

Обзор Chery Arrizo 6
17 марта 2025
В сегмент бюджетных автомобилей врывается новый игрок с ярким именем – Chery Arrizo 6. Вообще этот седан B-класса дебютировал еще на осеннем «Моторшоу» в Минске, однако первые экземпляры поступили в дилерские центры совсем недавно. Является ли он достойным представителем своего класса и сможет ли побороться за место под солнцем с другими популярными моделями? Попытаемся разобраться в нашем обзоре.
[plus_minus plus="высокий дорожный просвет;комфортная посадка;много физических кнопок"minus="недостаточная шумоизоляция;лакированый пластик на панели;нет электрорегулировки сидений"]
Экстерьер
Внешний вид Chery Arrizo 6 обладает очень приятными чертами и европейской философией дизайна. Впрочем, это неудивительно: главным дизайнером Chery является известный в автомобильных кругах Кевин Райс. Когда-то он работал на BMW и Mazda и создал ту самую RX-8, BMW 3 F30 и BMW 4 F32 – очень удачных автомобилей с точки зрения дизайна.

Внешний вид Arrizo 6 разрабатывал Кевин Райс.
Внешность Chery Arrizo 6 тесно связана с его названием. Как утверждает производитель, слово «arrizo» в испанском языке означает водяные капли. Оно подразумевает привлекательную обтекаемость форм и динамичность дизайна. Именно это мы и видим в экстерьере Arrizo 6.

Название «Arrizo» берет свои корни из испанского языка.
Передняя часть автомобиля выглядит довольно свежо. Чего только стоит огромная решетка радиатора с серебристыми элементами, которые внешне напоминают кристаллы, а фирменная оптика со стремительными ходовыми огнями подчеркивает современный внешний вид Arrizo 6. Спереди автомобиль лишен всякой спортивности, а вот задняя часть в этом аспекте явно прибавила.

Передняя часть Arrizo 6 яркая и запоминающаяся.
Ее дизайн очень сильно напоминает смесь некоторых корейских и европейских автомобилей: выразительная прямоугольная LED оптика, расширяющийся к низу кузов, стильный «фальш выхлоп» и даже небольшой сплиттер. Все это придает задней части ярко выраженные спортивные черты и оставляет приятные впечатления. В потоке вас вполне могут перепутать с каким-нибудь экземпляром от Kia или моделью из концерна VAG.

Сзади ощущается влияние европейской школы дизайна.
Поговорим о габаритах китайского седана, которые все стремятся унести его ближе к C-классу. Итак, длина – 4644 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1493 мм, а ширина колесной базы Arrizo 6 составляет 2650 мм. Также он обладает отличным дорожным просветом в 160 мм, так что с Chery Arrizo 6 можно вполне побаловать себя выездами на природу.

Хорош не только для городских дорог, но и для выездов на природу.
Интерьер
Китайские производители явно прислушиваются к пожеланиям своих клиентов. Салон Arrizo 6 выполнен просто, но при этом очень стильно. В нем достаточно много необычных и даже уникальных решений, но на первое место выходит именно количество пространства для водителя и пассажиров. Места здесь действительно очень и очень много.

Салон получился очень просторным благодаря платформе Chery M1X.
Если у вас назрел вопрос «как у них это получилось?», рассказываем. Arrizo 6 построен на современной модульной платформе Chery M1X, благодаря которой и удалось добиться внушительных размеров салона в этом довольно компактном автомобиле. Причем данный аспект делает его очень универсальным: можно с комфортом использовать его как личный авто или же в качестве рабочего. Например, для работы в такси.
Немного отойдем от модульных платформ и обратим внимание на детали. Центральная панель здесь очень интересная и привлекательная – она изгибается по всей длине, а воздуховоды идут параллельно одной сплошной полосой. Чаще всего такое встречается на более дорогих моделях, но Chery решили приятно удивить, за что им спасибо. Единственный минус – многовато здесь рояльного лака, уж очень он быстро загрязняется и царапается.

Центральная панель – изюминка интерьера Chery Arrizo 6.
Центральное место занимает экран мультимедиа на 10.25 дюймов, который слегка повернут в сторону водителя для удобства управления. В планшет встроен не только Bluetooth, но также Apple CarPlay и Android Auto, которые встречаются не в каждом автомобиле из Поднебесной.
Что касается приборной панели, в Arrizo 6 она цифровая, хорошо читается и имеет несколько тем на выбор.

Приборная панель в Arrizo 6 достаточно информативная.
Центральная консоль получилась довольно увесистой. Здесь расположились подстаканники и подлокотник с довольно глубокой нишей, органайзер со шторкой, внутри которого поместили порты USB для зарядки, а также розетку на 12В. Дальше нас встречает кнопка электрического ручного тормоза и классический селектор КПП – да, здесь обошлось без непонятных джойстиков. Еще с центральной консоли можно включать мультимедиа и регулировать громкость.

На центральной консоли все просто и понятно, достаточно места для мелких вещей.
Пространство второго ряда позволяет максимально комфортно расположиться человеку любой комплекции, так что на Arrizo 6 можно отправляться даже в самое далекое путешествие. Что касается оснащения, задние пассажиры получили лишь два воздуховода и порт для зарядки смартфона.

На заднем ряду будет комфортно всем пассажирам.
Багажник здесь немаленький – 482 литра. Внутри есть ниша для докатки, где также находится набор инструмента, идущий в комплекте с автомобилем. Задние сиденья складываются в практически ровный пол.

