«Хищный» SUV BYD Song L
Современные потребности, спортивные возможности
[plus_minus plus="технологичность;адаптивная подвеска;эргономика салона"minus="невысокий клиренс;небольшой багажник;ремкомплект вместо «запаски»"]
[intro text="Китайский автоконцерн BYD (Build Your Dreams) продолжает утверждать, что знает, как должна выглядеть мечта автолюбителя. В качестве очередного доказательства он выпустил один из самых загадочных электромобилей 2023 года – BYD Song L."]
История выхода модели на рынок развивалась бурно. Все началось с представленного в апреле в Шанхае концепт-кара, летом производитель продемонстрировал фотографии из сертифицированной базы. Вскоре предсерийный образец добрался до выставки в Чэнду, а еще чуть позже был рассекречен интерьер.
Последовательные шаги настолько разогрели интерес к электрокару, что всего через две с половиной недели после открытия предзаказов BYD сообщила об 11 тысячах оставленных от потребителей заявок. Давайте подробнее разберемся, чем этот автомобиль смог заинтересовать такое количество автолюбителей.
Экстерьер
Загадочность Song L начинает проявляться уже в позиционировании авто, пополнившего известную серию Dynasty. Сам производитель предложил называть электрокар «хищным» SUV, в прессе вариантов было больше – от строгого «кросс-лифтбэк» или «внедорожник B класса» до ироничного «кроссовер без дорожного просвета» (отсылка к клиренсу в 140 мм).
На самом деле Song L – это история про то, что неважно, как ты себя позиционируешь: куда важнее, что ты из себя представляешь. Ведь несмотря на то, что в ценовом измерении это средне бюджетный автомобиль, определенным опциям позавидуют и владельцы премиальных моделей.
Предложенный рынку итоговый вариант немного отличается от впервые представленной версии – изменения, пусть и незначительные, в основном касаются лицевой части. Автомобиль стал менее агрессивным за счет убранных с капота рельефных линий и упрощенной оптики – в частности, из дизайна фар исчезли вертикальные полосы. Присутствовавшую изначально монобровь разбили на сегменты, что выглядит логично – так проще реализовать идею с указателями поворота.
Сзади автомобиль унаследовал черты других авто из линейки Dynasty: особенно впечатляюще выглядят задние фонари, которые как будто переплетаются между собой. Правда, кроссовер «потерял» полное название компании: надпись Build Your Dreams, присущая другим авто производителя, трансформировалась в аббревиатуру BYD.
Самая же обсуждаемая деталь экстерьера – адаптивный спойлер с электроприводом. Причем это не просто декор или повод для владельца похвастать перед друзьями: выдвижное антикрыло благоприятно влияет на аэродинамику, что, по заверениям производителя, приводит к уменьшению расхода батареи.
Song L – это своеобразный эксперимент и для самого производителя, который до этого скептически относился к идее безрамочных дверей, опасаясь, что с таким форматом сложно добиться хорошей шумоизоляции. Но все же BYD решилась на этот шаг, и такой вариант исполнения себя оправдал. На двери также выдвижная ручка, которая «выезжает» при легком нажатии на кнопку.
А еще новый кроссовер – это про спорт и про уверенность на дороге. При создании модели проводил тесты по управляемости и пришел к выводу, что оптимальным является вариант с разным форматом шин – на задней оси они шире. Например, в полноприводной комплектации используются 20-дюймовые диски, только спереди размерность 245/45, а сзади – 265/45. Ну и, конечно, рисунок в виде звезды завораживает.
[list_with_title title="Отметим экстерьерные фишки нового электрокара"features="адаптивный спойлер с электроприводом;безрамочные двери;выдвижная ручка;разноформатные шины;запоминающийся рисунок на дисках"]
Что касается габаритов авто, это действительно кроссовер: 4840 х 1950 х 1560 мм и колесная база 2930 мм.
Интерьер
Несмотря на то, что производитель рассекретил интерьер в последнюю очередь, над ним дизайнеры не заморачивались так, как над внешним видом авто – просто дали качество, присущее автомобилям BYD. А это уже показатель того, что с Song L все в порядке.
Интерьер достаточно звонкий, но ненавязчивый: BYD научился делать автомобили под молодежную аудиторию, и кросс- лифтбэк – продолжение этого пути, причем достаточно удачное.
В топовой комплектации основной отделочный материал – алькантара (искусственная замша): он фактически всюду – на дверной карте, потолке, сиденьях (в комбинации с кожей). Тактильно приятный, немаркий – BYD в очередной раз не подвел.
Водительская зона оформлена в лучших традициях эргономики. Сиденье с высокой посадкой, удобное по ширине – в случае с китайскими авто это показатель того, что производитель нацелен на хорошие экспортные показатели.
Информативное табло полностью соответствует своему названию: показатели кондиционера, разгон до «сотни», возможные ошибки – водитель легко, не отвлекаясь от движения, усваивает информацию в режиме реального времени.
