Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Стиляга Kia Ceed и его «старший брат» Kia Ceed SW #1

Стиляга Kia Ceed и его «старший брат» Kia Ceed SW

Легенды большого города

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="функциональный кузов хэтчбек или универсал;проверенные надежные двигатель и коробка;дизайн"minus="небольшой клиренс 150 мм;недостаточная шумоизоляция;динамика"]

[intro text="Сегодня трудно поверить, но всего лишь лет 20-25 назад корейские машины точно так же боролись за внимание автомобилистов, как сегодня это делают китайские бренды. Пока эталонами качества белорусы считали «немцев» и «японцев», корейские концерны учились, исправляли ошибки, искали свой стиль в дизайне, и, наконец, доказали, что могут делать красивые, технологичные и надежные машины. В этом плане Kia Ceed – одна из тех моделей, которая прорубила Kia Motors окно на белорусский рынок. После него Kia только наращивала объемы продаж в нашей стране, а популярные хэтчбеки и универсалы долгое время составляли их немалую долю."]

Ceed был впервые представлен в 2006 году. Стоит признать, что буквально все этой модели кричало о ее заурядности и серости. Спустя 6 лет, к выходу второго поколения в 2012 г., мир увидел совершенно другой автомобиль: харизматичный, живой и главное – узнаваемый. Все последние годы, несмотря на появление в 2018 году третьей генерации и рестайлинга-2022, Ceed бережно хранит свою идентичность и лишь слегка наводит «марафет». Это по-прежнему один из самых удачных городских автомобилей.

Главное преимущество Kia Ceed на рынке – его вариативность. Модель представлена в версии хэтчбек и универсал (SW). По сути, это самые востребованные и наиболее функциональные варианты кузова – все зависит от целевой аудитории.

Начинающим водителям, молодым семьям, жителям города подойдет хэтчбек Ceed: компактный размер, экономичный расход и широко распахивающаяся пятая дверь делают такой автомобиль отличным вариантом для таких автомобилистов.

Ceed SW станет оптимальным выбором для тех, кому важен объем багажника: заядлых путешественников, молодых родителей, вынужденных возить с собой детскую коляску, велосипед и стульчик для кормления, предпринимателей, использующих для работы личный автомобиль.

Примечательно, что ни небольших юрких хэтчбеков, ни старых добрых универсалов на современном белорусском рынке практически не осталось, и это еще один повод уделить внимание Kia Ceed.

Поприветствуем любимчиков публики и рассмотрим их повнимательнее!

Экстерьер

Новый логотип на капоте, посвежевшие передний бампер и решетка радиатора, воздухозаборники, которые трансформировались в тройные остроконечные лучи, примыкающие к колесным аркам – вот и все изменения во внешнем виде. Так уж повелось в современном автомобильном мире: то, что раньше считалось фейслифтингом, теперь гордо называется рестайлингом.

Но можно ли согласиться, что из-за этого экстерьер модели «не дотягивает»? Отнюдь. Фирменная «улыбка тигра» от Kia у Ceed по-прежнему обаятельна, силуэт динамичен, образ привлекателен.

Вытянутый профиль и приземистая широкая задняя часть ненавязчиво отсылают нас к европейскому дизайну. В свое время Ceed создавался для европейского рынка, а название его расшифровывается как Community of Europe and European Design.

Акцентами во внешнем виде служат хромированные элементы, вытянутые на азиатский манер фары и крупные цветовые пятна задних фонарей, напоминающих стиль BMW. Оптика может быть линзованная галогеновая или LED, все зависит от комплектации. LED фонари в виде сот смотрятся оригинально и ярко.

Огни заднего хода расположены достаточно низко, и в этом есть своя логика: так они будут лучше освещать пространство за машиной.

В версиях попроще стоит резина 15 размера на стальных дисках, в топовых исполнениях – 16 дюймов на легкосплавных дисках. На крыше могут быть установлены рейлинги или штатные крепежи под держатель для багажника.

Габариты обеих версий не изменились. У Ceed они составляют 4310х1800х1457, у Ceed SW - 4600х1800х1475 мм. Колесная база, как и клиренс, одинаковые – 2650 и 150 мм соответственно. Последний показатель явно демонстрирует, что стихия хэтчбека и универсала – город и хорошие трассы. Съездов на бездорожье такие машины не любят, а с Ceed SW при его длинных свесах такие авантюры обещают закончиться еще раньше, чем у его более компактного собрата.

