

Вседорожник от Rox всегда первый
19 марта 2025
Китайский Defender, мини-Land Cruiser Prado, убийца Li L9. Как только не называют гибридный вседорожник 01 от Rox (Polar Stone), который смело заявил о себе на белорусском рынке в 2025 году. Но что же представляет из себя новый «китаец»?
[plus_minus plus="запас хода – до 1362 км (по CLTC);Smart Drive;звукоизоляция"minus="нет кнопок для управления;артикуляция подвески по песку;нет дверных доводчиков"]
Под названием Rox этот автомобиль известен в Беларуси и России, в странах Ближнего Востока – Polestones, а на родине – Polar Stone и Jishi. Производитель – китайская компания Rox Motor, созданная в 2021 году.
Основной месседж миру от Rox: 01 – это дальнобойный вседорожник-мультитул. Отличная проходимость в купе с хорошим запасом хода, комфортный и вместительный салон – преимущества этого последовательного гибрида. Посмотрим модель в деталях.

Экстерьер
Над образом автомобиля работала шанхайская студия «made in Italy» Pininfarina, которая явно выбрала в качестве примера для подражания Land Rover Defender. Формы, отдельные элементы, пропорции кузова – интуитивно считываются классические нотки дизайна британца. Но, если присмотреться внимательнее, то оформление передней части также созвучно Yangwang U8 от BYD.

Минимализм преобладает в облике Rox 01. Все в нем просто и добротно: брутальная передняя часть c почти винтажной выпуклой решеткой радиатора и узкими LED-фарами, квадратные зеркала заднего вида, плоская крыша с рейлингами и массивный обвес. Что ж, вседорожный стиль принят и утвержден многими автопроизводителями негласно.
Габариты авто:
- длина (с учетом запаски) – 5295 мм;
- ширина – 1980 мм;
- высота – 1869 мм;
- колёсная база – 3010 мм.
По геометрии: угол въезда – 22,2°, съезда – 25,1°, рампы – 19,7°, а максимальная глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Вроде бы и впечатляет, но подвеска не пневма, клиренс постоянен – 215 мм. Колёса под стать внедорожнику – массивные «катки» 275/45 R21.

При этом, Rox 01 хорошо работает на бездорожье. Энергоемкая подвеска незаметно скрадывает неровности и ямки, за счет амортизаторов при движении нет тряски.
Производительность
Rox 01 - последовательный гибрид. Под его капотом работает турбированный бензиновый двигатель 1,5 л, который уверенно выдает 154 л.с. и подпитывает тяговую батарею.
Кровеносной системой вседорожника служат два электродвигателя. Передний мотор мощностью 204 л.с. + более мощный и тяговитый задний – 272 л.с. Итоговая мощность силовой установки – 476 л.с. А пламенное сердце – батарея CATL на 56 кВТ*ч, на зарядку которой до 80% от станции мощностью 100 кВт потребуется 0,5 ч.
На электричестве Rox 01 проезжает 282 км, а в совокупности с ДВС – до 1362 км (CLTC).
Комфорт
Салон Rox 01 – это ярко выраженный премиум-класс. Стильное оформление интерьера, качественные материалы отделки (кожа Nappa, мягкий пластик, вставки под дерево).

Удобная посадка для водителя: все элементы управления под рукой. Четкие экраны, удобный мультируль с подогревом, отделанный кожей.
Приборка – экран 12,3’’. Центральная консоль без кнопок – онли «аварийка». Все регулировки и настройки выполняются с 15,7-дюймового экрана мультимедийной системы. Меню полностью русифицировано. На тоннеле расположены селектор, два подстаканника и две беспроводные зарядки (15 Вт).

На потолке перед 2-м рядом установлен экран (15,6’’), к которому можно подключить игровую консоль.

Сиденья водителя и пассажира комфортные. Для них предусмотрены трехуровневые по интенсивности обогрев, вентиляция и массаж.
Вместо дивана для 2-го ряда установлены раздельные кресла с индивидуальными подлокотниками. В зависимости от комплектации, а они и различаются по количеству мест, установлены либо обычные кресла с набором функций, либо кресла-реклайнеры. Но в любом варианте – Nappa, электропривод, встроенные подстаканники и мягкие подушечки для подголовников.

На третий ряд ведет удобный проход. Комфорта там уже меньше, но все же трое пассажиров средней комплектации разместятся. У кресел предусмотрена регулировка спинок, есть подстаканники и зарядные порты для гаджетов.
Объем багажника у 6-местного Rox 01 – 548 л, у 7-ми – 535 л. Кроме того, еще различают «бизнес» и «семейную» версии вседорожника. У первой складываются только сиденья 3-го ряда, за счет этого объем багажного отделения – 1404 л, а у второй после сложения кресел и 2, и 3 рядов – до 2202 л.

Распашная багажная дверь оснащена электродоводчиком, работающим по принципу «один за всех», так как для других дверей автомобиля он не предусмотрен.
Безопасность
Производитель гордится тем, что конструкторы смогли адаптировать вседорожник под самые разнообразные вызовы. Как театр с вешалки, так безопасность авто начинается с кузова. У Rox 01 он сделан на 87% из высокопрочной стали, удивляет жёсткостью кручения – 40 469 Н·м/° и программируемыми зонами деформации.
Кроме современных систем пассивной безопасности, во внедорожнике установлены и активные умные помощники: ассистент смены полосы движения, системы мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений, удержание полосы, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.
Система кругового обзора 360° с функцией «прозрачного» шасси, передние и задние парктроники «помогут» с парковкой. А LiDAR «будет отслеживать» ситуацию во время движения.

Фишки Rox 01
- Отличная шумоизоляция. Из-за того, что конструкторы решили, что внедорожник может покорять водные преграды глубиной до 700 мм, салон его оснастили добротной водонепроницаемой «шумкой».
- Нестандартные режимы. В климат-контроле есть программа «Питомец», которая устанавливает комфортные настройки для воздухообмена, если в салоне оставляют на какое-то время животное.
- Автомобиль-кемпинг. Rox 01 позиционируется как внедорожник для комфортных поездок на природу. И конструкторы успешно проработали этот момент. Два ряда кресел складываются «в горизонт» под загрузку вещей или установку фирменного спального матраса. И, вуаля, – через панорамный люк видно звездное небо над головой. Автомобиль можно укомплектовать экспедиционным багажником, фиксированными подножками, тентом, защитой снизу, 20-дюймовыми «внедорожными» колёсами и мини-кухней, встраиваемой в нишу двери багажника.
Казалось бы, белорусов уже не удивишь кроссоверами и внедорожниками. Это как мода на монохром или китайский язык. Но в случае с Rox 01 еще на кону и достойная гарантия: 5 лет или 150 000 км – на авто и 8 лет или 240 000 км – на батарею.
Протестировать автомобиль и узнать о нем еще больше можно в шоуруме «Атлант-М Электромобили» на пр-те Независимости, 202/1.