Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
BYD Qin Plus #1

BYD Qin Plus

недорогой китайский электроседан с богатым оснащением

В автомобильной журналистике с 1997 года

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="богатая базовая комплектация;запас хода;дизайн"minus="жесткая подвеска;недостаточная шумоизоляция;ремкомплект вместо «запаски»"]

[intro text="Китайские производители электроавтомобилей с завидной регулярностью выпускают новые модели, поражающие нас как внешним видом, так и техническими инновациями. Обратим внимание на очередную «электричку» – BYD Qin Plus (запас хода от 420 до 510 км). В Поднебесной эту модель BYD многие знают и любят как недорогой электрический седан с премиальным оснащением и спортивным характером. Отзывы хорошие, спешим познакомиться."]

Экстерьер

BYD Qin Plus  это среднеразмерный седан на электротяге, хотя небольшим автомобилем он не смотрится и не является. По габаритам (4765х1837х1515 мм, колесная база  2718 мм) он вполне тянет на D класс и, скорее, сопоставим с VW Passat B8.

Знатоки китайских электрокаров легко заметят сходство Qin Plus с Han, о котором мы уже рассказывали. И это неудивительно. 

Qin Plus, согласно традициям линейки «Династии», выполнен в новом фирменном дизайне Dragon Face. У автомобиля закрытая решетка воздухозаборника, светодиодные фары, имитирующие «глаза дракона c оперением стрелы», и фонари, рисунок которых напоминает «следы от драконьих когтей».

Фары, к слову, собраны в единую дугу, окаймляющую заднюю часть седана и подчеркивающие расшифровку логотипа на верхней части багажника  Build Your Dreams. «Поворотники» светодиодные, динамические.

[gallery number="1"]

В целом седан выглядит солидно и респектабельно, но при этом не лишен спортивности. За лаконичный внешний вид говорим спасибо европейским дизайнерам в команде BYD.

Интерьер

Дизайнеры BYD сделали ставку на двухцветный салон: сочетание светло-коричневого и белых цветов удачное, в глазах не рябит. 

Верхняя часть дверных карт отделана экокожей с двухцветной прострочкой, низ  жесткий пластик. На уровне ручки  глянцевые вставки. 

Отделка приборной панели мягкая и приятная на ощупь, из экокожи с аккуратной строчкой. 

В целом материалы в интерьере достаточно простые, но к их качеству и уровню сборки – вопросов ноль. Что смущает, так это глянцевые поверхности  выглядят стильно, а вот насколько часто они будут протираться, зависит от степени перфекционизма водителя. 

Композиция передней панели – уравновешенное сочетание мягкости плавных линий хрома и строгого кубизма прямоугольных дефлекторов, такой консерватизм удачно оттеняет современный большой экран «как у Теслы» на центральной панели. 

Передние сидения имеют вид спортивных ковшей, с интегрированным подголовником и боковой поддержкой. Учитывая спортивные черты в профиле кузова, в салоне седана они смотрятся уместно.

Комфорт

BYD Qin Plus, несмотря на то, что в Китае он позиционируется как недорогой электрокар, имеет богатую комплектацию. Уже в базовых версиях имеются камера заднего вида, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, люк с электроприводом, вращающийся центральный экран, голосовое управление мультимедийным комплексом (навигация, телефон, музыка), доступ без ключа, дистанционный запуск. Есть даже дистанционная парковка!

Медиасистема (экран 10,1 или 12.8 дюймов в зависимости от комплектации) «дружит» с интеллектуальной системой сетевого подключения DiLink 3.0. 

За рулем расположился небольшой ЖК-дисплей, интегрированный в глянцевую плоскость передней панели. На него выводится полезный минимум информации: скорость, режим движения, уровень заряда и пробег.

Мультируль удобный, со скошенным низом, регулируется по углу и наклону. Кнопками на нем можно включить громкую связь и управлять радио, вывести изображение на большой экран со встроенного видеорегистратора и камер кругового обзора, включить адаптивный круиз-контроль.

При этом на панели нет ни одной кнопки – даже «аварийка» находится на центральной консоли под рукой водителя. Здесь же расположены селектор переключения передач, кнопки «старт-стоп», электронного ручника и AUTO HOLD, рычажки переключения режимов движения и включения рекуперации. Под центральным подлокотником скрывается небольшой ящик.

