Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
BYD Sea Lion 07 #1

BYD Sea Lion 07

эстетика океана

[plus_minus plus="богатое оснащение в стартовой версии;качество сборки и материалов;комфорт на уровне топовых брендов"minus="нет запасного колеса;неоднозначная форма руля;глянцевое покрытие возле селектора КПП"]

[intro text="Китайский автопром движется семимильными шагами, и концерн BYD – яркий тому пример. Компания не только разрабатывает электромобили, но и производит все комплектующие к ним – двигатели, аккумуляторные батареи и т.д. Это позволило BYD заслуженно стать компанией с одной из самых высоких капитализаций в мире. Каждый день китайцы делают автомобили лучше, чем они были вчера, и BYD Sea Lion 07 тому подтверждение. Стильный, дерзкий, мощный – все это про него. Сегодня мы познакомимся с этим кроссовером от BYD поближе."]

Экстерьер

Впервые BYD Sea Lion 07 был представлен широкой публике в ноябре 2023 года на Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу, а вот продажи кроссовера начались несколько позднее – весной 2024 года. Дизайн BYD Sea Lion 07 был разработан известным немецким дизайнером Вольфгангом Эггером, который в прошлом работал с Alfa Romeo, Audi и Lamborghini. Что-что, а утонченные европейские нотки у кроссовера и правда прослеживаются.

Sea Lion 07 построен на новейшей платформе BYD – e-Platform 3.0 Evo, которая по сути стала модернизированной версией предыдущей e-Platform 3.0. Из значительных изменений: платформа теперь поддерживает электромоторы, которые могут раскручиваться до 23 000 об/мин. Это больше, чем все двигатели, которые BYD производили ранее. Также для кроссовера Sea Lion 07 использовали литий-железо-фосфатную батарею, которая теперь может принимать до 240 кВт вместо прежних 180 кВт.

Внешний вид BYD Sea Lion 07 во многом схож с другими автомобилями линейки Ocean. Что интересно, поскольку китайские производители обычно не отличаются преемственностью, а в BYD наоборот, решили создать собственную неповторимую айдентику. И ведь получилось же! Кроссовер выглядит очень свежо и агрессивно, по-спортивному, с применением европейского подхода к проектированию автомобилей. Своим дизайном он прямо-таки говорит: друг, мы вновь мчимся к новым приключениям.

Во многом это впечатление создается именно передней частью кроссовера. Тут и шикарные LED фары с необычной С-образной формой, которая отдаленно напоминает выпрыгнувшую из воды большую рыбу (тематика Ocean как-никак), а передний бампер с большими остроугольными жабрами по бокам и вовсе отдаленно напоминает те самые спорткары Lamborghini, над которыми трудился Вольфганг Эггер. Привычной решетки радиатора у Sea Lion 07 нет, поскольку автомобиль электрический, но зато есть небольшая решетка внизу для охлаждения батареи.

Решения по задней оптике, которые нашли применение в BYD Sea Lion 07, очень схожи с теми, что применяются в электрических кроссоверах Audi. Здесь можно увидеть единый ансамбль задних фар и ходовых огней, которые плавно переходят из одной части в другую с помощью характерной бленды. Значок BYD хоть и располагается отдельно, но также является частью ходовых огней электромобиля – на ночной дороге все это выглядит невероятно красиво. Нашлось место и для небольшого спойлера в стиле Ducktail.

BYD Sea Lion 07 позиционируется как среднеразмерный кроссовер, однако при всем этом размеры у него не самые маленькие: длина – 4830 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1620 мм и колесная база – 2930 мм. Sea Lion 07 по всем этим показателем на голову выше своего главного конкурента – Tesla Model Y. Американской компании явно стоит напрячься, если они не хотят потерять свою долю на прибыльном рынке. 

Интерьер

А вы замечали, что почти все китайские автомобили имеют одну очень интересную особенность? Если вы садитесь в салон автомобиля из Поднебесной, вы в 99% случаев попадаете в настоящий космолет с интересными дизайнерскими и инженерными решениями, отличным качеством сборки, кучей разнообразных экранов и прочими прелестями автомобиля 21 века. Вот и BYD Sea Lion 07 не стал исключением. 

Первое, что замечаешь при попадании во внутреннее пространство кроссовера, – это огромная центральная панель аж с 3 мониторами, 2 воздуховодами и динамической амбиентной подсветкой по всему контуру. Главный экран мультимедиа на 15.6 дюймов и вовсе может менять ориентацию с горизонтальной на вертикальную, так что вы сможете выбрать то положение, с которым вам будет максимально удобно.  



