Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Самый доступный электрокроссовер – BYD Yuan UP #1

Самый доступный электрокроссовер – BYD Yuan UP

Заряжен на успех!

В автомобильной журналистике с 1997 года

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="быстрая зарядка;есть VTOL;просторный салон"minus="запас хода;нет запасного колеса;усеченный набор «теплых» опций"]

[intro text="Встречайте хит этого года от BYD – компактный электрокроссовер Yuan UP. Успех у него почти в кармане: корпус крепко скроен и не лишен спортивности, прекрасно оснащен, отделка салона выполнена из добротных материалов. Но что поражает больше, так это его стоимость – китайцы предложили полноценный автомобиль на электротяге по цене бензиновых «бюджетников». Идем знакомиться с ним поближе."]

Экстерьер

BYD Yuan UP стал третьей моделью из линейки, названной в честь династии Юань. Автомобиль востребованного на рынке формата, по габаритам он сопоставим с Hyundai Creta, Chery Tiggo 4, Kia Soul, и, конечно, Geely Coolray (или Belgee X50). 

[list_with_title title="Габариты BYD Yuan UP"features="длина – 4310 мм;ширина – 1830 мм;высота – 1675 мм;колесная база – 2620 мм;дорожный просвет – 190 мм"]

Китайцы не стали нарушать сложившийся порядок создания дизайна новых моделей – за внешность BYD Yuan UP, как и его старших собратьев, отвечала команда дизайнеров под руководством бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo и Audi Вольфганга Эггера. Получился очень симпатичный малый: крепко сбит, имеет шарм городского стиляги и черты внедорожного проходимца.

В экстерьере видим довольно запоминающиеся элементы дизайна. В первую очередь это мощный передний бампер с брутальными выштамповками в нижней части, оригинальный пластиковый обвес дверей, затемненные боковые задние стойки, фигурный спойлер, интегрированный в крышку багажника.

В остальном все довольно привычно и ожидаемо для современного автомобиля: узкая головная светотехника, большая панорамная крыша (в топовой комплектации), сквозной задний фонарь.

Интерьер

Китайцы молодцы – никто другой в мире не может сделать бюджетный автомобиль так, чтобы он не выглядел дешево. Салон BYD Yuan UP точно не результат тотальной экономии: добротные материалы, качественная прошивка, идеальная подгонка панелей, ничего не скрипит и не ерзает. 

В дверных картах используются мягкий пластик и приятный кожзам, по низу – жесткий пластик. Дизайнеры полностью отказались от глянцевых поверхностей: во-первых, это уже не модно, а во-вторых – непрактично. Двухцветная панель выполнена из мягкого пластика со вставками и, по сравнению с футуристичным салоном BYD Dolphin, выглядит вполне привычно.

Интересное решение для центрального тоннеля: по бокам от площадки беспроводной зарядки сделаны ручки как у заправского внедорожника. Джойстик трансмиссии выполнен в форме кристалла. Дополняют образ молодежного автомобиля спортивные кресла в экокоже с геометрическими узорами и перфорацией, ненавязчивая атмосферная подсветка на дверных картах.

[gallery number="1"]

Современный облик подчеркивают вращающийся экран мультимедийной системы с 12,8-дюймовым дисплеем (в топовой комплектации), цифровая приборная панель. За доп.плату может быть установлена проекция на лобовое стекло.

Комфорт

Даже удивительно, как много места может быть в компактном кроссовере. Водитель даже высокого роста спокойно отрегулирует под себя рабочее место. Кресла переднего ряда выполнены с хорошей боковой поддержкой и встроенным подголовником, оснащены электрорегулировками. Мультируль со скошенным низом обшит кожей, регулируется по углу наклона и вылету.

Перед водителем расположится не только цифровая приборная панель на 8,8 дюйма.

Китайцам было под силу зашить управление чем угодно через экран мультимедиа, но в этой модели они вернулись к кнопкам. Причем даже не сенсорным, а вполне себе обыкновенным физическим. Может быть, это сделано из соображений экономии, но, субъективно, такое решение удобнее и надежнее. Кнопки расположены на руле и на центральном тоннеле под переключателем передач. С их помощью можно управлять основными функциями автомобиля, все остальное – через экран мультимедиа.

На центральном тоннеле находится площадка для беспроводной зарядки (в топовой комплектации), два USB-разъема, розетка на 12 В, селектор переключения передач, блок кнопок, два подстаканника. Между водителем и пассажиром – широкий подлокотник с вместительным боксом.

Во втором ряду будет вполне комфортно и троим пассажирам – задний диван удачно спрофилирован, спинка имеет оптимальный угол наклона, для центрального пассажира предусмотрен подголовник, пол ровный, места над головой уйма. Если путешествовать на заднем ряду вдвоем, то центральная часть кресла трансформируются в удобный широкий подлокотник с двумя подстаканниками (в топовой комплектации).

