

Внедорожник Zeekr 7X
24 октября 2024
Zeekr серьезно всколыхнул рынок, запустив в продажу электрический внедорожник 7Х. Модель заявлена как конкурент Tesla Model Y, поэтому просто обязана впечатлить уже порядком избалованную публику. И, кажется, у новой «семерки» есть чем это сделать: полный привод, пневмоподвеска, разгон до «сотни» за 3,8 секунд, продвинутые системы безопасности, автопилот, запас хода на 780 км и даже непотопляемость. Машина очень интересная, и нам уже не терпится о ней рассказать.
[plus_minus plus="пневмоподвеска;полный привод;просторный 2-й ряд"minus="нет омывателя фар;нет запасного колеса;выдвижные ручки дверей"]
Экстерьер
Zeekr 7X дополнил модельный ряд молодой марки, производящей только электромобили и принадлежащей компании Geely.

Новинка выглядит как современный футуристичный кроссовер: плавные линии, сплошная панорамная крыша, безрамочные двери без видимых ручек, светодидная оптика монобровью. Глаз радуют спортивные черты и гладкие «мускулы» в боковой проекции. Внешний стиль автомобиля соответствует общему дизайнерскому языку бренда под названием «Скрытая энергия», разработанному командой дизайнеров Штефана Зилаффа, экс-стилиста Audi и Bentley.

Кто уже немного знаком с китайским производителем премиальных «электричек», заметят, что Zeekr 7X унаследовал некоторые черты «шпионского» седана Zeekr 007. В первую очередь – переднюю оптику, которая является интерактивным ЖК-дисплеем Zeekr Stargate со встроенными дневными и ходовыми огнями. Экран состоит из 1711 мощных светодиодов, и на него можно проецировать различные световые эффекты, простые рисунки и буквы. Но это вам не китайская игрушка – фары имеют впечатляющую максимальную дальность освещения – 189 метров.
Сзади у 7X – ультратонкая сплошная оптика Super Red, которая тоже обеспечивает узнаваемый визуальный эффект.

В основе Zeekr 7X лежит платформа SEA от Geely, что подразумевает 800-вольтовую электросистему и, соответственно, быструю зарядку (15 минут до 80%). Его размеры составляют 4825х1930х1656 мм с внушительной колесной базой 2925 мм. Эти цифры говорят нам о том, что 7X крупнее Tesla Model Y, с которой, собственно, она и будет конкурировать.
Комплектуется внедорожник колесами на 19 и 20 дюймов, оснащается тормозами Brembo.
Ареал обитания 7Х не ограничен городскими улицами – версии с пневматической подвеской и изменяемым клиренсом (до 230 мм) можно встретить и на бездорожье в дикой природе. Кстати, китайский производитель уже имеет поводы для гордости: 7Х первый из электрических внедорожников покорил вершину самой высокой песчаной дюны на планете.
Интерьер
В очереди за комплиментами 7Х стоять не будет – он их получит первым, и по праву. В салоне нет мешанины китайской кухни – каждый штрих, изгиб и материал имеет вкус, значение и работает на общее восприятие интерьера.

Дизайн минималистичный, лаконичный и даже строгий. Сразу бросилось в глаза то, от чего мы, в век планшетов, начинаем отвыкать: округлая цифровая приборная панель с минимальным козырьком, которая удачно косплеит классическую. А вот крутелок, кнопок и рычажков считай что и нет. Планшеты в интерьере, конечно, имеются – центральный экран на 16 дюймов трудно не заметить. Плюс большая проекция на лобовое стекло.

Сиденья обтянуты кожей Nappa Full Grain с перфорацией, на дверных картах и передней панели сочетаются качественный кожзам и микрофибра. Мультируль обтянут кожей. И никакого рояльного лака и глянцевых поверхностей – оказывается, и без них китайские машины бывают. Атмосферная подсветка и панорамная крыша с электрошторкой – по умолчанию.
Для салона дизайнеры предложили несколько цветовых схем: он может быть фиолетово-белый, черно-серый и черный.
Комфорт
Команда разработчиков 7Х, занимавшаяся «фаршировкой» салона, похоже, получила карт бланш и щедро отсыпала премиальных опций и технических наворотов. В любой из версий уже будут:
- встроенный видеорегистратор,
- дистанционный запуск,
- дистанционное управление (прямой въезд-выезд на парковке),
- трехзонный климат-контроль,
- премиальная аудиосистема с 21 динамиком,
- задние электрические шторки с электроприводом,
- панорамная камера,
- проекционный дисплей,
- система очистки ароматизации воздуха.
Передние сиденья отлично спрофилированы, с выдвигаемой оттоманкой, настраиваются в широком диапазоне. В подголовник водителя встроены динамики – его собеседник по громкой связи не будет слышен всеми в салоне. Подогрев, вентиляция и шесть настроек массажа доступны первому и второму ряду – это же СПА-салон на колесах какой-то!

На руле расположены кнопки, которыми можно управлять самым необходимым, не отвлекаясь от дороги. Кстати, рулевое колесо имеет электрорегулировки и подогрев.
Практически всеми функциями автомобиля (а их много) предлагается управлять через 16-дюймовый сенсорный экран Mini LED с топовым чипом Qualcomm Snapdragon 8295 и с разрешением 3,5K. Это лучший на данный момент экран среди всех моделей Zeekr и, думаю, ни в чем не проиграет Tesla.

