Новый Exeed TXL
Большой, красивый, мощный
[plus_minus plus="полный привод;премиальный интерьер;автоматическая парковка"minus="нет освещения багажника;клиренс 190 мм;хотелось бы меньший расход топлива"]
[intro text="Exeed представил обновленный внедорожник TXL с интеллектуальным полным приводом, полностью обновленным интерьером и богатым оснащением. В арсенале – экономичный вариант с роботизированной коробкой и заряженная версия на 197 л.с. с 8-ми ступенчатым автоматом. Китайцы, понимая, что в автомобильном премиум-клубе к новичкам относятся придирчиво, свою заявку на вступление тщательно готовили. Что ж, посмотрим, что у них получилось."]
Экстерьер
С Exeed TXL мы уже знакомы по предыдущей модели – кроссовер довольно крупный и запоминающийся. Это уже второй рестайлинг у автомобиля, который впервые сошел с конвейера в 2019 году. Обновок во внешности совсем немного – все те же грамотные пропорции и сдержанный декор от шеф-дизайнера Кевина Райса (раньше работал в BMW).
Отметим лишь появившийся хром на горизонтальных ламелях переднего бампера и свежую хромированную окантовку противотуманных светодиодных фар.
Визитная карточка – светящиеся буквы на капоте – на прежнем месте.
В целом кроссовер выглядит мощно и лаконично, без агрессивных и вызывающих деталей.
По габаритам все по-прежнему – в основе кроссовера как и до рестайлинга использовалась модульная платформа М3Х. Длина автомобиля – 4780 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1730 мм.
Обновленная версия может оснащаться 19-ти и 20-ти дюймовыми колесами.
Клиренс, правда, по сравнению с дорестайлинговой моделью уменьшился до 190 мм.
Интерьер
Салон изменился, и лично я встречаю его аплодисментами.
В первую очередь за то, что дизайнеры интерьера Exeed избавились от стеганых ромбиков в обшивке кресел и дверных карт прошлой версии. Теперь интерьер выглядит по-европейски правильно и эффектно как и подобает премиальному классу. Можно долго и придирчиво щупать материалы обивки, но тут китайцы не сплоховали, качество, сочетание и сборка на высшем уровне.
Верх дверных карт отделан материалом под алькантару, на сиденьях приятная на ощупь перфорированная кожа Nappa, кожей обтянут и центральный туннель в стиле спортивных болидов. На выбор два цвета отделки салона: черный и коричневый.
Алюминиевые элементы в виде рычажков регулировок, динамиков, тонкой линии воздуховода на панели подчеркивают элегантность интерьера. Ручки дверей выполнены в виде малозаметной клавиши за блоком стеклоподъемников.
Приборную панель мы уже где-то видели – первая и самая стойкая ассоциация с мерседесовским Hyperscreen в виде сдвоенного экрана приборки и мультимедиа диагональю 24,6 дюймов.
В топовой версии появляется проекционный дисплей на лобовом стекле, на который выводится информация о скорости, запасе хода и навигации. В обязательной программе – огромная панорамная крыша с люком и лаконичные линии атмосферной подсветки.
Комфорт
Сказать, что обновленный Exeed ТXL хорошо сделан – значит ничего не сказать да еще обидеть команду инженеров. Не стоит скупиться на похвалу – результатом их работы является образцово-выверенная эргономика и высокотехнологичное оснащение.
Начнем с водительского места – сидение повышенной комфортности с развитой боковой поддержкой, вентиляцией, подогревом, массажем. У кресла 8 электрорегулировок с памятью, 4 направления регулировки поясничной опоры. В подголовнике – динамики аудиосистемы Lion Melody с функцией шумоподавления.
Соседнее кресло в топовых версиях имеет дополнительную выдвижную опору для ног (оттоманку).
Новый ТXL получил новое рулевое колесо с сенсорными кнопками с функцией «нажатия и касания» для предотвращения случайного нажатия. Селектор коробки передач переместился с центрального тоннеля на рулевую колонку.
Под приборной панелью видим три шайбы. С их помощью можно регулировать двухзонный климат, выбирать один из 7 режимов движения, управлять другими функциями, не используя экран мультимедиа. Кнопок и крутелок, кстати, на удивление предостаточно – слева за рулем стоит шайба управления светом, кнопки настройки зеркал и электроручника. На двери вынесены рычажки настроек кресел и вполне обычный блок кнопок стеклоподъемников.
Управление всей электроникой и работой многочисленных помощников – через экран мультимедиа. Работает четко, без тормозов, поддерживает Android Auto и CarPlay.
В нише под приборной панелью появилось место для охлаждаемой беспроводной зарядки на 50 Вт. На месте джойстика переключения передач теперь ниша с двумя подстаканниками под сдвижной шторкой.Подлокотник раскрывается на две стороны, там скрывается охлаждаемый бардачок.
Центральный туннель двухэтажный – на нижнем ярусе имеется розетка 12 Вт, пара разъемов USB и держатель картриджей системы ароматизации воздуха. Кроссоверы оснащены еще и системой ионизации салона.
За салонным зеркалом заднего вида к стеклу крепится пластиковая коробочка – там «живут» сенсоры электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор. На потолке – светодиодный плафон, футляр для очков, клавиши люка и черной шторки панорамной крыши.
Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации имеются камеры системы панорамного обзора 540° с функцией «прозрачное шасси», парковочные радары, продвинутые системы безопасности, адаптивный свет и адаптивный круиз-контроль.