Подогрева руля и лобового стекла нет ни в одной из комплектаций, подогрев передних сидений – только в топовой. Обогрев зеркал и заднего стекла – по умолчанию. Зато есть дистанционное управление климатической системой: салон можно прогреть заранее, не выходя из дома или офиса. В базовом исполении доступны бесключевой доступ и дистанционный запуск, климат-контроль, парктроники, камера 360 градусов, круиз-контроль и датчики давления в шинах.

Задним пассажирам предлагаются два разъема для подзарядки гаджетов, удобные карманы на спинках сидений первого ряда и в дверных картах, светодиодная подсветка.

Багажник не имеет электропривода, но для бюджетного кроссовера это простительно. Что впечатляет, так это объем багажного отделения с разложенным задним рядом – целых 1320 литров. Классно, что кресла складываются в ровный пол – при необходимости в машине можно даже переночевать.

В довольно вместительном подполье багажника удобно хранить аварийный знак, кабель подзарядки и всякие мелочи. Имеется VTOL, через который можно подключить любой электроприбор на 220В. Места для запасного колеса не нашлось, вся надежда на ремкомплект.

Технические характеристики

По технической части у BYD Yuan UP много общего со старшим братом Yuan Plus (он же Atto 3) и Dolphin – они все построены на самой современной (на сегодняшний день) тележке e-Platform 3.0. 

У Yuan UP два варианта силовой установки и только передний привод. В базе кроссовер оснащен двигателем на 95 л.с. и батареей 32 кВт·ч. По оптимистичному циклу CLTC запас хода составит 301 км, а на деле, вероятно, несколько меньше. То есть, это чисто городской вариант или для жизни в пригороде. Разгон до «сотни» не впечатляет – 12 с, максимальная скорость – 150 км/ч.

[gallery number="2"]

Второй вариант ощутимо мощнее – 177 л.с. С батарейкой на 45,12 кВт·ч запас хода увеличен до 401 км. Скорость быстрой зарядки – 65 кВт. С таким оснащением электрокроссовер демонстрирует повадки спортивного автомобиля: разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максимальная скорость – 160 км/ч.

В быстром режиме зарядки емкости батареи до 80% восстанавливается за 30 минут. 

Спереди у кроссовера независимая подвеска типа McPherson, а сзади – торсионная балка. Для BYD Yuan UP предлагаются колеса двух размеров: 215/65 R16 и 215/60 R17.

Комплектации

У BYD Yuan UP – 3 комплектации, но разница по оснащению между базовой и топовыми версиями ощутима.

Для BYD Yuan UP Leading 301 км предусмотрены колеса с литыми дисками R16.

[list_with_title title="Опции в "базе""features="датчики давления в шинах;LED-оптика;круиз-контроль;круговой обзор 360;бесключевой доступ;дистанционный запуск;экран мультимедиа 12,8 дюймов"]

В Yuan UP Transcendent  401 км будет мощный  двигатель на 177 л.с. с батареей на 45,12 кВт·ч и запасом хода 401 км. 

В этой комплектации кроссовер  имеет около премиальное оснащение.

[list_with_title title="Опции"features="адаптивная LED-оптика;панорамная крыша;проекционный экран;встроенный видеорегистратор;колесные диски R17"]

В этой версии доступен дополнительный пакет интеллектуальных опций,  в котором имеются подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, расширенный пакет активной системы безопасности и интеллектуальная система оптимизации качества воздуха PM2.5 Green Clean.

Безопасность

Кроссовер оснащен фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности для переднего и заднего ряда сидений. Плюс шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений. Крепления для детских сидений Isofix и система контроля давления в шинах – в базе. 

Литий-железо-фосфатная батарея считается устойчивой к короткому замыканию и возгоранию.

[list_with_title title="Системы безопасности"features="система контроля слепых зон;распознавание дорожных знаков;предупреждения о выходе из занимаемой полосы;предупреждение о лобовом столкновении;предупреждение о столкновении сзади;интеллектуальный контроль ограничения скорости;интеллектуальная IHBC система дальнего и ближнего света;задержка выключения фар;адаптивная круиз-система ACC;камеры заднего вида и камеры 360;антиблокировочная система тормозов (ABS);система аварийного торможения Brake Assist;система стабилизации (ESP);система помощи при старте на подъеме;противобуксовочные системы (ASR/TCS/TRC, etc.)"]

Что в итоге?

Автомобиль просто заряжен на успех у молодежной аудитории: востребованный формат, спортивный облик, актуальный дизайн интерьера. И, что более важно: прекрасное соотношение цены и качества – столь бюджетных и одновременно хорошо оснащенных городских паркетников просто нет пока. Это значит, что конкурентам Yuan UP, как с электрическим двигателем, так и с бензиновым, есть от чего волноваться – BYD выставил достойного соперника.

В автомобильной журналистике с 1997 годаДмитрий Новицкий

06.06.2024

Поделись с друзьями
С этим читали