Китайцы также предложили интересное решение по центральной консоли. Над воздуховодами расположены три отверстия – ароматизаторы BYD, отвечающие в салоне за приятные запахи. Аналогичные есть, к примеру, в BYD Han или BYD Tang, но там они расположены за дверцей бардачка. Нынешний вариант более удобный и практичный: отверстия не портят внешний вид, зато амортизаторы удобнее менять в случае необходимости.
Кроме ароматизаторов BYD сходство Song L c другими автомобилями серии Dinasty заключается в наличии кулисы переключения режимов езды в форме бриллианта. Но и здесь у новинки небольшое преимущество: если «односерийниках» акцент делается на глянец, то здесь исполнение консоли матовое. Это и эффективнее с точки зрения борьбы с теми же царапинами, и эффектнее по внешнему виду.
Комфорт
В этом аспекте Song L продолжает перенимать все лучшее от старших по классу товарищей. Например, в топовой комплектации кроссовера есть у функция массажа сидений. Раньше такое было доступно только в шестиместном BYD Tang, теперь есть и в более бюджетном автомобиле, который буквально впитывает в себя премиум-элементы.
Неудивительно, что в Song L установлен плавающий 15,6-дюймовый экран: традиционно для моделей BYD он поворачивается по горизонтали и вертикали. Когда листаешь меню, складывается впечатление, что там только не хватает функции «править миром».
Например, через центральный дисплей можно управлять не только кондиционером или функцией массажа, но и даже следить за работой подвески. Для этого в меню надо выбрать DiSus-C Mode – это настройки адаптивной подвески, при помощи которой можно комфортно передвигаться по кочкам и неровностям, плавно входить в поворот.
Изучаем меню дальше – и находим управление панорамной крышей, где можно выбрать уровень затемнения «панорамы» от 0 до 100%. Камера кругового обзора и даже автопарковка – с BYD Song L приятно иметь дело.
Отвлекаемся от дисплея – и находим в салоне еще ряд полезных опций: датчик усталости водителя, салонная камера, при помощи которой можно и селфи с друзьями сделать, и наблюдать за находящимися на заднем ряду детьми.
Кстати, о пассажирах второго ряда: они точно подтвердят, что Song L – настоящий кроссовер, в котором места всем хватает. Мало того, что высокий рост не является сдерживающим фактором, так еще задние сиденья можно регулировать по наклону. Естественно, на втором ряду есть подлокотник, под которым прячутся два подстаканника и небольшой органайзер для мелочей.
Функциями автономии пассажиров второго ряда наделяют два воздуховода и возможность при помощи небольшого сенсорного эвена регулировать скорость обдува, его направление и температуру.
Багажное отделение скромное: возможно, поэтому сложно найти официальные цифры, подтверждающие его объем. Однако любопытные автоблогеры измерили багажник самостоятельно: длина – 87 см (со сложенным практический в пол задним рядом – 187 см), ширина – 1 м. Без шика, но на комфортную семейную поездку места хватит.
Комплектации
Если подходить к вопросу глобально, то у модели есть заднеприводная и полноприводная версии, которые в свою очередь делятся на конфигурации.
В варианте с задним приводом используется мотор мощностью 230 кВт. Полноприводная версия оснащена двумя моторами: к заднему двигателю (такой же как в заднеприводной комплектации) добавляется передний мощностью 150 кВт, благодаря чему суммарная мощность достигает 380 кВт.
Чтобы проще усваивались цифры, приведем их в таблице.
Версия | Задний привод | Полный привод |
Двигатель, кВт | 230 (313 л.с.) | задний: 230 передний: 150 общая мощность: 370 (517 л.с.) |
Емкость аккумулятора (кВтч) | 87.04 | 87.04 |
Запас хода, км | 662 | 602 |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 360 | 670 |
Разгон до “сотни”, секунды | 6,9 | 4,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Безопасность
Различные системы безопасности в современном автомире – это уже даже не козыри в конкурентной борьбе, а must have для уважающего себя производителя.
[list_with_title title="Вот что предлагает BYD Song L в топовых комплектациях"features="антиблокировочная система;распределение тормозного усилия;система экстренного торможения;противобуксовочная система;система стабилизации кузова;активное торможение;система обнаружения слепых зон;система удержания полосы движения;датчик усталости водителя;распознавание дорожных знаков;система раннего предупреждения активной безопасности"]
Можно выразить уверенность, что из более 10 тысяч, сделавших предзаказ на BYD Song L, разочарованных практически не будет. Запас хода в почти 700 км, к разгону до «сотни» в полноприводной версии с уважением отнесутся владельцы спорткаров, стильный дизайн и современные технологии. Чью-то мечту с выходом BYD Song L китайский производитель точно построил.
Как купить BYD Song L читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.