Премиальный EXEED RX #1

Премиальный EXEED RX

Кросс-купе, которое долго ждали

Евгений Кечко

[plus_minus plus="современный дизайн;высокая технологичность;системы безопасности"minus="небольшие недочеты по эргономике;спорный объем багажника;одна комплектация"]

[intro text="Лет пять назад фраза «китайский премиальный кроссовер получил золотую награду престижной премии» воспринималась бы как шутка стэндап-комика. Причем улыбаться зритель начал бы уже на словосочетании «китайский премиальный». Май 2023 года. Китайское кросс-купе EXEED RX становится обладателем авторитетной дизайнерской премии IDA и это уже закономерное развитие событий. Китайцы не шли, а на большой скорости мчались к успеху, с каждым годом добавляя обороты."]

Китайский автопром представлен достаточным количеством достойных брендов, но неудивительно, что признание получил именно EXEED RX. Это одна из самых долгожданных моделей этого года. Давайте разбираться почему.

Экстерьер

С самого начала EXEED зашел с козырей. 

Козырь первый. Руку к созданию модели приложил Стив Юм, который успел поработать с Hyundai и Ford, а также трудился заместителем главного дизайнера в калифорнийском подразделении General Motors.

Козырь второй. EXEED RX является частью реализованной концепции «Искусство технологий», которая состоит не только из инновационных технологических решений, но и дизайнерских. Авангардный стиль, безрамочная решетка радиатора с необычным ромбовидным рисунком, купеобразный силуэт, Х-образные дневные ходовые огни, выдвижные ручки – становится понятно, почему требовательное жюри премии International Design Awards отдало предпочтение китайскому кросс-купе.

Козырь третий – практичность. В данном случае искусство технологий проявилось в обтекаемых формах кроссовера, которые на самом деле не только про красоту. Они дают возможность RX обладать одним из самых низких в классе коэффициентом лобового сопротивления воздуха (до 0,326). А это отличное подспорье как в поездке (отличная динамика), так и при планировании семейного бюджета (7,6 л на 100 км в смешанном цикле не могут не радовать).

[gallery number="1"]

[list_with_title title="Размеры Exeed RX"features="длина – 4775 мм;ширина – 1920 мм;высота – 1671 мм;колесная база – 2800 мм;дорожный просвет – 187 мм"]

Интерьер

RX заметно отличается от других кроссоверов бренда практически полным отсутствием физических кнопок. Если бы не обивка сидений высококачественной кожей, можно было подумать, что производитель играет с водителем в какие-то игры: мол, почувствуй себя аскетом в автомобиле премиум-класса.

Когда в кроссовере освоишься, понимаешь, что некоторые привычные кнопки и другие функциональные элементы есть, но они живут своей жизнью, примерно как в песне Цоя: «Все говорят, что мы вместе, но немногие знают, в каком».

Например, идею спрятать кнопки управления электроприводами сидений на дверях, а селектор коробки передач – на рулевой колонке, производитель подсмотрел у Mercedes. Кнопка аварийной сигнализации на потолке создает впечатление, что ответственный за это решение проиграл желание в карты. Если суммировать все «салонные» загадки RX, приходишь к выводу – это оригинально, но не эргономично.

Кнопки электропривода сидений расположены на дверях

На помощь приходит функция памяти, которая есть даже у сидений, поэтому человеку за несколько поездок не составит труда запомнить, что к чему. А вот про «память сидений» и другие приятные полезности RX стоит дать отдельным списком.

[list_with_title title="Комфортные опции RX"features="сиденье водителя с электрорегулировками в 8-ми направлениях с функцией памяти;сиденье переднего пассажира повышенной комфортности с 5-ю режимами массажа и удлиненной поддержкой для ног в положении для отдыха;обивка высококачественной кожей;двухзонный климат-контроль; вентиляция сидений первого и второго ряда."]

Отдельно отметим полный зимний пакет, включающий подогрев руля и сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида, форсунок омывателя, а также премиальную систему ионизации и ароматизации воздуха.

А теперь о хозяине салона, которого невозможно не заметить и который всеми 24,6 дюймами за искусство технологий – это большой сдвоенный изогнутый дисплей. Он выглядит эффектно в том числе за счет минимальной толщины (всего 15 мм), а предусмотренная защита от царапин позволит так выглядеть еще продолжительное время.

Экран разделен на три условные зоны: по центру всегда виден автомобиль, слева размещена основная информация (текущий режим движения, скорость, обороты двигателя), справа – менее важная (расход топлива, данные о давлении в шинах и т.д.).

Сдвоенный сенсорный дисплей с диагональю 24,6 дюйма

А еще по салонному решению EXEED RХ аннулирует шутку, когда переднего пассажира называют «помехой справа». Центральный тоннель достаточно жестко делит переднее пространство, четко указывая, где водительская зона, а где – пассажирская. В качестве «примирения» выступает большой органайзер, спрятанный в подлокотнике – там можно хранить совместные вещи.

Водительскую и пассажирскую зону разделяет центральный тоннель 

Комфорт

Начнем с водительского комфорта. Водитель может управлять тягой при помощи семи режимов. Три типичные дорожные – «эко», «стандарт» и «спорт», остальные – специальные: «снег», «грязь», «песок» и «бездорожье». Последние два режима схожи между собой (в «бездорожье» имитируется межколесная блокировка), но все равно – спасибо за альтернативу, RX!