Багажник на 482 литра очень вместительный.
Комфорт
Комфорт в бюджетных автомобилях вещь непостоянная: где-то его больше, где-то меньше. Тем не менее Chery Arrizo 6 можно назвать вполне комфортным автомобилем за свои деньги, но это не избавляет его от некоторых нюансов.

Chery Arrizo 6 – довольно комфортный бюджетный автомобиль.
И самым главным, значительным из них является шумоизоляция. Здесь она оставляет желать лучшего, поэтому, если у вас есть лишние средства, после покупки лучше дополнительно проклеить «шумкой» весь автомобиль. Такова уж реальность большинства бюджетников на рынке.
В чем однозначно стоит похвалить Arrizo 6, так это в комфортных сиденьях и посадке в целом. Это один из самых удобных бюджетных китайских автомобилей: руки сами ложатся в будто бы специально намеченные для них места, все органы управления находятся на своих местах, а еще здесь отличная обзорность дороги.

Комфортабельные сиденья – один из главных плюсов Arrizo 6.
Сиденья тоже заслуживают отдельного внимания. Здесь не короткая подушка, они не сильно мягкие, но и не сильно жесткие, есть выраженная боковая поддержка и даже хорошая поддержка бедер! Жаль только нет у них электрорегулировок, но в целом механические тоже ничуть не хуже и даже надежнее.
Единственный незначительный минус – это маркая экокожа. Декоративные кнопки на джинсах и другие металлические элементы на одежде так и норовят безвозвратно поцарапать обивку.
А этот момент просто невозможно не отметить: как же много привычных физических кнопок в Chery Arrizo 6! Особенно это актуально для блока управления климатом, где каждый параметр можно настроить интуитивно, не отвлекаясь в этот момент от управления автомобилем. Отдельного лайка заслуживают приятные кнопки на руле, а также джойстик регулировки зеркал, который хоть и оказался в необычном месте возле рулевой колонки, но при этом не был целиком перенесен в меню главного экрана.

Климат в авто можно настраивать интуитивно благодаря удобным кнопкам.
Технические характеристики
Под капотом в Arrizo 6 скрывается 1.5 л. бензиновый атмосферник на 113 л.с. и 138 Н.м крутящего момента. Данный двигатель можно считать вполне надежным, однако динамики ему явно не хватает. Если вы не гонитесь за цифрами разгона до «сотни» и ставите в приоритет спокойную, размеренную езду, то этот вариант вам вполне подойдет.
Работает данный силовой агрегат в безальтернативной связке с китайским вариатором CVT18. О его надежности говорить трудно, но пока серьезных проблем с ним не наблюдается. Вообще, сам по себе вариатор является очень специфической трансмиссией и здесь это чувствуется. Есть ощущение, что дуэт двигателя, например, с «роботом» выглядел бы как минимум интереснее.

Связка двигателя и вариатора неплохая, но «робот» был бы интереснее.
Ходовая часть здесь довольно стандартная и привычная для автомобиля B-класса. Спереди независимая подвеска Макферсон, а сзади самая обычная упругая балка. Сама конфигурация неплохая, особенно в плане неприхотливости и ремонтопригодности. Однако в Arrizo 6 подвеску немного не дожали – на крутых поворотах автомобиль не может похвастаться отличной устойчивостью.
Зато к тормозной системе нет вообще никаких вопросов. В этом аспекте Chery Arrizo 6 отрабатывает на все 100%, да и дисковые тормоза вкруг – это очень приятный бонус. К слову, вариатор при торможении тоже ведет себя довольно предсказуемо, так что здесь китайских инженеров можно похвалить.

Тормозная система в Arrizo 6 отрабатывает на все 100%.
Комплектации
Потенциальных владельцев Chery Arrizo 6 точно не ждут муки выбора – автомобиль доступен в одной единственной комплектации Comfort, которую вряд ли получится назвать максимальной.
Тем не менее в данной конфигурации есть:
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- датчик света;
- бесключевой доступ;
- большой дисплей мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto;
- кондиционер;
- подогрев передних сидений и др.
Для комфортных ежедневных поездок данного набора вполне достаточно.

Для Arrizo 6 доступна одна комплектация с неплохим оснащением.
Безопасность
Автомобиль оснащен базовыми системами безопасности: ABS, ESP, задними парктрониками, камеройа и связью с ЭРА ГЛОНАСС на случай экстренной ситуации. Новомодных ассистентов помощи водителю, вроде систем экстренного торможения и удержания в полосе, здесь нет. С одной стороны, хотелось бы большего, а с другой – оснащение вполне соответствует невысокой стоимости автомобиля. Да и многие водители расценят отсутствие лишних электронных систем как плюс.

Ассистентов здесь не так много, но все базовые системы безопасности есть.
Что касается пассивной безопасности, кузов Chery Arrizo 6 был серьезно улучшен по сравнению с предшественниками. Седан получил каркас третьего поколения из высокопрочной стали, что позволило добиться повышенного уровня безопасности для водителя и пассажиров.
Что же в итоге? Chery Arrizo 6 видится хорошим бюджетным автомобилем для выполнения повседневных задач. Да, это не та машина, которая будет дарить вам множество ярких эмоций своей динамикой или управляемостью, но она и не должна. Главная задача Arrizo 6 – безопасно и с комфортом доставить вас и вашу семью из точки А в точку Б, c чем он прекрасно справляется.