

Народный седан Belgee S50
03 марта 2025
[plus_minus plus="6-ступенчатый классический автомат;много теплых опций;богатое оснащение"minus="нет ниши в центральной консоли;немного «тугой» руль;недостаточная шумоизоляция"]
Совсем недавно модельный ряд BELGEE пополнился седаном B-класса под индексом S50. Модель стала третьим автомобилем в линейке белорусско-китайского бренда, присоединившись к кроссоверам X50 и X70, и представляет собой измененный Geely Emgrand, который дебютировал на нашем рынке в 2022 году. Каким получился новый народный седан и почему это топ за свои деньги? Рассказываем в нашем обзоре!
Экстерьер
Автомобиль базируется на инновационной платформе Geely BMA и в плане дизайна отдаленно перекликается с другими моделями китайского бренда.

На самом деле внешний вид у S50 довольно приятный: здесь нет каких-то необычных решений или вычурного дизайна. Автомобиль отвечает европейской дизайнерской философии: все в меру, просто и со вкусом. А как же круто он выглядит на солнце в лазурно-голубом цвете!
Передняя часть автомобиля, как и все остальные, имеет очень сглаженные углы. От какой-либо спортивности дизайнеры решили отказаться, но она здесь и не нужна. В глаза сразу бросается внушительная решетка радиатора с логотипом BELGEE и небольшие клыки в углах бампера.

Решетка радиатора обладает внушительными размерами
Сзади все тоже весьма предсказуемо, за исключением одного изменения: в топовых версиях Emgrand оснащались светодиодной блендой, которая соединяла задние фонари. В BELGEE S50 от нее решили отказаться, однако это не портит общее впечатление от автомобиля. Тем более, что LED фонари сохранили свой необычный рисунок, который добавляет автомобилю атмосферности.

Главное отличие от Emgrand в дизайне – отсутствие светодиодной бленды
Несмотря на то, что S50 является бюджетным седаном, он обладает неплохими габаритами: 4638 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1460 мм в высоту, а колесная база составляет 2650 мм. Что интересно, S50 – один из самых больших среди ныне продающихся одноклассников и даже обходит LADA Vesta в кузове универсал.
Интерьер
Интерьер BELGEE S50 выглядит довольно интересно и свежо, несмотря на свой минимализм. Производитель использовал качественные материалы отделки, особенно для центральной панели – она очень тактильно приятна. Пластик пусть местами и грубоват, но при этом не самый дешевый.

Экран мультимедийной системы доминирует в интерьере S50
Отдельно стоит упомянуть и вместительность салона S50. Внутри он действительно больше, чем кажется снаружи. Все это стало возможным благодаря той самой платформе BMA, которая значительно расширила возможности S50.
В отечественном седане все будут чувствовать себя комфортно: водитель, пассажиры первого и второго ряда – места здесь хватит для людей любой комплекции. Также хочется отметить отличную посадку, которая позволяет с легкостью путешествовать на дальние расстояния и не бояться возможной боли в спине или другого дискомфорта.

Простор в салоне S50 – заслуга инновационной платформы BMA.
Задний ряд сидений оснащен достаточно средне, что, впрочем, нормально для доступного по цене автомобиля. Подлокотника пассажирам не досталось, однако присутствуют дополнительные воздуховоды и порт USB для зарядки. Так сказать, минимум, но с приятными мелочами, которые дарят дополнительный комфорт в автомобиле.

Задний ряд не блещет изысками, но при этом очень комфортный

Центральная панель в S50 напоминает слоеный пирог, а в середине сплошной полосой располагаются воздуховоды. Основное внимание при этом на себя забирают экраны мультимедиа на 8 или 12.3 дюйма. Они стали доминантой в этом минималистичном интерьере. Приборная панель в S50 может быть как аналоговой, так и цифровой. Все необходимые показания на обоих вариантах четко читаются.

Кстати, центральный тоннель здесь очень большой. Хочется отметить крючок для вещей сбоку, подстаканники, а также большое количество различных органайзеров и полочек, куда можно положить всякую мелочь. Консервативные автолюбители также оценят простой селектор АКПП. Единственное чего не хватает, так это ниши внутри центральной консоли для небольшой сумки или других вещей.
Багажник у BELGEE S50 очень достойный. Даже несмотря на то, что автомобиль предлагается только в кузове седан, объем багажника у него составляет целых 500 литров. Не каждый универсал может похвастаться такой вместительностью! Также в S50 можно сложить задние сиденья, если нужно перевезти что-то крупное.
Комфорт
BELGEE S50 можно смело назвать комфортным автомобилем – у него есть все атрибуты для достижения этого звания. Здесь все довольно просто, но при этом сбалансированно и современно.
Особенно в S50 понравились сиденья. Подушка не короткая, присутствует боковая поддержка, а в максимальной комплектации еще и электрорегулировка в 6 направлениях. А если учесть возможность регулировки руля по наклону и вылету, то настроить удобное для себя положение не составит никакого труда.