Зимой пригодятся дистанционный запуск двигателя, обогревы лобового и заднего стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал заднего вида, руля, сидений первого и второго ряда.
А как там с комфортом для задних пассажиров? Места очень много, можно свободно разместиться втроем. Между передними сидениями находятся клавиши управления климатом включения подогревов сидений. Ниже – разъемы USB-A и USB-C. Переднее пассажирское сидение задний пассажир может самостоятельно двигать с помощью рычажка на торце спинки. Спинки заднего ряда можно регулировать по углу наклона.
Багажное отделение – 600 л. Сидения складываются в ровный пол и вот вам уже почти фургон на 1456 л. Пол двойной — в подполье имеется неглубокое пространство для мелочей и пенала с аварийным знаком. Ниже – место для колеса-докатки (в топовой версии – полноразмерное запасное колесо). Из приятного в оснащении багажника отметим электропривод, крючки, розетку 12 Вт. Из необъяснимого – в багажном отделении всего одна небольшая лампочка освещения сбоку.
Технические характеристики
Для нового TXL предлагается два турбированных бензиновых двигателя, две коробки передач и передний привод во всех комплектация с электрогидравлической муфтой BorgWarner 6.0.
Модернизированный мотор 1,6 TGDI выдает теперь 194 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Работает в паре с роботизированной коробкой передач Getrag 7DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа.
[list_with_title title="Характеристики 1,6 TGDI"features="разгон до 100 км/ч – 9,5 с;максимальная скорость – 200 км/ч;расход топлива: город – 11,3 л, трасса – 7,7 л, общий – 9 л."]
В паре с двигателем 2,0 TGDI мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 375 Нм, устанавливается 8-ступенчатая гидротрансформаторная коробка передач 8AT.
[list_with_title title="Характеристики 2,0 TGDI"features="разгон до 100 км/ч – 8,7 с;максимальная скорость – 210 км/ч;расход топлива: город – 11,6 л, трасса – 7,8 л, общий – 9,2 л."]
Подвеску переработали – передние рычаги получили гидровтулки, а поворотные кулаки теперь из литого алюминия. В остальном без откровений – спереди подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Но настройки хороши: неровности автомобиль проглатывает легко, на трассе идет без раскачек.
Наконец, в лиге среднеразмерных кроссоверов TXL может показать незаурядные внедорожные качества на легком бездорожье за счет полного привода.
Комплектации
Новый EXEED TXL в Беларуси предложен в трех комплектациях: Business, Prestige и Flagship.
Версии Business и Prestige комплектуются моторами 1,6, роботизированной коробкой передач и 19-ти дюймовыми колесами. У них идентичный экстерьер и интерьер, одинаково богатый набор систем безопасности, адаптивный круиз-контроль, адаптивный свет и светодиодная оптика, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, полный пакет «зимних» опций, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша с электролюком, 16 динамиков.
[list_with_title title="В средней комплектации Prestige доступны"features="передние сидения с вентиляцией;продвинутая система фильтрации воздуха с ионизацией салона;многоцветная подсветка интерьера;зеркало заднего вида с затемнением"]
[list_with_title title="Топовая комплектация Flagship"features="мощный турбомотор 2.0 TGDI и 8-ми ступенчатая коробка автомат;проекционный дисплей; аудиосистема премиального уровня на 23 динамика;система автоматической парковки и камеры кругового обзора 540 в HD-качестве;передние сиденья оснащены вентиляцией, массажем и электрорегулировкой поясничного подпора, оттоманкой для пассажира"]
Список электронных ассистентов дополнен системой предупреждения о выходе из занимаемой полосы и интеллектуальной системой уклонения от столкновения.
Плюс такие приятные мелочи как затененные стекла второго ряда, система ароматизации воздуха, 20-дюймовые алюминиевые литые диски и красные тормозные суппорты, запасное полноразмерное колесо.
На автомобили любой комплектации распространяется гарантия 7 лет или 200 тысяч пробега.
Полное сравнение комплектаций можно посмотреть здесь.
Безопасность
Автомобиль получил наивысшую оценку по результатам испытаний C-NCAP. У него усиленный каркас кузова с 85% содержанием высокопрочной стали с двухсторонней оцинковкой, все комплектации оснащаются 6 подушками безопасности, активными подголовниками и креплением детских кресел Isofix. Плюс более 20 электронных ассистентов активной системы безопасности ADAS.
[list_with_title title="Электронные ассистенты"features="антипробуксовочная система (TCS);антиблокировочная тормозная система (ABS);система контроля торможения в поворотах (CBC);система автономного экстренного торможения (AEB);автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;система контроля давления в шинах;система распознавания дорожных знаков;система контроля усталости водителя;система контроля движения задним ходом (RCTB);система стабилизации курсовой устойчивости (ESС);система кинетической стабилизации кузова (KDSS);система помощи при спуске с горы (DAC);система помощи при старте на подъеме (HAC);адаптивный круиз-контроль (АСС);система помощи в пробках (TJA+ICA);система предотвращения фронтальных столкновений (FCW);интеллектуальная система уклонения от столкновения;система предотвращения выезда из полосы движения (LKA);ассистент сохранения полосы движения;система автоматической парковки"]
Что ж, китайцы опять приятно удивили – на базе уже известной модели им удалось создать автомобиль, который воспринимается совсем по другому. И, если говорить про топовую версию, то это уверенная заявка на выход в премиальный класс.