Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Kia Soul #1

Kia Soul

«Душевный» городской кроссовер

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="интересный дизайн;проверенные мотор и коробка;оснащение в топовых комплектациях"minus="очень простая базовая версия;небольшой багажник;безальтернативный тканевый салон"]

[intro text="Кроссовер Kia Soul всегда стоял особняком и среди моделей бренда, и среди одноклассников. Еще в прежнем поколении всем своим видом он демонстрировал, что можно быть актуальным, игнорируя модные тренды и трансформируя ретро-эстетику под новую действительность. После обновления и последующего рестайлинга это умение совмещать эпохи вышло на новый уровень. Уже и не разобрать, где в новом дизайне Soul элементы ультра футуризма, а где – привет из прошлого. Воистину, душа всегда вне времени! Как раз такой Kia Soul в версии 2023 года и появился в шоурумах Минска. Идем знакомиться!"]

Экстерьер

Массивный капот, угловатые формы крыши и задней части – эти характерные черты, словно «визитка» кочуют в облике Kia Soul из поколения в поколение. Они делают модель узнаваемой на протяжении всей ее истории – и в 2013 году, когда появилось вторая генерация, и в 2018, когда вышла третья, и в 2022, когда случился рестайлинг.

Такая верность традициям и самому себе нисколько не портят кроссовер. Дизайнерам с помощью отдельных штрихов, органически и деликатно вписанных в существующие рамки, удается поддерживать актуальность внешнего вида Soul.

Во время последнего рестайлинга двухэтажная передняя оптика уступила место единому блоку фар, причудливый силуэт которого подчеркивают полоски дневных ходовых огней. Сразу стоит отметить, что полностью LED оптикой может похвастаться только самая богатая из доступных на нашем рынке комплектаций – Prestige. У остальных трех версий огни галогеновые. Но даже в таком случае за качество света можно не опасаться: фары Soul оснащаются рефлекторным отражателем, который позволяет сформировать более мощный пучок света. Он равномерно освещает дорогу и при этом не слепит водителей встречного транспорта.

Второе существенное изменение во внешности – увеличившаяся в размерах решетка радиатора с новым ритмичным рисунком.

Акцентами и одновременно связующим звеном всей композиции в экстерьере Soul служат хромированные элементы: рейлинги на крыше, отделка порогов, окантовка дверных стоек, декор решетки радиатора и переднего бампера.

Сзади тон задают внушительных габаритов фонари, рисунок которых рефреном повторяют стоп-сигналы.

А вот той самой «изюминкой» в оформлении кроссовера можно считать контрастную черную крышу и такого же цвета переднюю стойку - это и ретро, и стиль, и шарм в одном флаконе.

В целом машина получилась приземистой, нарочито расширяющаяся книзу, словно трапеция. Динамичность и устойчивость этой фигуры показались дизайнерам настолько привлекательными, что тему трапеции они неоднократно продублировали в экстерьере – в виде патрубка выхлопной трубы и рисунка легкосплавных дисков.

Колеса в Soul возможны 16 или 17-го размера. Это небольшой диаметр, но в рамкой все той же «трапециевидной» темы они смотрятся органично.

Несмотря на то, что по сравнению со вторым поколением Soul немного прибавил в габаритах, он по-прежнему остается компактным кроссовером – в 4195 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1610 / 1625 (с рейлингами) мм в высоту. Колесная база составляет 2600 мм, клиренс - 180 мм.

Интерьер

Интерьер модели рестайлинг затронул так же нежно и аккуратно, как и экстерьер. Основные новации – в дизайне руля и панели климат-контроля.

Здесь по-прежнему доминирует идея приземистости, основательности и симметрии, а в оформлении дверных карт можно заметить отсылки к трапециям. Но закругленные углы делают интерьер уютнее и «теплее».

Круглые комбинации кнопок на мультируле, круглый козырек над приборной панелью Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2 дюйма, даже комплекс органов управления вокруг мультимедиа и под ней заключены в обтекаемые формы эллипсов.

Стоит признать, что такой прием удачно скрашивает общее впечатление от салона. Не будь повсюду этих кругляшей, тканевая обивка тривиальных немарких тонов и обычный пластик нагнали бы в интерьер уныние и скуку, а так получилось очень мило.

Настройки у водительского сиденья механические, как и у рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. В целом место для водителя достаточно простое, но продуманная эргономика, плюс дополнительная проработка боковой поддержки после рестайлинга и широкий подлокотник (под ним расположен бокс для хранения) делают его вполне комфортным.

Сзади, как и в любом кроссовере компакт-класса, места достаточно будет для двух взрослых пассажиров – прежде всего из-за ограниченности пространства по ширине. А вот на высоту потолка в Soul традиционно жаловаться не приходится. Сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40/60, в версии Prestige тут есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками.

Багажник у кроссовера всегда был небольшим, таковым он остался и после рестайлинга – 364 л. Этот недостаток производитель компенсировал максимально продуманной эргономикой. Полка, крючки для крепления сетки, двухуровневый пол – такие полезные приемы делают перевозку вещей очень удобным.