Еще один огромный плюс BELGEE S50 – это огромное количество теплых опций. И пусть зима в последнее время не радует нас обилием снега и морозов, они никогда не будут лишними. В S50 есть обогрев зеркал, заднего стекла и зоны стеклоочистителей, а также подогрев сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.
Кстати, управление климат-контролем в S50 можно осуществлять с помощью привычных физических кнопок, которые находятся под планшетом. Сначала потребуется немного привыкнуть к их расположению, однако с ними управлять климатом в автомобиле гораздо проще и удобнее, чем через экран мультимедиа.

Шумоизоляция в BELGEE S50 не самая лучшая, но если вы пересаживаетесь с машины такого же класса, то не заметите особой разницы. Да и эта проблема легко решается установкой дополнительной «шумки» после покупки автомобиля.
Технические характеристики
Переходим к одной из самых сильных сторон BELGEE S50 – связке мотор-коробка. Здесь установлен 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.5 л., который выдает 122 л.с. при 152 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат появился в 2023 году и был создан в рамках совместного производства Volvo и Aurobay. В отличие от своего предшественника, новый двигатель стал мощнее и получил более надежный цепной привод ГРМ, а также систему прямого впрыска.

Новый двигатель BHE15-AFD не доставляет проблем своим владельцам
Что касается КПП, то на выбор предлагается два варианта: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый классический «автомат» – никаких вариаторов или новомодных роботов в S50 нет. «Механика» идет в минимальной комплектации, но при этом весьма надежна и неприхотлива.
6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и вовсе выглядит как выгодное и желанное решение. И пусть вас не смущает китайское происхождение этой трансмиссии – говорят, что за ее основу взят «автомат» от Aisin.

А что приготовил нам S50 по ходовой части? Здесь никаких сюрпризов: спереди независимая подвеска типа Макферсон, а сзади – торсионная балка. Дешево и сердито. Тем не менее стоит отметить отличные настройки подвески – S50 едет очень мягко и неплохо «проглатывает» неровности, да и управление, несмотря на слегка «вялый» руль, весьма отзывчивое. А прямую S50 вообще держит как влитой.
И еще один плюсик в копилку бюджетного отечественного седана – все тормоза у него дисковые. Обычно на такие модели сзади устанавливают барабаны для удешевления конструкции, но здесь не тот случай. И это не может не радовать!

Дисковые тормоза вкруг – большой плюс BELGEE S50
Комплектации
BELGEE S50 предоставляет 3 комплектации на выбор: минимальную Standard Plus, среднюю Comfort Plus и максимальную Flagship Plus.
Standard Plus: несмотря на то, что многие опции комфорта здесь отсутствуют, она имеет довольно хорошее оснащение для базовой комплектации. Это будет версия на 5-ступенчатой «механике» с кондиционером, задними LED фонарями, тканевой обивкой сидений, но самое главное – с полным набором опций безопасности!

Опции безопасности одинаковы для всех вариаций S50
Comfort Plus: тот самый крепкий середняк на 6-ступенчатом «автомате» и с более богатым оснащением. Здесь добавляются климат-контроль, бесключевой доступ, электрический ручник с AutoHold, датчик света, дистанционный запуск и многие другие полезные опции.
Flagship Plus радует максимально возможным оснащением. S50 в данной комплектации оснащается LED фарами, круиз-контролем, полным набором теплых опций с подогревами сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, зеркал и зоны стеклоочистителей, сиденьями из экокожи с электрорегулировками и т.д. Этот список можно продолжать бесконечно, поскольку опций здесь очень и очень много.

Максимальная комплектация может похвастаться сиденьями из экокожи
Безопасность
Если говорить об активной безопасности, S50 достался базовый набор опций: ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий и антипробуксовочная система, а также система курсовой устойчивости (ESC), противооткатная система (HAC), система блокировки подачи топлива при столкновении, система контроля давления и температуры в шинах (TPMS) и много других полезных функций.
Все в порядке у S50 и с пассивной безопасностью. Седан оснащается 4 подушками безопасности, креплениями для детских кресел ISOFIX, преднатяжителями передних и задних ремней безопасности, а еще его точная копия в лице Proton S70 получила 5 звезд из 5 в краш-тестах Asian NCAP. Так что за безопасность точно можно не переживать.

BELGEE S50 – максимально безопасный автомобиль
Что в итоге? BELGEE S50 показал себя очень сбалансированным автомобилем: он обладает хорошим оснащением, а также прекрасным дуэтом экономичного двигателя и надежной трансмиссии. S50 поможет вам в любых делах: на нем можно запросто отвезти детей в школу, отправиться в путешествие или же решить самые разные рабочие задачи. Вне всяких сомнений, это одно из лучших предложений среди новых автомобилей на сегодняшний день.
Узнать больше о BELGEE S50 или пройти тест-драйв можно в автоцентрах Атлант-М.