Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Voyah Free: свобода без границ! #1

Voyah Free: свобода без границ!

Электрокар, который не боится отсутствия розеток

Наталья Журавлевич

В автомобильной журналистике с 2011 года

[intro text="Представьте картину: на АЗС заезжает удивительно стильный кроссовер на зеленых номерах, водитель как ни в чем не бывало открывает лючок бензобака, заправляется и исчезает на горизонте. Да, именно так работает современный автопром: потребитель заявляет, почему он не готов здесь и сейчас купить предложенный товар, производитель тут же изучает запрос и предлагает альтернативу. Таким идеальным решением для производителей электрокаров стал подзаряжаемый последовательный гибрид."]

[plus_minus plus="независимость от подзарядных станций;дизайн;оснащение" minus="падение мощности при питании от ДВС;нет запасного колеса;нет русифицированного голосового помощника"]

Подход, реализованный в этом автомобиле, совершенно феноменальный: его колеса приводятся в движение  с помощью электротяги, есть батарея (правда, уменьшенной емкости). Одновременно здесь же установлен ДВС небольшого объема, задача которого – питать генератор, который, в свою очередь, заряжает батарею. Такая вспомогательная силовая установка называется Range Extender.  

Что мы в итоге получаем? Современный, практически лишенный недостатков автомобиль, единственный минус которого – неэкологичность, свойственная любым механизмам, оснащенным ДВС. Самое интересное, что в глазах закона это не мешает такому авто иметь зеленые номера и «нулевые» таможенные пошлины – ведь в данном случае соблюдено главное условие: крутящий момент на колеса передает электромотор. 

Один из наиболее удачных примеров последовательных гибридов на рынке – кроссовер Voyah Free.

Экстерьер

Несмотря на то, что владелец бренда Voyah компания Dongfeng специализируется на относительно недорогих легковых автомобилях и грузовиках, в данном случае ставка была сделана на премиальный класс. 

Но теснить на этом поле конкурентов, большинство из которых такие же амбициозные соотечественники, непросто. Недостаточно быть умным и красивым, нужно быть самым умным и красивым. 

Поэтому для разработки моделей с парящей птицей на логотипе была создана специальная команда, а дизайн по хорошей современной китайской традиции был отдан на откуп итальянцам – в ателье ItalDesign. 

Заметили сходство с Maserati Levante? Еще бы не заметить! Но современный китайско-европейский дизайн – это не карикатурная копия бестселлеров, это вдумчивый и грамотный апгрейд, вызывающий уважение. 

Voyah Free выглядит гармоничным, стильным, в меру агрессивным в угоду трендам. Вытянутый профиль, массивный капот, скошенные в обратном направлении задние стойки - этот автомобиль, скорее, напоминает скользящую по водной глади яхту. Неудивительно, что нежно-голубой из всех палитры цветов кузова ему больше всего к лицу.

Конечно, у модели выдвижные ручки и LED-оптика. Последняя, кстати, умеет устраивать настоящее световое шоу, приветствуя владельца.

Габариты внушительные. В длину Free – 4905 мм, в ширину – 1950 мм, в высоту – 1690 мм. Колесная база составляет 2955 мм. Такие размеры ставят кроссовер в один ряд, к примеру, с Volvo XC90. Среди «электричек» ближайшим европейским конкурентом называется Audi e-tron.

[gallery number="1"]

Интерьер

Внутреннее убранство Voyah Free – это своеобразная ода лучшим из лучших: кресла (особенно в сине-бежвой морской гамме) напомнят Porsche Cayenne, комплекс кнопок стеклоподъемников отзовутся мерседесовскими нотками, руль – BMW, подрулевые лепестки – Audi. Хорошо это или плохо? Каждый решает сам. Однако общая концепция внутреннего пространства и то, как эти элементы сочетаются друг с другом, говорят о том, что дизайнеры не занимались «списыванием», а строили на созданном фундаменте свое произведение. 

Алюминий, кожа, пластик – в отделке салоне используются только качественные материалы.

Места ожидаемо много и спереди, и сзади. Кресло водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях и оснащены функциями массажа и вентиляции. Задним пассажирам такие радости жизни недоступны, зато в их распоряжении удобный подлокотник с подстаканниками и атмосферная подсветка в картах дверей.

Багажник вместительный, но ни запаски, ни докатки в нем нет.

Большая панорамная крыша не открывается, зато степень ее затемнения можно менять. 

Смысловой и композиционный центр салона – длинный цифровой экран на центральной консоли, объединивший воедино три 12,3-дюймовых монитора. Это решение такое простое и гениальное, что имена разработчиков можно сразу вписывать в легенды автопрома.

Во-первых, экран получился красивым: не торчит чужеродным планшетом по центру, а органично интегрирован в саму панель. 

Во-вторых, он удобен и может опускаться или подниматься, если нужна бОльшая обзорность капота (интерфейс при этом тоже подстраивается под нужный формат). 

В-третьих, он функционален: данные приборов, навигация, управление мультимедиа, видео – все это в распоряжении водителя и переднего пассажира, вдобавок мониторы можно передвигать и менять местами. Фантастика! 

