в городе Атесса с 2006 года. Ducato пережил три смены поколений и несколько рестайлингов, но до сих пор не думает уступать свои позиции конкурентам.

Практичность и функциональность – вот главные цели, которые преследует создатель любой коммерческой техники. Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы не придали облику своего творения гармоничный и современный вид.

Экстерьер практичный и функциональный

Вы только посмотрите, как изящно изогнутые линии фар, бампера и выштамповок на капоте сочетаются в единую композицию – bellissimo!

Внешний облик не лишен эстетики

В экстерьере автомобиля все продумано. Бампер автомобиля компактен. Во время последнего обновления он стал выступать еще меньше (984 мм от оси переднего колеса). При этом краш-тесты доказали его высокие защитные свойства.

Бампер составной, что удобно при ремонте

Бампер состоит из четырех съемных отдельных элементов – значит в случае ремонта, замена поврежденных деталей будет быстрой и экономичной. А учитывая, что в автоцентре на Боровой есть собственный склад запчастей, восстановление любых повреждений происходит в максимально короткий срок.

Фары галогеновые с двойными параболическими линзами

Блок передней оптики включает в себя DRL ходовые огни, галогеновые фары с двойными параболическими линзами, обеспечивающими улучшенное качество света и указатели поворотов. Примечательно, что оптика установлена в защищенной от ударов зоне.

Противотуманные фары обеспечивают хорошую видимость в плохих погодных условиях

Передние противотуманные фары расположены в специальных углублениях на нижней части переднего бампера. Задняя оптика интересна интегрированными задними противотуманными фонарями и фонарями движения задним ходом. Большие двухсоставные зеркала заднего вида с повторителями поворотов создают отличный обзор.

[gallery number="1"]

Лобовое стекло атермальное, с двойным слоем материала Solex, содержащим оксиды металлов. Они уменьшают прохождение ультрафиолетовых лучей в кабину. Это вопрос не только комфорта водителя в жаркие дни, но и экономии топлива – кондиционер в таком случае можно будет включать реже.

Сам кузов также надежно защищен от ультрафиолета: специальная эмаль призвана нивелировать разрушительные свойства солнечных лучей.

Кузов отделан пластиковой защитой

По периметру кузова закреплены боковые защитные молдинги, а версия Maxi предусматривает вдобавок накладки на колесных арках.

Лючок бензобака можно закрыть на ключ

Важно также, что крышку горловины топливного бака под лючком можно запереть на ключ. Все же итальянцы нас понимают!

Погрузка может быть осуществлена любым удобным способом

Но самой функциональной особенностью фургона являются его двери: сдвижные по правому борту и распашные с торца (угол раскрытия – 270 градусов). Это значит, что в различных ситуациях можно выбрать оптимальный способ загрузки. Производитель отмечает, что после рестайлинга петли и ролики на дверях стали прочнее и долговечнее.

Габариты Ducato отличаются в зависимости от версии. Возможны фургоны с колесной базой 3000 мм, 3450 мм, 4035 мм и MAXI XL. У первых двух исполнений крыша может быть низкой и средней, у двух последних – средней или высокой.

[list_with_title title="Габариты фургона"features="крыша – H2;грузоподъемность – 3,5 т;колесная база – 3450 мм;длина – 5413 мм;ширина – 2050 мм;колея передних колес – 1810 мм;колея задних колес – 1790 мм."]

Для сравнения, Ducato Maxi XL с грузоподъемностью 3500 кг, колесной базой 4035 мм и высокой крышей имеет в длину 6363 мм. Ширина и размер колеи при этом остаются такими же.

Интерьер

Салон кабины фургона выполнен в традициях коммерческих автомобилей. Здесь практически ровный пол с износостойким покрытием, пластиковые карты дверей и передняя панель, немаркая тканевая обивка сидений.

Салон простой и практичный

Мест три, все они оборудованы подголовниками и ремнями безопасности, имеют боковую поддержку. У водительского сиденья регулируется высота, наклон спинки и поясничный подпор, плюс тут есть откидной подлокотник.

В дополнительный подлокотник трансформируется спинка среднего сиденья.

