Хэтчбек BYD Dolphin
Яркий электромобиль со спортивным характером
[intro text="Электрический хэтчбек BYD Dolphin на городских улицах, как рыба в воде – рвет с места, компактный, юркий, маневренный. Этот автомобиль с незаурядной внешностью – дизайн яркий, смелый, молодежный. Запас хода не самый большой, зато он построен на новейшей платформе BYD е3.0, которая обещает важные инновации – например, быструю зарядку на 145 км всего за 5 минут. Интересно? Тогда погнали знакомиться!"]
[plus_minus plus="экстерьер;динамика;быстрая зарядка" minus="ремкомплект вместо «запаски»;нет подогрева сидений;небольшой объем багажника"]
Экстерьер
В облике BYD Dolphin нет искусственной агрессивности – линии кузова плавные, обтекаемые. Но это и не модель из прошлого – острые выштамповки намекают на спортивный характер Dolphin. За столь необычную внешность благодарим шеф-дизайнера BYD Вольфганга Эггера: для хэтчбэка он внедрил свежую дизайн-концепцию Marine Aesthetics, вдохновленную морской темой.
Особенность экстерьера модели – двухцветный кузов, причем капот и крыша всегда темные.
Передняя часть лишена решетки радиатора, низ имеет сложную трехуровневую архитектуру, подчеркнутую хромированной окантовкой.
Задняя часть оснащена небольшим спойлером и сплошной линией светодиодных фар. При всей своей компактности, колесная база Dolphin сравнима с седанами – те же 2700 мм, что у Toyota Corolla. Длина хэтчбека – 4070 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1570 мм. Клиренс – 160 мм, но для городских условий этого более, чем достаточно. Подвеска простая – стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади.
Колесные диски в базе 16-дюймовые, в топовой версии – 17-дюймовые.
Оптика светодиодная во всех комплектациях.
[gallery number="1"]
Интерьер
В интерьере морская стилистика получила продолжение: здесь много плавных изгибов, контрастная отделка дверных карт напоминает дельфинью расцветку, а дверные ручки – плавники. Еще одна интересная деталь – дефлекторы воздуховодов, которые похожи на воронку водоворота.
Верх передней панели сделан из жесткого пластика, но там, куда может дотянуться рука – вставки из мягкой экокожи. Такой же экокожей, но в сочетании с тканью, отделаны сиденья. В целом качество материалов и исполнение салона на очень достойном уровне, панели идеально подогнаны, не скрипят и не ерзают, строчка ровная, ничего нигде не торчит и не терзает взгляд перфекциониста.
На панели – по-современному минимальное количество кнопок. Все управление отдано на откуп мультимедиа, экран которой достигает аж 12,8-дюйма (его положение, кстати, можно менять).
Над головой – панорамный «глухой» люк.
Комфорт
Передние сидения оценят любители активного вождения: они сделаны в форме спортивных ковшей, с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками. Водительское кресло с электрорегулировками, пассажирское – с механическими.
Руль можно настроить только по вылету. Рулевое колесо из экокожи, для удобства посадки имеет срезанную форму. Оно мультифункциональное, с понятными механическими (алилуя!) кнопками управления круиз-контролем, камерой заднего вида, приемом вызова телефонных звонков и настройками приборного экрана.
«Приборка» небольшая. На нее выводится самая необходимая информация: скорость и режим движения, запас хода и так далее. Но главное – изображение четкое, экран не бликует.
Центральный подлокотник статичный, но его высота вполне комфортна. Под подлокотником расположена площадка для беспроводной зарядки, ближе к передней панели – два подстаканника, ниша для мелочевки, два разъема USB, порт SD-карты, розетка 12В.
Компоновка органов управления весьма оригинальна. Селектора переключения передач не ищите – он упрятан в «барабанный» блок кнопок на выступающей части передней панели. Для движения вперед нужно качнуть рычажок вперед, чтобы ехать назад – на себя, по центру нейтраль. Кнопка паркинга – с торца. На первый взгляд, решение спорное, но на практике оказалось удобное.
Остальные деления «барабана» отвечают за выбор режима движения (Sport, Eco, Snow), работу климатической системы, регулировки громкости и включение экрана мультимедиа.
