Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Новый фургон от МАЗа #1

Новый фургон от МАЗа

Практичный и надежный транспорт для бизнеса

Павел Слепухин

[plus_minus plus="защищенный обшивками грузовой отсек;ударопрочный пластик по контуру кузова;оснащение и парктроники" minus="устаревшая технология передней оптики;отсутствие фальшпотолка;отсутствие вариаций по длине шасси и размерам грузового отсека"]

[intro text="Цельнометаллические фургоны в последнее время на рынке Беларуси представлены скромно, а спрос среди предпринимателей, привыкших дешево и эффективно перемещать свою продукцию и товары, остается. В связи с этим известный отечественный автогигант МАЗ запустил в производство свою новинку – МАЗ Фургон с индексом 365022-520-022. Базой для быстрого и эффективного запуска новой модели стали проверенные решения от JAC."]

Что важно в сегменте коммерческого транспорта? Конечно, надежность, вместимость, простота и приемлемая стоимость обслуживания. 

Новый цельнометаллический фургон от МАЗ совмещает эти качества и при этом не отстает от современных тенденций, экономичности и надежности. Сегодня мы подробно расскажем о фургоне, который относительно недавно вышел на рынок, но имеет все шансы, чтобы стать востребованным и популярным.

Экстерьер

Стиль МАЗ 365022-520-022 заимствован у семейства фургонов JAC, которые, в свою очередь, создавались Туринским проектным институтом JAC Design Center в Италии.

Дизайн фургона полностью подчинен канонам отрасли. У него покатый капот, короткий передний свес, распашные двери кабины, сдвижная дверь справа в грузовой отсек – классика, проверенная временем.

На кузове расположены черные, неокрашенные ударопрочные пластиковые бамперы и вставки на бортах: они отлично защитят автомобиль от повреждений. Это значит, что водителю не придется беспокоиться по поводу небольших царапин или незначительных повреждений при парковке, плюс замена или восстановление таких элементов обойдется недорого.

«Аквариумная» форма остекления придает округлость передней части и обеспечивает хороший обзор с минимальными «слепыми» зонами. Вдобавок такая форма позволяет снизить шум в салоне от лобового сопротивления ветра.

Вид передней оптики можно назвать классическим: обтекаемые формы, встроенные поворотники. В эксплуатации такие фары неприхотливы, однако надо понимать, что автомобиль будет проезжать многие тысячи километров по самым разным дорогам, поэтому их лучше сразу защитить пленкой, чтобы предотвратить заматованность и появление сколов на пластике.

Смущает отсутствие светодиодных модулей в фарах, хотя для дальних поездок хорошее освещение играет ключевую роль. Очевидно, такое решение было принято в угоду снижения цены.

Боковые зеркала заднего вида имеют средний размер, обзор при этом у автомобиля очень достойный.

Решетка радиатора довольно большая и широкая, сделана для лучшего охлаждения массивного радиатора.

Задняя часть не примечательна, здесь все практично. Яркие фонари выполнены из пластика, округлые формы смягчают угловатость фургона. Во время открытия дверей специальный механизм защищает их от повреждений.

Что касается габаритов, то длина автомобиля 6 метров, высота – 2.8 м.

Ширина колесной базы при этом 3.57 метра. Фургон имеет довольно внушительный задний свес, это важно учитывать в поворотах и в узкогабаритных местах. Однако традиционно хороший для этого класса техники выворот, делает маневрирование на фургоне легким и беспроблемным.

При снаряженной массе 2730 кг и максимально допустимой массе 3490 кг фактическая максимальная грузоподъемность фургона равна 760 килограммам, что при доступном объеме грузового отсека более чем достаточно. Из приятного, с такими характеристиками фургон подходит для водителей со стандартной категорией «B».

Интерьер

Вот что сразу бросается в глаза при осмотре кабины фургона –  пороги и пол отделаны износостойким покрытием, карты дверей и передняя панель – пластиковые.

В интерьере не стоит ждать дизайнерских изысков. Все просто, но сделано исключительно ради удобства водителя: сиденье эргономичное и регулируется в шести положениях, перегородка грузового отсека отодвинута достаточно далеко, для комфортной посадки человека ростом выше среднего.

Пассажирское сиденье сдвоенное, и в нем регулируется только наклон спинки.

