Премиальный седан Zeekr 007
Полный привод, автопилот, до «сотни» – меньше трех секунд
[plus_minus plus="полный привод;быстрая зарядка;эффективный разгон"minus="вопросы по замене сложных элементов;нет запасного колеса;небольшой клиренс"]
[intro text="Китайская компания, принадлежащая корпорации Geely, в ноябре 2023 года представила свой премиальный электрический седан Zeekr 007. Использование знаменитого индекса суперагента в названии модели оправданно: на автосалоне в Гуанчжоу нам показали высокотехнологичный, крутой и чертовски привлекательный автомобиль с запасом хода 870 км, автопилотом и разгоном до сотни менее трех секунд. Автомобиль доступен к заказу и в Беларуси, так что самое время познакомиться с новинкой."]
Экстерьер
Седан Zeekr 007 – совершенно новая модель подразделения Geely, производящего только электромобили. Он дополнил модельный ряд молодой марки, в которой уже имеется лифтбек Zeekr 001, минивэн Zeekr 009 и компактный паркетник Zeekr X. На публике «семерка» появилась недавно, 17 ноября, на автосалоне в Гуанчжоу. К дизайну приложил свою талантливую руку бывший стилист Audi и Bentley Штефан Зилафф, поэтому выставочные модели пользовались повышенным вниманием автоэкспертов и блогеров.
В первую очередь благодаря своей внешности – это роскошный седан обтекаемой формы, с совершенно новым прочтением дизайна панорамной крыши и передней оптики. Если взглянуть на автомобиль сверху, то мы увидим практически полностью стеклянную крышу, плавно перетекающую в заднее стекло: единая поверхность простирается с центральных стоек и до крышки багажника. Для этого элемента использовалось двойное нанопосеребренное стекло нового поколения, которое обеспечивает теплоизоляцию и способно менять цвет от полностью прозрачного до темного. Такая его способность, безусловно, будет очень востребована в теплое время года, но сама конфигурация стекла и его сложность исполнения заставляет задуматься: а не придется ли в случае его замены владельцу Zeekr 007 закладывать свою квартиру?
В основании стекла багажника расположен светодиодный буквенный логотип марки, а сразу под ним – сплошная узкая полоса задней оптики.
Чего мы не видим в экстерьере, так это дверных ручек – в топовой версии их нет совсем, в базовой они выдвижные.
Вообще стоит сказать, что Zeekr 007 – это симбиоз дизайна и высоких технологий.
Взгляните на переднюю оптику – здесь установлен 90-дюймовый интерактивный экран со встроенными дневными и ходовыми огнями. Контур передней части кузова четко виден при движении в темноте, диапазон обзора – 310 градусов. Экран состоит из 1711 мощных светодиодов, и на него можно проецировать различные световые эффекты, простые рисунки и буквы, которые владелец задает со смартфона (даже интересно, сколько будет стоить замена такой «фары»).
Уровень яркости достаточно высок, чтобы отображаемые изображения были четко видны даже в самый солнечный день. Но меня впечатлило другое – автомобиль имеет максимальную дальность освещения 189 метров, а это сопоставимо с показателями мерседесовского S-класса.
А как насчет суперспособностей? Летать он пока не умеет, но разгон до «сотни» менее, чем за 3 секунды, впечатлит любого.
Cедан со «шпионским» индексом построен на самой свежей платформе PMA2+, подразумевающую 800-вольтовую электросистему и, соответственно, быструю зарядку. Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная. По габаритам седан где-то между Tesla Model S и Model 3: 4865 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1450 в высоту. Колесная база – 2928 мм. Седан может комплектоваться колесами на 19 и 20 дюймов.
Интерьер и комфорт
Интерьер Zeekr 007 пока удалось оценить исключительно визуально. Он двухцветный, с мягкими линиями и дорогими отделочными материалами: натуральной перфорированной кожей Nappa, микрофиброй и только мягким пластиком. Все сшито и подогнано идеально – как и подобает салону седана премиального класса. Внутри царит высокотехнологичный минимализм – физические кнопки, тумблеры и крутелки можно даже не искать. И, похоже, нам всем пора отвыкать от классической компоновки передней панели автомобиля – теперь там только тачскрины, сенсоры и проекционные экраны.