На центральной консоли под рукой водителя находится еще один барабан с тремя делениями: Auto Hold, электроручник и ESP.
Управление всем остальными системами – с экрана мультимедиа. Встроенная интеллектуальная система поддерживает навигацию и умеет распознавать голосовые команды.
При всей своей компактности, внутри Dolphin довольно просторный. Сзади могут поместиться трое пассажиров, но комфортно будет двоим – все же это хэтчбэк. Им доступны подстаканник и разъем USB. Диван цельный, центрального подлокотника и лючка в багажник для удобства перевозки длинных предметов здесь нет.
Багажник размером не удивил – всего 345 литров. Но если сложить задний ряд, получим 1310 литров. В подполье багажника спрятана ниша с органайзером, в котором находим ремкомплект и знак аварийки. А запасное колесо где? Его, по сложившейся среди китайских производителей электрокаров традиции, нет. Но зато мы здесь нашли переходник VTOL. С его помощью можно поделиться зарядом с другой «электричкой» или подключить любой электроприбор на 220В.
Комплектации
Версий у BYD DOLPHIN четыре: Vitality, Freedom, Fashion, Knight.
Базовая Vitality оснащается двигателем мощностью 70 кВт и батареей на 30,7 квт*ч, запас хода — 301 км.
[list_with_title title="Список оснащения" features="круиз-контроль;контроль давления в шинах;интеллектуальная противоугонная система;задняя камера;парктроники;система контроля старта на подъеме;бесключевой доступ;запуск одной кнопкой"]
Гораздо интереснее выглядят версии повыше.
Начиная с Freedom, модель комплектуется батареей емкостью 30,7 кВтч на 44.9 квт*ч, обеспечивающей запас хода на 405 км, а в перечне опций появляется камера кругового обзора.
Версия Fashion уже с панорамной крышей, регистратором вождения, беспроводной зарядкой, электроприводом водительского сиденья.
Все самое «вкусное» автопроизводитель оставил для топовой комплектации Knight.
[list_with_title title="Электронные помощники водителя" features="система удержания полосы движения;система распознавания дорожных знаков;адаптивный круиз-контроль;адаптивные LED фары"]
Вдобавок это самый мощный и быстрый из «дельфинов»: с мотором на 130 кВт, разгон до «сотни» сокращается до 7,5 с, запас хода - 401 км. Со светофора «дельфин» стартанет первым.
Еще одна особенность модели – оригинальная платформа e3.0 от BYD. Она способна работать с напряжением 800 вольт. Это позволяет принять батарее всего за пять минут заряд на 145 км. Кстати, в Беларуси вскоре появятся быстрые и мощные станции, которые смогут заряжать в таком режиме продвинутые китайские «электричками». Так что аргументов в пользу бензиновых двигателей становится все меньше.
Для быстрой зарядки до 100% BYD Dolphin нужен 1 час, а до 80% – всего 22 минуты. Медленная зарядка занимает 7 часов.
Безопасность
За рулем BYD Dolphin одинаково безопасно как в городе, так и на скоростной трассе. Хэтчбек оснащен фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности для переднего и заднего ряда сидений. Вдобавок здесь есть занавески безопасности для переднего и заднего рядов сидений. Литий-железо-фосфатная батарея устойчива к короткому замыканию и возгоранию.
[list_with_title title="Системы безопасности" features="идентификация дорожных знаков;система удержания полосы движения;камеры заднего вида и камеры 360;крепления для детских сидений Isofix;система контроля давления в шинах;антиблокировочная система тормозов (ABS);система аварийного торможения Brake Assist;система контроля тяги (TCS);система стабилизации (ESP);система помощи при старте на подъеме;противобуксовочные системы (ASR/TCS/TRC)"]
Хэтчбек от BYD обязательно найдет свою аудиторию, хотя совершенно очевидно, что создавался он в первую очередь для молодых и активных, для тех, кому важно заявить о себе и быть замеченным. У «Дельфина» все для этого есть – запоминающийся экстерьер и стильный салон, повадки настоящего городского автомобиля и спортивный норов.
Как купить BYD Dolphin читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.
02.05.2023