На торпедо присутствует удобная ниша для хранения документов, глубокий бардачок способен спрятать от ненужных глаз мелочи, отсеки в дверях имеют внушительный размер. Например, в них может поместиться несколько бутылок с водой или необходимый в дороге инструмент.

Под сиденьем пассажира также есть удобное для хранения пространство.

[list_with_title title="Внутренние размеры грузового отсека"features="длина – 3410 мм;ширина – 1850 мм;высота – 1870 мм"]

Попасть в него можно через боковую сдвижную дверь с правого борта или через распашные двери сзади. Они открываются на 180 градусов и имеют фиксатор в открытом положении. Для удобства водителя предусмотрено смотровое окно в перегородке между салоном и грузовым отсеком.

Отсек полностью защищен от повреждений. Прочным пластиком обшиты не только стены, но также колесные арки и потолок. На полу установлено износостойкое покрытие, благодаря которому пол абсолютно ровный. На стенах и потолке расположены съемные панели на клипсах.

Технические характеристики

По технической составляющей производитель также предусмотрительно избрал путь проверенных решений. И это хорошо!

Передняя подвеска независимая, пружинная, однорычажная, снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлен неразрезной мост, амортизация осуществляется через рессоры и гидравлические амортизаторы. За поведение на дороге отвечают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Все фургоны МАЗ предусматривают односкатную ошиновку задней оси. Это удешевляет эксплуатацию, уменьшает сопротивление качению и увеличивает маневренность машины.

Отдельное внимание стоит уделить тормозам. На обеих осях они дисковые, что существенно упрощает эксплуатацию и сохраняет эффективность торможения даже в загруженном виде. Привод у автомобиля задний.

Двигатель фургону достался от уже известного на белорусском рынке китайского производителя JAC с маркировкой HFC4DE1-1D. Турбированный четырехцилиндровый дизель объемом 2.7 литра оснащен современным навесным оборудованием, турбиной Holset и соответствует нормам стандарта Euro 5. При этом выдает мощность в 150 л.с. и имеет крутящий момент – 355 Нм в диапазоне 1800-2600 об/мин. Для относительно легкой коммерческой техники этого хватает с запасом для поездок как в городе, так и вне его.

Все это работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZOMAX/ZM6T82, которая уже давно известна на рынке среди фургонов китайского, а теперь и белорусского производства.

Расход топлива при таких характеристиках не превышает 9 литров на 100 километров в спокойном режиме. При 60 км/ч производитель заявляет 6.7 литра, при 80 км/ч - 8.8. В сравнении с конкурентами это достойный результат.

Запас хода при объеме бака в 80 литров составляет около 900 километров. Не зря дизельные моторы хорошо зарекомендовали себя в перевозках и показывают отличные результаты в плане тяговитости и экономичности.

Комфорт

На комфортное оснащение коммерческого класса обычно обращают внимание в последнюю очередь, и напрасно: ведь водители проводят на рабочем месте по много часов.

Фургону от МАЗа в этом плане один из лучших примеров соотношения цена/качество. Так, на руле автомобиля присутствуют кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем. Да и в целом штатное оснащение закрывает все стандартные запросы.

[list_with_title title="В стандартное оснащение входят"features="центральный замок;электростеклоподъемники;купольный свет;усилитель руля;электрорегулировка зеркал;круиз-контроль;кондиционер;магнитола с громкой связью;бортовой компьютер"]

Безопасность

МАЗ оснащен задним парктроником, за такую опцию водители более старых моделей цельнометаллических фургонов скажут большое "спасибо". Она очень помогает в маневрировании и парковке к рампам магазинов, в узких городских дворах и улицах.

[list_with_title title="Список систем безопасности включает"features="антиблокировочная система тормозов ABS;система распределения тормозных усилий EBD;система контроля устойчивости ESC;подушки безопасности для водителя и пассажира"]

МАЗ 365022-520-022 получился довольно надежным и сбалансированным автомобилем. При своих плюсах и мелких недостатках он конкурентоспособен и при правильном подходе сможет долгие годы приносить прибыль своему владельцу. С учетом малой требовательности, доступности запчастей и простоты конструкции, он точно впишется в автопарк как крупных компаний, так и небольших предприятий.

04.03.2024

Поделись с друзьями
С этим читали