В предыдущем блоке мы рассказали, что собой представляет экран мультимедиа, сейчас поговорим о том, как работает сама мультимедийная система. Меню информативно и понятно, в правом нижнем углу можно найти мультипликационное изображение голосового помощника, чтобы общение с роботом напоминало живой диалог.

Чтобы вызвать картинку с камер кругового обзора (кстати, угол обзора у RX не 360, а 540 градусов!), необходимо нажать на отдельную кнопку. С ее помощью можно выбрать устраивающий вас вариант отображения, а при активизации режима «прозрачное шасси» водитель получает всю визуальную информацию снизу автомобиля.

Кросс-купе радует не только глаз водителя, но и слух. Аудиосистема имеет 14 динамиков и обеспечивает полное погружение в мир музыки. В дальней поездке пригодятся световые эффекты, появляющиеся в соответствии с заданным ритмом музыки.

Но если это решение не поможет водителю сосредоточиться, в активе EXEED есть даже не козырь, а джокер – система мониторинга состояния водителя. Она реагирует на отклонение головы водителя во время движения и не дает ни глаза прикрыть, ни в смартфоне сообщение набрать. Как только решите проверить соцсети, сразу получите звуковое предупреждение, а потом и надпись на панели приборов: «Вы долго отвлекались, обратите внимание на безопасное вождение!»

Автомобиль способен подзарядить не только вас, но и ваши гаджеты. У вас и ваших пассажиров будет возможность воспользоваться беспроводной зарядкой, а также четырьмя USB-разъемами (два разъема Type C) и розеткой на 12 вольт.

А теперь момент истины. Хейтеры кросс-купе считают, что производители совершают большую ошибку, отдавая в жертву красоте (купеобразному силуэту) функциональность: в угоду эстетики уменьшается пространство для пассажиров заднего ряда и объем багажника. 

Исследование заднего ряда говорит о том, что тревога ложная. Да, это не полноразмерный кроссовер, но высокие люди обиженными себя считать точно не станут.

А вот по багажнику есть вопрос. Он выглядит так, как ты и ожидаешь: не очень высокий, неглубокий, но при этом производитель заявляет объем в 660 литра. В это можно поверить, если считать расстояние от пола до потолка, а не до шторки. Хотя и такого багажника хватит для семейного путешествия.

Объем багажного отделения 660 литров

Комплектация

RX альтернативы не предлагает и идет в одной комплектации. Печаль для пессимиста и радость для оптимиста, потому что наличие всего одной версии говорит как об отсутствии выбора, так и о том, что в кросс-купе EXEED RХ по умолчанию есть все, что необходимо водителю и пассажирам.

Под капотом двухлитровый турбодвигатель производства австрийской компании AVL, который работает в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag 7DCT300, оснащенным двумя мокрыми сцеплениями. Аналогичный тандем (двигатель + коробка) замечен на службе у еще двух моделей EXEED – VX и TXL Sport Edition.

[list_with_title title="Технические характеристики"features="двигатель – 2.0 Turbo; мощность – 249 л.с.;крутящий момент – 385 Нм;трансмиссия – роботизированная коробка 7DCT; разгон до “сотни” – 8,5 секунд; расход топлива – 8,5 л/100 км"]

Еще одно топ-решение – подвеска CDC (Continuous Damping Control). Суть ее в том, что установленный на каждом амортизаторе электромагнитный клапан в режиме реального времени изменяет характеристики демпфирования (искусственного подавления колебаний). Миллисекундный отклик означает, что основанием для изменения характеристики демпфера могут быть хоть текущая скорость, стиль вождения или состояние полотна, а хоть и фаза Луны либо ретроградный Меркурий. Поясняем для лириков: подвеска «глотает» всё.

Безопасность

Давайте на время забудем о недавнем титуле, ведь полученная в сфере дизайна премия никак не связана с безопасностью. Но не спешите волноваться: у EXEED RX и с этим полный порядок. Начальником службы безопасности RX служат системы помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems). У кросс-купе таких ассистентов более 20-ти.

[list_with_title title="Системы безопасности"features="антиблокировочная тормозная система (ABS + EBD + CBC);система стабилизации курсовой устойчивости (ESC);система помощи при экстренном торможении (HBA);система помощи при спуске с горы (HDC);антипробуксовочная система с электронной блокировкой дифференциала (TCS);система приоритета тормозов (BOS);система уменьшения крена (RSC);система кругового обзора 540° с дополнительной функцией «прозрачное шасси»;адаптивный круиз-контроль (АСС);Система предотвращения столкновений (FCW+AEB);система помощи в пробках (TJA+ICA);предупреждение о покидании полосы (LDW);система удержания в полосе (LKA);система аварийного удержания в полосе (ELK);система мониторинга слепых зон (BSD);ассистент смены полосы движения (LCA);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA);предупреждение о наезде сзади (RCW);система контроля движения задним ходом (RCTB);ассистент открывания дверей (DOW);система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);система авто переключения ближний / дальний свет (IHC / HMA);фары с функцией дополнительного освещения поворотов (AFS)."]

После такого перечня понимаешь, что трудно смоделировать даже половину опасностей, которые предотвращает EXEED RX. Впрочем, это не повод для бурных аплодисментов. Современный автомобиль и должен быть таким: стильным, надежным и безопасным.

Поделись с друзьями