Кунг-фу Багги
Как специфичная техника Hisun оказалась универсальной
[intro text="Определимся сразу: если слово «клубень» кажется вам производным от слова «клуб», если сквер под домом для вас почти лес, а загородные вылазки в вашем понимании – это комары, грязь и сплошное мученье, этот обзор не для вас."]
К экранам мониторов мы приглашаем подсесть тех, для кого лишняя пара рук (или «лошадиных сил») – самый ценный ресурс, кто привык трудиться на своем хозяйстве от рассвета до заката и получает от этого удовольствие! Наш герой будет еще интересен автомобильным спортсменам – любителям гонять по пересеченной местности, купаться в грязевых ваннах и скакать по ухабам.
Cегодня говорим о китайском багги Hisun. Багги как вид техники пока не очень популярен в Беларуси. И неудивительно: мы и к пикапам-то еще не привыкли, а тут продукт еще более специфичный!
Но специфичный – не значит ограниченный в своих возможностях. В рамках своего класса, применения и характеристик багги оказывается очень даже универсальным транспортным средством.
По большому счету, он может пригодиться везде, где нет дорог. В сельском, лесном хозяйстве, туризме, при обустройстве инфраструктуры, для перевозки относительно небольших (а если с прицепом, то и вполне серьезных) грузов, исследования или охраны территорий. Отдельное направление – автоспорт. Багги могут участвовать во внедорожных соревнованиях, и такая практика у нас регулярна.
Конкуренция среди производителей багги за любовь и признание покупателей серьезная, хоть и незаметная на фоне всех остальных событий в мировом автопроме. Поэтому начало официальных поставок на белорусский рынок багги китайского бренда Hisun – важное событие.
Так что самое время разобраться: насколько китайскому производителю удалось создать качественный продукт? Что умеет и может багги Hisun? И кто его будет покупать?
[blockquote text="Внедорожная техника под брендом Hisun выпускается уже более 19 лет, а само производство было основано более 30 лет назад. Уровень локализации – более 70%, а наиболее важные агрегаты – такие, как двигатели, трансмиссия, подвеска – здесь собственной разработки. Hisun ежегодно выпускает более 100 тысяч единиц техники, которые продаются в более чем 50 странах мира."]
Экстерьер
Линейка багги Hisun представлена несколькими моделями, в белорусских шоу румах можно увидеть две из них – Sector и Strike. В зависимости от объема двигателя в конце названия добавляется цифра: 550, 750 или 1000.
Багги – представитель UTV (Utility Task Vehicle) транспорта, по сути, это мотовездеход Side-by-Side с автомобильным рулевым управлением и посадкой.
[gallery number="1"]
На первый взгляд багги смотрится «подросшей» игрушкой, но это впечатление обманчиво. Эта техника призвана работать, работать и работать, и ее внешний вид – как раз следствие такого предназначения.
В своем классе это далеко не мелкий представитель. В длину Hisun 299 см, в ширину – 155 см, в высоту – 191,8 см для версий Sector 550 и Sector 750, и 312х165х193 см – для версии Sector 1000. Колесная база составляет 194 и 216 см соответственно, клиренс – 30 и 32 см.
Последний показатель – один из аргументов в пользу проходимости багги.
Кстати, о проходимости и труднодоступных местах. От обычной пыли водителя защищает составная конструкция: низкий «грязевик» и расположенный выше него лист прозрачного пластика, заменяющий лобовое стекло. Но надо понимать, что в непогоду, при большом количестве грязи или ночью такая защита без «дворников» быстро загрязняется и мешает обзору – в таком случае ее можно легко снять. Второй вариант – опционно установить дворник на лобовое стекло.
Кузов Hisun Sector уже в «базе» укомплектован дверями. Да, они невысокие и пластиковые, но польза от такой опции становится очевидной во время первой же поездки: двери защищают салон и людей в нем от брызг грязи.
Сверху – также пластиковая крыша.
Безопасность и надежность всей этой конструкции придает стальной каркас, который в случае переворачивания багги (а, учитывая условия эксплуатации этого транспорта, такое исключать нельзя) защитит водителя и пассажира от травм.
Еще один признак функциональности – багажник. Его размеры 86х114х28 см у моделей 550 и 750 и 94х114х28 у модели 1000.
Снаружи багажное отделение оборудовано перилами для крепления груза, дополнительные «уши» – опять же, чтобы можно было надежно зафиксировать предметы – размещены внутри по углам. Поверхность багажника обработана износостойким покрытием.
Борт откидной, как у пикапов: благодаря этому в багажник можно поместить поклажу подлиннее. Для удобной выгрузки багажник можно поднять: посредством газового или гидравлического механизма.
«Сухая» масса моделей 550 и 750 – 743 кг, вариант с литровым двигателем весит 800 кг, максимальная масса – 1062 и 1159 кг соответственно.
В случае необходимости перевезти груз побольше можно воспользоваться обычным автомобильным прицепом – стандартный фаркоп есть уже в базовых комплектациях. Тяговое усилие составляет 544 и 910 кг в зависимости от объема двигателя.