В кабине много ниш для хранения

Подстаканники по центру, полочка над водительским сиденьем, множество открытых ниш на передней консоли: с размещением нужных в дороге вещей и документов проблем не будет. Один из боксов даже может быть охлаждаемым, при условии, что в комплектации автомобиля есть кондиционер (а на примере нашего экземпляра он есть).

[gallery number="2"]

Еще из возможностей комфортно расположиться во время поездки – это регулируемый по высоте руль, электрические стеклоподъемники, USB и розетка на 12 В. Между кабиной и грузовым отсеком установлена металлическая перегородка с небольшим оконным проемом. Погрузочная высота небольшая – 535-540 мм в зависимости от исполнения. Внутреннее пространство кузова металлическое с крепежами. На потолке есть лампа.

[gallery number="3"]

Объем багажника варьируется в зависимости от размера колесной базы и высоты крыши. Он может составлять 8, 10, 11,5, 13,15 и 17 м куб.

Технические характеристики и комплектации

Под капотом Ducato установлен эффективный и ресурсный двигатель. Это дизельный мотор MultiJet второго поколения с функцией индикации переключения передачи (Gear Shift Indicator). Низкий расход топлива, хорошая тяга и экологичность – вот его отличительные особенности.

Двигатели MultiJet второго поколения отличаются экономичностью и отличной тягой

Двигатель объемом 2287 см3 может иметь объем 130 или 150 л.с. В первом случае он предлагается в паре с МКПП, во втором – с роботизированной коробкой передач.

Коробка - 6МКПП

Экологический класс Euro 5+

Для фургонов поменьше, с грузоподъемностью 2494 кг и низкой или средней крышей – максимальная скорость ограничена 160 км/ч, а средний расход составляет 7,1 - 7,3 л на 100 км в зависимости от мощности мотора.

Для более мощных версий (3500, 4050 кг) предел максимальной скорости – 145-150 км/ч, при этом средний расход остается таким же – 7,1-7,3 л/100 км.

Также ряд усовершенствований получили и другие узлы.

Подвески были доработаны с целью увеличить их срок службы

Подвеска (спереди она в данном случае независимая, типа МакФерсон, сзади – рессорная) была доработана в части минимизации шума во время движения.

С точки зрения шумоизоляции оптимизировались и тормозная система. Она стала эффективнее, а усилий водителя для управления торможением теперь требуется меньше.

Но главная цель, которую преследовали в последнем поколении Fiat Ducato – это увеличение срока службы всех механизмов. То, что этот автомобиль обладает большим ресурсом и надежностью, подтверждают сроки гарантии – 2 года или 200 тысяч км пробега.

[list_with_title title="Стандартное оборудование предусматривает" features="датчик уровня масла двигателя;топливный фильтр с датчиком воды в дизельном топливе;подогрев корпуса топливного фильтра;автоматический догреватель Webasto Termo Top Z;генератор увеличенной мощности (180 А/ч) 4WP;аккумулятор увеличенной емкости (110 А/ч);защита картера двигателя;полноразмерное запасное колесо;лебедка запасного колеса."]

В стандартное оснащение входит комплект на случай непредвиденных ситуаций

Безопасность

[list_with_title title="В перечень опций безопасности вошли" features="антиблокировочная система тормозов (ABS);электронная система курсовой устойчивости (ESC);активный контроль загрузки (LAC);гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA);система предотвращения опрокидывания (ROM);система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder);3-точечные ремни безопасности с натяжителем;подушка безопасности водителя и пассажира;центральный замок с дистанционным управлением."]

В этом плане наиболее интересны системы, работающие в связке с ESC – электроника реагирует на уровень загрузки и расположение груза и корректирует настройки всех остальных систем безопасности. Система предотвращения опрокидывания при движении на низких скоростях уменьшает крены, а на высоких – удерживает автомобиль в нужном положении. Система помощи при трогании на подъеме удерживает фургон от откатывания назад.

Классическое качество от Fiat

В целом же Fiat Ducato показывает нам не только точное попадание в запросы покупателя, но и то, насколько долго качественный продукт может быть востребован на рынке. Как показывает практика, недовольны этой моделью только владельцы СТО – Ducato категорически непригоден для поддержания их бизнеса. Ровно за это любят Ducato покупатели – спрос на этот автомобиль сейчас только растет.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

21.08.2023

Поделись с друзьями
С этим читали