Среднеразмерный кроссовер Mazda CX-60
Продольный мотор, большие возможности
[plus_minus plus="оригинальный экстерьер;технологичность;безопасность"minus="небольшой клиренс;отсутствие семиместной версии;неглубокий бокс для мелочей"]
[intro text="Mazda – бренд, у которого свой путь. Он не просто использует высокие технологии, но некоторые из них разрабатываются специально под японского производителя. Не так давно на этом пути появился среднеразмерный кроссовер Mazda CX-60: автомобиль не заменил какую-либо из выпущенных ранее моделей, а гармонично дополнил продуктовую линейку. Более того, CХ-60 стал ответом скептикам, утверждавшим, что Mazda не идет на обновление модельного ряда из-за того, что ей нечего предложить. Есть, и еще как. Новый внедорожник приятно удивил даже самых преданных поклонников марки."]
Экстерьер
Mazda CX-60 отлично подойдет для любителей перемен в своей жизни. Не для тех, кто обещает с понедельника жить по-новому, а для тех, кто берет и делает.
Внешний вид кроссовера – это новое дизайнерское решение от производителя. Если с капота убрать значок бренда, не каждый сможет догадаться, что это Mazda. Это хорошая новость как для любящих разнообразие автолюбителей в целом, так и для поклонников марки, считавших, что любимый бренд немного затянул с обновлением модельного ряда.
У CX-60 обновился не только силуэт. Но отталкиваться надо от новой платформы, которая и потянула за собой все остальные перемены, включая внешние. Фишка в том, что у кроссовера продольный мотор с заднеприводной компоновкой.
Такой подход требует других дизайнерских решений, что в итоге вылилось в непривычно длинный капот и почти космическое расстояние между аркой переднего колеса и передней дверью (например, у компактного кроссовера Mazda СХ-5 арка и дверь расположены почти вплотную друг к другу). У модели 20-дюймовые легкосплавные диски, а габариты – 4745х1890х1680 мм.
Что касается оптики, то у СХ-60 прежде всего впечатляют задние фонари: японский кроссовер подкупает красивым равномерным рисунком с более ярким светом по краям и чуть приглушенным ближе к центру. Внешней привлекательности добавляет матовое стекло, в которое спрятана конструкция.
Фары могут показаться небольшими для такого «здоровяка», как CX-60. Но в эпоху мощных светодиодов с оптикой можно успешно экспериментировать, и размер точно не имеет значения. Тем более, что у головного света CX-60 есть гораздо больше преимуществ – подробнее об этом в разделе «Безопасность».
Новый бампер и решетка радиатора тоже оказались не обделены вниманием дизайнеров. И вот тут наступает тот самый случай, когда про такое решение можно сказать как «эффектно», так и «эффективно» – ошибки не будет ни при одном из вариантов. Эффектно – это про визуальные ощущения, эффективно – про функциональность элементов. «Вклеенные» в бампер воздуховоды направляют воздушные потоки, способствуя лучшему охлаждению тормозов.
С решеткой радиатора история еще более интересная. Присаживаемся, заглядываем внутрь – и видим, что сам радиатор, во-первых, находится на почтительном от решетки расстоянии, а во-вторых, у него есть… защитные жалюзи. Менеджеры Mazda объяснили, что они закрываются для быстрого обогрева и открываются для охлаждения радиатора и двигателя или для поддержания температуры.
Если подводить краткие итоги, внешне СХ-60 очень впечатляет и при этом заметно выделяется среди других представителей класса. Все просто, понятно и красиво. А длинный капот пусть не пугает неопытных водителей: камера кругового обзора поможет выбраться из сложных ситуаций, но об этом тоже позже.
[gallery number="1"]
Интерьер
Кожаный салон и повсеместная бежевая строчка (на сиденьях, дверных картах, рулевом колесе и даже на центральной консоли) – CX-60 сразу же заходит с козырей. Кожаная оплетка есть также у руля и у ручки КПП.
Работая над интерьером, дизайнеры решили обойтись без особых экспериментов, разве что автомобиль стал шире за счет большой центральной консоли. Mazda всегда славилась эргономикой и функциональностью, все это перешло в наследство CX-60.
Из нового – рычаг 8-ступенчатой коробки передач с немного непривычным переключением передач: из положения паркинга надо уходить в правую сторону, после чего все передачи становятся доступными. Но буквально пару поездок – и к этой особенности адаптируешься.