Есть мультимедийный экран и у пассажира, но если же вы им не пользуетесь, включается специальная заставка, и он становится частью амбиентной подсветки автомобиля – выглядит круто! К приборной панели вопросов нет и быть не может. На 10.25-дюймовом экране все прекрасно читается – он не перегружен лишней информацией и даже показывает объекты на дороге. Прямо как в Tesla!  

Дверные карты тоже выполнены в очень интересном дизайне. Их верхняя часть, которая может выступать в качестве дополнительной ручки, при закрытии двери соединяется со всем ансамблем центральной панели, образуя объемную волнообразную фигуру. Отдельно стоит отметить и внутренние ручки открытия дверей – они выполнены в форме педали. Пока непонятно, приживется ли это решение среди водителей, но как знать, может это станет новым трендом в автомобилестроении. 

Центральная консоль Sea Lion 07 выполнена в привычном «парящем» стиле. На нижнем уровне расположились два порта для зарядки USB Type-C, картриджи для ароматизации салона и небольшое пространство, куда сможет поместиться небольшая женская сумочка, не более. Верхняя часть уже поинтереснее – здесь и 2 беспроводных зарядки (одна даже с охлаждением), и рычаг переключения передач в виде кристалла, подстаканники, а еще кнопки аварийки, автопарковки, стояночного тормоза, управления обдувом и т.д. Также здесь расположился подлокотник с вещевым ящиком.

Задний ряд в Sea Lion 07 очень просторный и однозначно понравится даже рослым и тучным пассажирам. Традиционно для большинства электромобилей здесь имеется ровный пол, который добавляет комфорта среднему пассажиру. И вообще, пассажиры заднего ряда могут позволить себе не только подогревы сидений, но и такую роскошь, как вентиляция! И самое главное – все это управляется физическими кнопками. Вдобавок есть два порта для зарядки – Type-A и Type-C. 



Багажник у BYD Seal Lion 07 оснащается электроприводом с памятью и достигает объема в 500 литров – хороший показатель для кроссовера такого плана. Здесь много крючков, есть динамики и даже розетка на 220В. Запаски нет, вместо нее лишь ремкомплект, но зато появилась большая ниша под полом, куда можно убрать лишние вещи, чтобы они не летали по багажнику и было больше места для ваших вещей. Также в передней части кроссовера присутствует дополнительный багажник на 58 литров. Видно, что конструкторы уделили этому аспекту большое внимание.

Комфорт

С каждым новым поколением китайских автомобилей они развеивают все больше и больше устоявшихся стереотипов, а это означает одно – компании проводят поступательную и кропотливую работу. BYD Sea Lion 07 тоже есть чем удивить потребителя в области комфорта.

Кожаные сиденья, которые выполнены в форме спортивных «ковшей», вышли на абсолютно новый уровень. Мало того, что в новом кроссовере от BYD у сидений самая длинная подушка, так ее можно отрегулировать и сделать еще больше. Похоже, дизайнеры откровенно «психанули», а мы и рады – посадка в Sea Lion 07 отличная. Настроить комфортное положение не составит труда, благодаря наличию множества электрорегулировок передних сидений и механических регулировок руля по наклону и вылету. Также передние сиденья получили вентиляцию, однако для массажа места, к сожалению, не нашлось. 



Отдельного упоминания заслуживает шумоизоляция электромобиля BYD – здесь она не хуже, чем у аналогичных по классу автомобилей ведущих мировых производителей, даже той самой легендарной немецкой тройки. Во многом этот уровень достигается благодаря двойному остеклению кроссовера. На удивление, даже к шумоизоляции арок сложно придраться, хотя это является больным местом многих авто. 

Впечатления от рулежки сугубо положительные – владельцы Sea Lion 07 сравнивают мягкость его хода с лучшими моделями Toyota, а управляемость – с Volkswagen. Похоже, китайские автомобили находятся на пороге грандиозного прорыва.  

Обилие физических кнопок – еще один значимый плюс. Все-таки приятно, когда функциями автомобиля можно пользоваться легко и просто, и не нужно искать необходимые опции в сотне контекстных меню на планшете. Если же вы не любите физические клавиши, их можно легко заменить на сенсорные – достаточно просто выбрать их в качестве дополнительной опции.  