В подполье разместилась «докатка».

Комфорт

К оснащению автомобиля комфортными опциями создатели подошли рационально. Базовые комплектации получили только самое необходимое, версии подороже способны порадовать своих владельцев вполне высоким уровнем удобства.

Во время посадки и выхода из авто в распоряжении водителя ключ с ДУ (в версии Prestige – бесключевой доступ) и функция задержки выключения света фар.

Все стеклоподъемники с электроприводом, но в версиях Luxe и Prestige передние еще и автоматические.

[list_with_title title="За комфорт в салоне отвечают"features="мультимедиа 8'', с поддержкой Apple Carplay и Android Auto;6 динамиков;Bluetooth;раздельный климат-контроль;беспроводная зарядка мобильного телефона в центральной консоли;дополнительные разъемы зарядки USB;дополнительная розетка питания в багажном отделении"]

При трогании автомобиль напомнит о пассажирах на заднем ряду и автоматически закроет все двери.

Удобство управления обеспечивают: система выбора режима движения Drive Mode Select, датчик света, круиз-контроль, передние и задние парктроники, а также камера заднего вида с динамической разметкой.

Выбор режима движения

Стоит добавить, что Soul полностью готов к эксплуатации в нашем регионе. В нем есть обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал. Дополнительно установлен электрический отопитель салона.

Комплектации

Kia Soul, которые приезжают к нам сегодня, произведены в Казахстане. Там модель комплектуется традиционными и хорошо знакомыми автомобилистам бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л.

В Беларуси доступны версии только с моторами 1,6 л, мощностью 123 л.с. и классическим шестиступенчатым «автоматом» – оптимальное сочетание для городской среды. Мотор и коробка хорошо известны и зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации агрегаты.

До 100 км/ч Soul разгоняется за 12 с, расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км.

Привод только передний, тормоза – дисковые. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами.

Комплектаций для наших покупателей предлагается четыре: Classic, Comfort, Luxe, Prestige.

Как мы уже упоминали, отличия между ними значительные, топовые Luxe и Prestige смотрятся намного привлекательнее с точки зрения начинки.

[list_with_title title="Базовая комплектация Classic"features="легкосплавные диски 16 с шинами 205/60 R16;ключ с дистанционным управлением центральным замком;галогеновые фары рефлекторного типа;сиденья с тканевой отделкой;приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2';мультимедиасистема 8', с поддержкой Apple Carplay и Android Auto;камера заднего вида с динамической линией разметки;подогрев передних сидений;подогрев форсунок омывателя лобового стекла;подогрев боковых зеркал;система выбора режима движения Drive Mode Select;напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)"]

[list_with_title title="В комплектации Comfort добавляются"features="кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии;подогрев рулевого колеса;центральный подлокотник спереди с боксом для хранения;раздельный климат-контроль;круиз-контроль;задние датчики парковки"]

В версию Luxe ко всему вышеназванному вошли: легкосплавные диски 17" с шинами 215/55 R17; передние стеклоподъемники с функцией Auto; элементы интерьера с отделкой матовым хромом; дополнительный электрический отопитель салона и дополнительная розетка питания в багажном отделении.

[list_with_title title="Наиболее богатая версия для Беларуси – Prestige"features="полностью светодиодная оптика;тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери;глянцевая решетка радиатора с хромированной окантовкой; бескаркасные стеклоочистители «Aero blade»;электропривод складывания зеркал заднего вида;система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой;салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением; декоративная подсветка интерьера Mood Lamp;задний подлокотник с подстаканниками; дополнительные разъемы зарядки; беспроводная зарядка мобильного телефона в центральной консоли;передние датчики парковки;подогрев задних сидений;обогрев лобового стекла"]

Безопасность

Список систем безопасности Kia Soul не выглядит очень объемным: все же ниша доступного городского кроссовера обязывает производителей держать себя в рамках определенных бюджетов. Однако у кроссовера есть все, что в современном автомобильном мире расценивается как «стандартный пакет».

[list_with_title title="Основные системы безопасности"features="фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности; антипробуксовочная система (ABS);система курсовой устойчивости (ESC); система помощи при экстренном торможении (BAS); система помощи при трогании на подъеме (HAC); интегрированная система активного управления (VSM); система контроля давления в шинах (TPMS); автоматическое запирание дверей при движении; крепление для детского кресла ISOFIX;иммобилайзер"]

Насколько трудно будет Kia Soul на белорусском рынке? Определенно можно сказать, что нелегко: в сегменте компактных кроссоверов борьба за внимание покупателя особенно жесткая, и даже сейчас, в условиях опустевшего рынка, выбрать есть из чего. Взять хотя бы Geely Coolray или «брата» Kia Seltos. Но у Kia Soul есть как минимум два козыря: оригинальный внешний вид и хорошая репутация прошлых поколений. Kia удалось создать автомобиль с душой и автомобилисты это оценили.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

13.03.2023

Поделись с друзьями