Центральная консоль двухэтажная – под ней спрятаны розетка на 12 В, разъемы USB. На верхнем уровне находим площадку для беспроводной зарядки (в комплектации Excellent 510 km), два подстаканника с фиксаторами.

Сзади довольно просторно, но баскетболистам комфорт не гарантирован – запаса пространства для коленей и над головой не так немного. Регулировок заднего дивана не предусмотрено, однако спинка установлена с оптимально удобным наклоном.

Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Галерке доступны два разъема USB и ниша для смартфона на центральном тоннеле.

Капот оснащен газовыми упорами, но водителю там не на что даже посмотреть, так как электродвигатель полностью скрыт пластиком и в доступе только горловина бачка омывателя: открыл, залил и закрыл.

А как открыть багажник? Если присмотреться, то на его крышке обнаруживается небольшая почти плоская кнопка – как в лифте. Открываем багажник и видим, что пространства здесь довольно много – 450 л. Внутри все обшито материалом с мягким ворсом.

В подполье прячется органайзер с комплектом проводов зарядки и ремкомплект вместо запаски. Кстати, органайзер как раз занимает выштампованное место для колеса и при желании его туда можно поставить.

Технические характеристики

На BYD Qin Plus устанавливают электродвигатель на 136 л.с. Автомобиль оснащается литий-железо-фосфатным аккумулятором, емкостью 48 или 57,6 кВт·ч (в зависимости от комплектации). Это сказывается на запасе хода – от 420 до 510 км.

На «быстрых станциях» электромобиль можно зарядиться до 80% всего за полчаса.

Время разгона до «сотни» производитель не озвучивает, ограничиваясь показателями ускорения с 0 до 50 км/ч – 5.5 секунд. Максимальная же скорость – 130 км/ч.

Передняя подвеска MacPherson, сзади – многорычажка. На передних колесах – вентилируемые дисковые тормоза, на задних – дисковые. Размер колес – 215/55 R17.

Комплектации

Базовая версия Honor First 420 km оснащается электродвигателем на 100 кВт и батарей 48 кВт·ч, запас хода – 420 км. Мощность – 136 л.с. В базовом оснащении будет медиацентр с 10.1-дюймовым сенсорным поворотным экраном, интеллектуальная система DiLink, аудиосистема с 4 динамиками, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика.

В комплектации Honor Transcendent 420 km больше опций: зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировкой и автоматическим складыванием при закрытии, передние и задние парктроники, камера 360°, люк с электроприводом, электрорегулировка сиденья водителя.

На BYD Qin Plus Honor First 510 km устанавливают аккумулятор емкостью 57,6 кВт·ч. За счет этого увеличивается и запас хода – 510 км. Среди опций: подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, круиз контроль с фиксированной скоростью, задние парктроники и др.

В комплектациях Honor Transcendent 510 km и Excellent 510 km также используется литий-железо-фосфатная батарея увеличенной мощности. Плюс богаче функционал: зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировкой и автоматическим складыванием при закрытии, передние и задние парктроники, камера 360°, люк с электроприводом и т.д. 

Excellent 510 km выделяется еще более богатым набором систем активной безопасности и помощников: распознавание дорожных знаков, система помощи при удержании полосы движения, встроенный регистратор вождения, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, в этой версии есть система помощи при вождении DiPilot.

Безопасность

Седан оснащен 6 подушками безопасности. За активную безопасность отвечают многочисленные электронные помощники водителя.

[list_with_title title="Системы помощи"features="Контроль давления в шинах;Крепление детского кресла ISOFIX;Антиблокировочная система ABS;Распределение тормозного усилия (EBD / CBC);Ассистент торможения (EBA / BAS / BA);Противобуксовочная система (ASR / TCS / TRC);Контроль устойчивости кузова (ESC / ESP / DSC);Парктроники;Круиз-контроль;Активный тормоз"]

На китайском авторынке BYD Qin Plus уже снискал славу недорогого электрокара с премиальным оснащением – по объемам продаж он на 8-ом месте. Повторит ли среднеразмерный седан свой успех на нашем рынке? Кажется, что предпосылки для этого есть: нам тоже нравятся надежные автомобили со спортивным характером, лаконичным дизайном, богатым набором современных опций и по хорошей цене. 

Как купить BYD Qin Plus читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43

В автомобильной журналистике с 1997 годаДмитрий Новицкий

17.07.2024

Поделись с друзьями
С этим читали