Что касается зимних опций, в BYD Sea Lion 07 они вполне стандартные – подогрев передних и задних сидений, а также обогрев боковых зеркал и заднего стекла. Обогрев лобового стекла традиционно отсутствует. 

Переживаете за музыку? Поверьте, не стоит. Уже в базовой комплектации кроссовер оснащается премиальной аудиосистемой Dynaudio c 12 динамиками и функцией караоке, поэтому ничто не помешает вам наслаждаться чистым и качественным звуком. 

Технические характеристики

Теперь переходим к самому интересному – техническим характеристикам. Итак, BYD Sea Lion 07 оснащается двумя литий-железо-фосфатными батареями на 71,8 кВт/ч и 80,64 кВт/ч с жидкостным охлаждением с преднагревом. Производитель обещает, что на быстрой зарядке автомобиль сможет пополнить батарею приблизительно за 40 минут. 

Двигателей на выбор целых три – на 231 л.с. и 313 л.с. (оба идут в связке с задним приводом), а также самый заряженный полноприводный вариант на 530 л.с. и разгоном до «сотни» за впечатляющие 4,2 секунды. Остальные версии смогут набрать 100 км/ч за 7,3 и 6,7 секунды. Что касается запаса хода, в зависимости от мощности двигателя и объема батареи кроссовер сможет проехать на одном заряде 550, 610 и 550 километров соответственно. 

Создавая BYD Sea Lion 07, инженеры решили отказаться от передней подвески McPherson и заменили ее на более комфортную, но в то же время сложную независимую с двумя поперечными рычагами. Сзади обошлось без изменений – классическая «многорычажка». Жесткость подвески можно регулировать по вашему усмотрению.

Комплектации

BYD Sea Lion 07 представлен в 4 комплектациях: Standart, Long Range, Zhihang и 4WD Smart Driving. Традиционно для китайских автомобилей, кроссовер имеет довольно богатую стартовую комплектацию Standart – в ней есть все опции безопасности, что и в топовых исполнениях. Не хватает лишь электропривода багажника, проекции, ароматизации, розетки 220В, подогрева сидений второго ряда и руля, а также памяти сидений. Комплектация Long Range предоставляет чуть больше опций, но во много они схожи. 

Версии Zhihang и 4WD Smart Driving можно смело назвать самыми топовыми. Их главными отличиями являются запас хода, привод и мощность электромоторов. Так, в комплектации Zhihang вы получите кроссовер на заднем приводе, с двигателем мощностью 313 л.с. и запасом хода 610 километров. Версия 4WD Smart Driving смотрится слегка интереснее за счет полного привода и двухмоторной установки на 530 л.с. Тем не менее за полный привод приходится расплачиваться уменьшенным запасом хода – 550 километров на одном заряде.

Безопасность

Здесь у BYD Sea Lion 07 полнейший порядок – кроссовер вполне может дать фору многим ведущим мировым производителям. Каких только систем активной безопасности тут нет: контроль над торможением на поворотах, система контроля устойчивости на подъеме и помощи при спуске, предупреждение о выезде из полосы движения, предупреждение о столкновении спереди и сзади, система помощи при удержании полосы движения, а также распознавание дорожных знаков. Незаменимой опцией станет и адаптивный круиз-контроль, который работает как часы, а еще ассистент автоматической смены полосы движения. Согласитесь, водить такой безопасный автомобиль – одно удовольствие.  

Что до пассивной безопасности, кроссовер оснащен 8 подушками безопасности и креплениями для детских кресел ISOFIX – классика. Однако есть еще один немаловажный факт: жесткость кузова на кручение у Sea Lion 07 составляет 40 000 Нм/град, а это уже уровень Mercedes-Benz S-класса. Так что за безопасность однозначно можно не переживать. 

Поможет BYD Sea Lion 07 и при парковке: 12 парктроников, 5 радаров миллиметрового диапазона, 11(!) камер снаружи, а ко всему этому функция 360° и система кругового обзора 540° с функцией «прозрачное шасси». Что ж, а если и этого недостаточно, тогда можно просто включить автопарковку и кроссовер все сделает за вас. 

Прогресс китайских производителей становится настолько очевидным, что не замечать его становится все труднее. У BYD получилось создать стильного, сбалансированного и технологичного конкурента Tesla Model Y, который имеет все шансы сместить американский электрокроссовер с вершины Олимпа и занять лидирующие позиции во всем мире. Sea Lion 07 способен не только дарить множество ярких эмоций, но и быть надежной опорой, выполняя роль семейного автомобиля.

Поделись с друзьями