Важно также отметить, что и багажное отделение, и весь кузов багги отделаны легко демонтируемыми элементами, которые в условиях жесткой эксплуатации, по сути, являются расходниками: они крепятся на болтах и при повреждении снимаются и заменяются на новые.
Интерьер
Внутреннее убранство багги Hisun максимально приближено к автомобильному, но выполнено без изысков и ненужных в данном случае трат. Пластиковая передняя панель, аналоговая «приборка», которую дополняют очень простые цифровые экраны, рычаг управления вариатором на торпеде, даже бардачок – все, как в привычной машине.
Единственное, к чему придется адаптироваться, это к механизму включения фар и смены ближнего и дальнего света: делается это с помощью клавиш на панели. Здесь же расположились переключатели указателей поворотов, подключаемого полного привода и блокировки дифференциала, «аварийка» и управление лебедкой.
Есть розетка для «прикуривателя» и два разъема USB. А вот никакой магнитолы, радио и уж тем более мультимедиа здесь нет. Так что колонку придется возить с собой.
Мест два – для водителя и пассажира, оба оборудованы ремнями безопасности с преднатяжителями. Диван монолитный, предусмотрены подголовники. Посадка водителя хоть и высокая, что удобно для обзора, но прямая – это значит, что продолжительные поездки вряд ли будут комфортными. Воможно, какую-то роль в этом плане должен сыграть регулируемый по высоте руль, но диапазон невелик, вряд ли это существенно скажется на удобстве управления.
Зато небольшой «комплимент» от создателей – подстаканник со стороны водителя.
Технические характеристики
Двигатель багги можно увидеть во всей красе, подняв багажник. Это абсолютно такие же агрегаты, как устанавливаются на квадроциклы Hisun: бензиновые четырехтактные одноцилиндровые (550 и 750) или двухцилиндровый (1000) моторы мощностью 35, 53 и 68 л.с.
Трансмиссия – клиноременной вариатор.
Подвеска имеет классическую для внедорожной техники рамную конструкцию, она независимая, с двойными А-образными рычагами спереди и сзади.
Сразу обращает на себя внимание система амортизации – возможность регулировок в четырех направлениях позволяет настроить подвеску в оптимальном режиме в зависимости от ваших приоритетов. Одно дело, если на багги преимущественно будут перевозиться массивные грузы, и другое – если он нужен для быстрой и комфортной транспортировки водителя из точки А в точку В. Но отрегулировать подвеску можно только механически на сервисе.
Тормоза гидравлические, дисковые, плюс слева от водителя есть педаль механического стояночного тормоза.
Шины 26 или 27 дюймов на легкосплавных дисках позволяют вполне приемлемо перемещаться и по твердому покрытию, здесь Hisun Sector может развивать скорость до 80, 90 или 120 км/ч в зависимости от объема двигателя. Но стихия багги – это все же места, куда не «ступала» иная техника: лесные тропы, овраги, сельхоз- и охотугодья.
Именно поэтому каждая модель багги имеет пониженную и повышенную передачи, возможность подключения полного привода и блокировки дифференциала.
[list_with_title title="Вездеходные способности дополняют следующие опции:" features="электроусилитель руля;электролебедка с усилием 1134 кг;мощная оптика"]
Комплектации
Опять же, по примеру квадроциклов, Hisun имеют различное цветовое исполнение: багги с кузовом черного, синего, красного или желтого цветов стоят чуть дешевле, чем в аналогичные экземпляры в зеленом или желтом камуфляже.
Исполнение может быть Sector и Strike. Плюс две компплектации: Normal и Limited.
[list_with_title title="Базовая Strike 550 Normal предполагает:" features="систему прямого впрыска EFI;шины AT 25;алюминиевые диски;передний бампер;зеркала;канистру с креплением;фаркоп"]
[list_with_title title="Для Sector 550 Normal вдобавок будут:" features="шины Wanda 26;оптика нового образца;регулируемые газомасляные амортизаторы с выносным резервуаром"]
[list_with_title title="У Sector 750 Limited дополнительно видим:" features="электроусилитель руля;ветровое стекло;крышу;лебедку"]
В качестве доп опций для всех исполнений могут выступать снегоотвал, прицеп и пр.
[plus_minus plus="Многофункциональность;Внедорожные качества;Гарантированное обслуживание" minus="Сиденье не регулируется;Небольшой диапазон регулировок руля;Нет магнитолы/мульмедиа"]
Выводы
Как и в случае с квадроциклом, гарантия на багги составляет два года без ограничения пробега, обслуживание надо проходить раз в три месяца.
При этом у импортера есть свой склад запчастей и намерение продвигать китайский бренд Hisun еще многие годы. Это значит, что проблем с поиском деталей и специалистов для выполнения работ быть не должно. А ведь в сегодняшних реалиях это немаловажный момент.
Значит ли это, что багги Hisun покажут прорывные продажи? Маловероятно. Но в тех направлениях, для которых создавался этот продукт, он наверняка будет востребован.
06.02.2023