

Супермощный плагин-гибрид Zeekr 9Х
14 октября 2025
Король гибридов, самый быстрый SUV в мире, китайский Rolls-Royce Cullinan или лучшая реинкарнация Land Rover. Как только не называют этот автомобиль. Но то, что китайцы в очередной раз смогли удивить мир – неоспоримый факт. Давайте познакомимся с новинкой от Zeekr – гибридным кроссовером 9X.
[plus_minus plus="запас хода;богатое оснащение даже в базе;комфортный салон"minus="цена;равномерная палитра цветов кузова;потребуется категория С для некоторых комплектаций"]
Экстерьер
Впервые об этом автомобиле заговорили в апреле 2025 года, когда его достаточно сдержанно представили миру на автосалоне в Шанхае. Презентация, достойная короля – с фанфарами – техническими данными и фейерверком – демонстрацией ездовых качеств, состоялась позже, в июле. А в массовое производство плагин-гибрид от Zeekr пошел в сентябре.

Дизайн Zeekr 9X достаточно прямолинейный. Без затей. Немного угловатый кузов, с мощной передней оптикой, напоминающей другую модель бренда – 009. Оптика сзади – закольцованное обрамление крышки багажника. Высокая панорамная крыша. Спортивные колеса 21 или 22 диаметра.

5 цветов кузова: белый, черный, серебристый, серый и фиолетовый. Наружный декор – под хром или черный глянец.
Габариты Zeekr 9X:
- Длина/ширина/высота – 5239х2029х1819 мм
- Колесная база – 3169 мм
- Клиренс – 208 / 200 мм
Шасси кроссовера с двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. На всех колесах установлены двухкамерные пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы с раздельной регулировкой клапанов сжатия и отбоя. Дорожный просвет может изменяться в диапазоне от 200 до 208 мм.

Также для версий Ultra могут быть установлены активные стабилизаторы: врезанные в них 48-вольтовые электромоторы могут всего за 0,2 с развить усилие до 1400 Нм. Благодаря им автомобиль очень послушный на асфальтированной дороге. На пересеченной местности они же препятствуют плотному контакту колес с ухабами. И по сути эта автоматика отлично справляется: где надо стабилизаторы работают, где не надо – отключаются.
На их основе реализована опция пассивной безопасности, заимствованная у Audi A8: если система автопилота зафиксирует неизбежный удар сбоку, то стабилизаторы за секунду приподнимут тот борт авто, чтобы столкновение пришлось на мощный порог, а не на двери и центральную стойку. И таким образом снижает деформацию на 25%.
Технические данные и комплектации
Кроссовер 9X - первый последовательно-параллельный гибрид от Zeekr. Автомобиль представлен в 5 комплектациях: Max 55kWh, Ultra 55kWh, Ultra 70kWh, Hyper 70kWh и Black 70kWh. Версии разнятся между собой больше по тех.параметрам и немного по отдельным опциям комфорта.
Для всех версий установлен турбированный двухлитровик разработки Volvo, который выдает 279 л.с. При этом двигатель работает не только в режиме генератора, но и подключается к передним колесам через трехступенчатую автоматическую трансмиссию.

Электрическая силовая установка Zeekr 9X для версий Max и Ultra – 2 электродвигателя (мощность установки - 898 л.с.), а для топовых Hyper и Black – 3 с суммарной мощностью 1400 л.с.! Кроссовер может передвигаться и только на электротяге: от 288 до 350 км в зависимости от комплектации. А полный запас хода способен удивить воображение: от 1160 до 1250 км.
Zeekr 9X базируется на 900-вольтовой архитектуре. Может быть укомплектован как тройной литиевой батареей емкостью 55 кВт·ч, так и на 70 кВт·ч – существенный показатель для гибрида. Зарядка постоянным по стандарту 6C: заряд батареи с 20% до 80% восполняется всего девять минут.
Масса кроссовера в зависимости от комплектации может быть от 2840 до 3150 кг. Разгон до «сотни» – 3,9 с в минимальной комплектации и за 3,1 с – в топовой. Максимальная скорость – 240 км/ч.
Интерьер
Просторный салон кроссовера – шик, блеск, красота. Для версий Max и Ultra предусмотрена 3-рядная 6-местная компоновка, а для топовых – Hyper и Black – уже стандартная 5-местная посадка.

Отделка сочетает в себе нотки роскоши и совершенства. Натуральная кожа, алюминий, дерево – прекрасно подобраны цвета и оттенки. 4 варианта оформления на выбор: полярный белый, коньячно-коричневый, лунно-голубой и золотисто-черный.

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль – с места водителя. Мультируль добротный, отделан кожей, есть обогрев и электрорегулировка по вылету и наклону.
За рулем, под козырьком – четкий 13-дюймовый дисплей бортового компьютера. Кроме того, для всех версий предусмотрен HUD, чтобы вся необходимая во время движения информация была еще более доступна.

Сиденье водителя хорошо спрофилированное, удобное, с электрорегулировкой, функцией памяти настроек, динамиками в подголовнике. 4 уровня регулировки по высоте, регулировка поясничной поддержки. Есть подогрев, функция массажа и вентиляция для всех версий кроссовера.
Более того, все пассажирские сиденья также с электрорегулировкой, подогревом, массажем и вентиляцией. Даже сиденья 3-го ряда при 6-местной компоновке! А также фишка 9Х – вращающиеся вокруг своей оси кресла-реклайнеры для пассажиров 2-го ряда. Если комфорт, то только такой!

Мультимедийный экран 16" OLED с разрешением 3,5К. Изображение насыщенное, яркое. Экран для пассажиров на 2-м и 3-м рядах – опционален, может быть и два.
Технология Dolby Atmos обеспечивает трехмерный звук аудиосистемы из 32 динамиков. Для зарядки девайсов установлены разъемы USB Type-C мощностью 100 Вт. Есть слот для беспроводной зарядки, его мощность 50 Вт.
В салоне установлена амбиентная подсветка, а также работает система ароматизации воздуха.
В автомобиле есть источник питания 220 В. Во время путешествий на природу кроссовер вполне может служить источником энергии, обеспечивая подключение других устройств.
Безопасность
Отлаженные системы пассивной безопасности и продвинутые электронные ассистенты – основа основ современного авто. И для Zeekr 9X их отсыпали сторицей. Выделим из богатого арсенала наиболее интересные.
- Кузов кроссовера создан из 60% высокопрочной стали, еще 30% приходится на алюминиевый сплав, пригодный для литья под давлением, как у компаний Tesla и Xiaomi. Жесткость кузова на кручение – 41600 Нм/град.
- В Zeekr 9X работает система помощи при вождении Thousand Miles of Vastness H7 от Qianli. Мозг автопилота – новейший микрочип Nvidia Drive Thor-U мощностью 1400 топс (триллионов операций в секунду). Глаза – 5 лидаров: 4 периферийные и один основной фронтальный. Производитель отмечает, что это первый в мире серийный лидар с одновременными 520 лучами и дальностью на 300 метров. В систему также входят 13 камер, 12 ультразвуковых радаров и 5 миллиметрового диапазона.
- Разнообразие электронных помощников во всех комплектациях. Даже в минимальной Max 55kWh установлены: система помощи при удержании полосы, ассистент автоматической смены полосы движения, система контроля усталости водителя, камера кругового обзора 360° с функцией "прозрачного" шасси и автоматическая парковка. Для топовых Hyper 70kWh и Black 70kWh – система ночного видения.
Ждем новинку в автосалоне Атлант-М!