Комфорт

Продолжать разговор о системе мультимедиа логично и с точки зрения комфорта. Потому что управление абсолютно всеми настройками современных автомобилей, подобно гаджетам, происходит через сенсорный экран.

В случае с Voyah Free радует то, что у него есть возможность выбрать меню на английском языке. Навигация интуитивно понятная, плюс заявлено, что Free понимает жесты – как это работает, пока не ясно.

А вот с голосовым помощником иначе, как по-китайски, не пообщаешься. 

Поэтому регулировать под себя такие приятные моменты, как очистку и ароматизацию воздуха, темы на экране мультимедиа и подсветку салона, интенсивность затемнения панорамной крыши, громкость звука из 10 динамиков системы Dynaudio придется исключительно вручную.  

Камер в салоне три – одна отвечает за идентификацию водителя (водительское сиденье имеет память настроек), вторая отображает ситуацию в салоне, третья выполняет функции видеорегистратора. Фото с них, кстати, можно получить в любой момент.

Внешние камеры дают изображение в 360 градусов, плюс здесь есть функция ночного видения вполне достойного качества. 

[list_with_title title="Во время движения комфорт водителю обеспечивают следующие опции" features="бесключевой запуск;функция прозрачный капот;система круговых предупреждений;автоматическая парковка;адаптивный круиз-контроль на полной скорости;5 режимов движения на выбор (спортивный, эко, стандартный, бездорожье, персональный);помощь при движении в гору"]

[gallery number="2"]

Комплектации

Кроме гибрида, на рынке есть и полностью электрический Voyah Free. Внешне эти версии никак не отличаются, опциональный пакет тоже одинаковый.

Электрокар, в свою очередь, может быть с задним или полным приводом. 

В первом случае модель оснащается одним двигателем мощностью 255 кВт, 347 л.с. Крутящий момент составляет 520 Нм. Запаса энергии батареи емкостью 88 кВт*ч, хватает на 505 км, а разгон от 0 до 100 км/ч достигает 7,3 с. 

У полноприводного Voyah Free два мотора, в сумме выдающие 510 кВт и 694 л.с. (крутящий момент – 1040 Нм). На стандартной батарее в 88 кВт*ч кроссовер проезжает до  475 км, до «сотни» разгоняется за 4,7 с. Полноприводный кроссовер может также иметь увеличенную батарею. 

Гибридный вариант предполагает наличие 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 109 л.с., который увеличивает показатель запаса хода сразу до 860 км. Суммарная мощность силовой установки в этом случае достигает 694 л.с. (1040 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 4,3 секунды! Однако батарея в таком исполнении ставится поменьше - 33 кВт*ч, поэтому на чисто электрической энергии автомобиль проезжает только 140 км.

Еще одна особенность модели – пневматическая подвеска для топовых исполнений. Спереди она двухрычажная, сзади – многорычажная. В разных режимах вождения машина меняет клиренс (от 113 до 213 мм), плюс этот показатель можно отрегулировать вручную. У версий попроще подвеска пружинная. 

В плане ходовых характеристик создателям удалось добиться отличных результатов: мощности автомобиля хватает, чтобы рвануть с места и стремительно продолжать движение по асфальтовой глади, невзирая на мелкие неровности и избегая кренов на поворотах – словно яхта.  

Но есть нюанс: по мере падения заряда в батарее улетучивается и бодрый настрой гибридной версии – на энергии от ДВС его жизнь превращается в ожидание эко-френдли токов из сети.  

Безопасность

И в гибриде, и в полностью электрической версии предусмотрен одинаковый перечень систем безопасности.

[list_with_title title="Системы безопасности" features="подушки безопасности водителя и пассажиров;индикатор давления в шинах;напоминание о непристегнутом ремне безопасности;крепление ISOFIX;антиблокировочная система ABS;распределение тормозного усилия (EBD/CBC и т.д.);система помощи при торможении (EBA/BAS/BA и т.д.);система контроля тяги (ASR/TCS/TRC и т.д.);система контроля устойчивости кузова (ESC/ESP/DSC и т.д.);поддержка параллельной линии;система предупреждения о выезде с полосы движения;система помощи при удержании полосы движения;удержание полосы движения по центру;распознавание дорожных знаков;активный тормоз/активная система безопасности;система ночного видения;советы по вождению при усталости;предупреждение открытой двери (DOW);предупреждение о столкновении спереди и сзади"]

Было хоть когда-нибудь китайским брендам легко на рынке? Ни-ког-да! Сначала приходилось противостоять «зубрам» мирового автопрома, терпеть насмешки и перебиваться низкими костами, теперь в борьбе за свое место под солнцем надо распихивать локтями своих же соотечественников. Зато в итоге китайские бренды предлагают то, что никто предложить не в состоянии: быстроту реакции, оригинальные и качественные решения. И Voyah Free тому подтверждение.

Как купить Voyah Free читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.   

Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года

08.05.2023

Поделись с друзьями
С этим читали