На первый взгляд, водительское место и пространство вокруг него в Zeekr 007 мало чем отличается в плане эргономики от других китайских «электричек». Но не спешите с выводами – у нашего «спецагента» кроме уже стандартной цифровой приборной панели имеется проекционный экран с дополненной реальностью. По центру расположилась медиасистема с экраном диагональю 15,05 дюйма, она же – центр управления всем и вся в этом автомобиле.
Передние сидения отлично спрофилированы и имеют большое количество электрорегулировок – в них будет одинаково комфортно передвигаться в спокойном и спортивном режимах движения.
Руль двухспицевый, с кожаной отделкой и подогревом, с вынесенными сенсорными «быстрыми» кнопками по центру, которыми можно управлять обдувом переднего стекла и обогревом заднего, открытием и закрытием багажника, блокировкой дверей и камерой 360 градусов. На спицах – джойстики круиза и медиасистемы.
Внутренних дверных ручек нет – вместо них кнопка.
На центральном тоннеле имеются две (!) ниши для беспроводной зарядки смартфонов и подстаканники со сдвижной крышкой. Над ними – полоска светодиодов амбиентной подсветки. Под подлокотником – вместительный бокс для хранения. Чего не хватает? Правильно, селектора переключения передач: его перенесли на рулевую колонку.
Автомобиль оснащен первоклассной акустической системой, которую оценят меломаны – целых 21 динамик!
Задний ряд сидений трехместный, с ровным полом, то есть даже центральный пассажир будет чувствовать себя комфортно. Кресла удобные, запаса пространства над головой и перед коленями предостаточно.
На данный момент неизвестно, есть ли подогрев сидений и руля – еще не все технические данные о модели раскрыты. Но можно предположить, что если у других моделей Zeekr такие функции имеются, то будут и у «семерки».
Комплектации
На данный момент известно о двух версиях седана. В базовой комплектации седан заднеприводный, оснащен одним 415-сильным мотором и батареей с запасом хода 688 км. Разгон до «сотни» – 5,4 с.
Топовая комплектация оснащена двумя электромоторами, выдающими 636 л.с. и тяговой батареей, обеспечивающей запас хода 870 км (согласно методике подсчета CLTC). Полноприводный вариант разгоняется до 100 км/ч за 2,84 с.
Топовая версия несколько отличается внешне – по центру над лобовым стеклом установлен LiDAR, а двери полностью лишены ручек и открываются посредством малозаметных кнопок на стойке. В такой комплектации появляется функция автопилотирования.
Максимальная скорость в любом варианте ограничена на отметке 210 км/ч.
Благодаря тому, что Zeekr 007 построен на высоковольтной платформе (800 В), он сможет заряжаться (на соответствующих зарядных станциях) от 10% до 80% всего за 15 минут.
Безопасность
С безопасностью в этой модели все ожидаемо хорошо. Кроме стандартных позиций – подушек, ABS, ESP и пр. – Zeekr оснащен 20 системами активной безопасности, включая автономную навигацию.
Они работают при помощи сенсора LiDAR, 12 камер высокой четкости, 5 радаров миллиметрового диапазона для расширенной функции интеллектуальной помощи при вождении. За анализ информации сенсоров отвечает чип Nvidia Orin-X.
Так стоит ли рассматривать Zeekr 007 в качестве потенциальной покупки?
Чтобы сделать итоговый вывод об автомобиле, заглянем в прайс топовой версии: в Китае он стоит почти 32 тысячи долларов. Вы удивитесь, но за первые 30 минут после старта предзаказов электроседан забронировали более 5 тысяч человек. Думаю, на Zeekr 007 обратят внимание даже стойкие приверженцы автопрома из Европы – трудно припомнить такой же технологичный и роскошный автомобиль за такие же деньги на европейском рынке. Стоит сказать, что «семерку» уже можно заказать и в Беларуси, так что скоро увидим «суперагента» и на наших дорогах.
Как купить Zeekr 007 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.