А вот к чему привыкнешь сразу – к полностью цифровой приборной панели и проекционному экрану на лобовом стекле. На панель выводится вся необходимая информация, но основное преимущество – водитель при помощи кнопок на рулевом колесе может задавать дополнительные параметры, также отражающиеся на панели. Например, не отрываясь от поездки, можно выставить параметры для адаптивного круиз-контроля.
Еще производитель учел и устранил так называемый «синдром кинотеатра», когда зрители на соседних креслах борются за подлокотник. В Mazda CX-60 ни водителю, ни пассажиру в этом плане не придется выходить из зоны комфорта: у каждого есть свой массивный подлокотник. Под ним располагается бокс для мелочей: понимаешь, что «находится под рукой» в данном контексте не фигура речи, а констатация факта.
[gallery number="2"]
Комфорт
В современном мире одно из первых в салоне, на что водитель обращает внимание – мультимедийный экран. В Mazda СХ-60 он увеличен до 12 дюймов, но длина диагонали в данном случае вторична. Многофункциональный жидкокристаллический TFT-дисплей в Mazda больше вызывает ассоциации с просмотром любимого сериала через Smart TV – картинка очень качественная.
Возможности нового кроссовера позволяют радовать не только зрение, но и слух: премиальная система Bose с 12-ю динамиками давно зарекомендовала себя, и ее наличие безусловно идет плюсом в карму автомобиля. Из аудиоаппаратуры советуем обратить внимание на систему Hands Free с технологией Bluetooth – она позволит решать вопросы, не отвлекаясь от движения.
Продолжая тему водительского комфорта, отметим систему Mi-Drive (Mazda intelligent Drive Select), благодаря которой водитель может нажатием кнопки выбрать один из трех режимов вождения: стандартный, спортивный и бездорожье.
[list_with_title title="Чем еще может порадовать Mazda СХ-60"features="двухзонный климат-контроль;зеркало заднего вида с автоматической функцией затемнения;сиденье водителя с электроподогревом и функцией памяти;подрулевые переключатели;беспроводная зарядка;подогрев рулевого колеса;вентиляция передних сидений;панорамная крыша с люком"]
В обзоре внедорожника сложно обойти стороной тему комфорта пассажиров заднего ряда и объем багажника.
Если по первому вопросу опасений изначально не было, то по поводу пространства багажного отделения они возникали. Вспоминаем про продольный мотор – неужто весь размер ушел в крышку капота и на вместительный багажник места не осталось? Скрещиваем пальцы, открываем багажник при помощи электропривода с функцией hands free – выдыхаем: места вполне достаточно (570 л).
[gallery number="3"]
Комплектации
На нашем рынке Mazda CX-60 представлена в бензиновой версии 2.5 High 4WD.
2,5-литровый двигатель развивает мощность в 190 лошадиных сил, 8-ступенчатая коробка передач позволяет плавно (при этом достаточно быстро) ускоряться без заметного переключения передач.
Как мы отмечали в начале, в автомобиле основной привод идет на заднюю ось – передняя подключается в случае необходимости.
[list_with_title title="Характеристики Mazda XC-60"features="объем двигателя 2,5 л;трансмиссия 8АТ;мощность 190 л.с.;максимальная скорость 201 км;время разгона до «сотни» 9,9 секунд;клиренс 170 мм"]
Безопасность
Должок, анонсированный ранее, – рассказать об освещении в CX-60.
Специально для Mazda была разработана система AFLS, предназначенная для расширения зоны видимости водителя в условиях плохой освещенности. Технология, позволяющая настраивать яркость фар и направление светового потока в зависимости от скорости движения и угла поворота руля, успешно была применена на других моделях, и теперь это безусловный must have для автомобилей марки. Безусловно, AFSL есть и в СХ-60.
Приведем пример, демонстрирующий, как работает система. При поездке в черте города, где есть фонари, оптика светит одним способом. Но как только мы выезжаем за пределы искусственной освещенности, фары начинают светить ярче, хотя мы продолжаем движение на ближнем свете.
[list_with_title title="Среднеразмерный кроссовер богат и на другие системы безопасности"features="системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW + LKA);система мониторинга мертвых зон (BSM);адаптивный круиз-контроль (MRCC);система интеллектуальной помощи при торможении (SBS);система безопасного торможения в городе спереди и сзади (SCBS)"]
Подводя итог, можем смело констатировать, что кроссовер отлично вписался в философию вызовов от Mazda. Новая платформа, новый внешний вид, при этом прежние надежность, безопасность и комфорт.