Сам дисплей расположен ниже уровня передней панели – и это практичное решение, которое дарит пользователю возможность взаимодействовать с меню, не отрывая локтя с подлокотника.
Под экраном находим ряд механических кнопок-клавиш. Они предназначены для управления мультимедиа, выбора режима движения, открытия багажника и... бардачка (можно установить пароль доступа через экран).

На центральном тоннеле находится площадка беспроводной зарядки с обдувом. Селектор передач перебазировался на рулевую колонку. Каких-либо кнопок здесь нет – только ниша с подстаканниками и большой ящик под подлокотником. Кстати, мест хранения в виде ниш и футлярчиков в машине целых 32. Дополнительная опция – холодильник.

Заглядываем на задний ряд и удивляемся, что в среднеразмерном внедорожнике может быть столько пространства над головой и перед коленями пассажира. Между пассажирами имеется откидной подлокотник с подстаканниками и ящиком с портами подзарядки гаджетов. 6-дюймовый сенсорный экран на центральном подлокотнике позволяет сделать свои настройки климата.

На средней стойке имеется камера, которая наблюдает за детьми на заднем сиденье – изображение выводится на центральный экран. Спинки кресел регулируются по наклону, могут двигаться вперед-назад, складываются с помощью электромеханизма кнопкой из багажника. И помним про подогрев, вентиляцию и функцию массажа – в 7Х путешествовать будет в удовольствие.
В топовой версии задний правый пассажир имеет привилегию: это сидение имеет еще оттоманку под ноги и раскладывается на 134 градуса – можно спать практически в горизонтальном положении. А еще в опциях есть экран в спинке переднего кресла и откидной электростолик.
Zeekr 7X может похвастать багажником на 616 л – объема достаточно для перевозки палаток, мангалов, удочек и прочих необходимых вещей. А еще есть большие дополнительные ниши для хранения в подполье. Со сложенными сиденьями объем багажника составляет 1978 л. Ах, да: под капотом находится еще одно багажное отделение на 62 л.

А вот для запасного колеса места не нашлось.
Технические характеристики
Переднеприводная версия оснащается одним электромотором на 422 л.с и батареей емкостью на 75 кВт·ч или 100 кВт·ч. В первом случае запас хода составит до 605 км, во втором – до 780 км (по китайскому циклу CLTC). По динамике отличий практически нет – 5,8 с и 5,7 с до «сотни».
Автомобили с полным приводом оснащены дополнительным мотором на передней оси на 224 л.с. Это очень мощная штучка – 646 «лошадей», разгон до 100 км/ч – 3,8 с, а дальность хода — 705 км.
Полноприводная версия оснащается пневмоподвеской.

Комплектации
Zeekr 7Х представлен в трех комплектациях, и главные их отличия заключаются в наличии полного привода и размере батареи. Все модели оснащены лидаром и двумя чипами OrinX, одинаковы по составу систем безопасности, отделке салона и экстерьеру.
Стоит отметить, что производитель предлагает доукомплектовать автомобиль под себя. Например, комфортное заднее правое кресло с электроприводом, оттоманкой и максимальной регулировкой угла наклона спинки на 134 градуса – опция. В пакете с ним идет вентиляцией, массаж, подогрев и память сиденья, 6-дюймовый сенсорный смарт-экран в заднем подлокотнике и два разъема Type C. Плюс розетка переменного тока в багажнике 220 В.
В пакете опций Rear Tech найдете 13-дюймовый экран 2K OLED в спинке переднего пассажира и откидной столик.
Можно заказать интерактивный комплект автоматических дверей с электроприводом, сенсором и системой распознавания лиц.
И, что мне кажется важным, переднеприводные 7Х доступна такая опция как пневмоподвеска.
Безопасность
Инженеры Zeekr не ограничились использованием стандартных систем безопасности в виде подушек безопасности. Они усилили кузов элементами из высокопрочной стали горячей штамповки, формирующих «куполозащитный корпус». Благодаря этому, по заявлению производителя, прочность защиты от бокового удара более чем в 8 раз превышает стандарт.
Внедорожник имеет функцию, до которой еще никто не додумался: он оснащен механизмом, который позволяет водителю и пассажирам быстро и легко разбить окно автомобиля в экстренных ситуациях, когда двери не открываются (например, если машина оказалась в воде). Делается это простым нажатием скрытой кнопки в дверях. Кстати, в ходе испытаний на герметичность, тяжелый внедорожник смог продержаться на воде целых 28 минут.
Интеллектуальные ассистенты водителя:
- адаптивный круиз-контроль,
- слежение за состоянием водителя,
- навигатор,
- автоматическая парковка,
- система помощи при подъеме и спуске,
- адаптивный дальний и ближний свет,
- система помощи при торможении,
- распределение тормозных усилий,
- активное торможение,
- распознавание дорожных знаков,
- система помощи при движении по узкой дороге,
- контроль слепых зон,
- система удержания полосы движения,
- предупреждение о выезде с полосы движения,
- предупреждение о лобовом столкновении,
- предупреждение о перекрестном движении сзади.

Zeekr 7Х в Китае уже продается и пользуется успехом. Китайцам удалось выпустить модель, которая получилась не намного дешевле Tesla Model Y, но точно опережает ее по мощности и дальнобойности. А на фоне интеллектуальных способностей и премиального оснащения электровнедорожника преимущества более именитой марки уже не так очевидны. Машина доступна к заказу в Беларуси, и ее уже можно оценить вживую.
Протестировать автомобиль и узнать о нем еще больше можно в шоуруме «Атлант-М Электромобили» на пр-те Независимости, 202/1