Интерьер

Интерьер у Ceed и Ceed SW одинаковый, рестайлинг его тоже практически не коснулся. Привычный вид аналоговых приборов на панели, интуитивно понятные кнопки управления на мультируле и передней консоли, стандартная навигация по 8-дюймовому экрану мультимедиа – не пройдет и пяти минут, как любой водитель здесь освоится.

Водительское сиденье имеет механические регулировки, причем диапазон их достаточно широкий. Руль настраивается по вылету и высоте, так что проблем с комфортным расположением не будет как у «дюймовочек», так и у «атлантов». Более того, в последних версиях передние сиденья были переработаны, у них появилась более ярко выраженная боковая поддержка, важность этой детали особенно чувствуется, когда автомобиль входит в повороты.

Салон богатым не назовешь: сиденья тканевые, панель и двери отделаны обычным пластиком. Зато производитель не поскупился на качество материалов именно тех элементов, к которым водитель и передний пассажир прикасаются наиболее часто – руль, селектор АКПП, кнопки управления аудио и кондиционера. И это правильно: тактильные ощущения при управлении авто очень приятные.

Второй ряд у хэтча и универсала достаточно вместительный. Расположившемуся за водителем пассажиру будет хватать места в коленях, даже если за рулем оказался достаточно длинноногий водитель. В комплектациях Luxe и Prestige посередине можно откинуть подлокотник с подстаканниками.

Багажник – повод для отдельной гордости прежде всего Ceed SW. При обычном положении сидений объем его составляет 625 л! А при сложенных сиденьях в таком багажнике без проблем разместятся на ночевку двое взрослых.

У Ceed этот показатель равен 395 л, что для небольшого городского авто тоже очень неплохо.

Багажник оборудован крепежами, крючками, шторкой, которые делают перевозку поклажи удобной. У универсала дополнительно есть подсветка, а под полом, кроме стандартной «докатки», оборудован целый ряд ниш для хранения.

Комфорт

Концепция комфорта в случае с Kia Ceed состоит в том, чтобы обеспечить все стандартные потребности водителя и пассажира, уделив при этом особое внимание деталям. Вместительный бокс под водительским подлокотником, розетка на 12V и USB-вход, расположенные под передней консолью, салонное зеркало с автоматическим затемнением (последнее доступно только в комплектации Prestige) – все это свидетельство эргономичности салона.

В зависимости от комплектации здесь возможен либо стандартный ключ с ДУ (Comfort, Luxe), либо бесключевой доступ Smart Key, идущий традиционно в паре с запуском двигателя кнопкой (Prestige).

А вот раздельный климат-контроль доступен уже начиная с исполнения Luxe.

Мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном не только оборудована штатной навигационной системой, но и готова к интеграции с телефоном посредством Apple Carplay и Android Auto. Также телефон можно подключить через Bluetooth.

Система Drive Mode Select позволяет при необходимости перейти на спортивный режим. Кроме того, водителю доступно ручное переключение передач: делать это можно как селектором переключения АКПП, так и подрулевыми «лепестками» (версии Luxe и выше).

[list_with_title title="Во время движения за комфорт водителя отвечают"features="круиз-контроль;датчики дождя и света;камера заднего вида;задние датчики парковки"]

Традиционно для Kia пристальное внимание уделено комфорту в холодное время года.

[list_with_title title="Пакет «Теплые опции» включает"features="подогрев зеркал заднего вида; подогрев форсунок стеклоомывателя;электрообогрев лобового стекла (в комплектации Prestige); подогрев рулевого колеса; подогрев передних сидений;подогрев задних сидений (в комплектации Prestige);дополнительный электрический отопитель салона"]

В плане комфорта универсал практически идентичен хэтчбеку, отличие лишь в функции задержки выключения фар при закрывании замков (начиная с версии Prestige) и дополнительном освещении в багажнике.

Комплектации

По технической составляющей главное изменение после рестайлинга Kia Ceed в том, что теперь модель не будет комплектоваться механической коробкой передач. Хорошо известный и зарекомендовавший себя как надежный атмосферник 1,6 л на 128 л.с. с крутящим моментом 155 Нм теперь будет идти в паре только с классическим надежным автоматом.

Разгон до 100 км/ч при этом составляет 11,5 и 11,8 с для хэтчбека и универсала соответственно – шустрой эту модель не назовешь. При этом возможностей мотора с лихвой хватает для поездок по городу. Расход в смешанном цикле – 7,2 л/100 км.

Дисковые тормоза, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади – по ходовой все стандартно для машин такого класса. В отношении Ceed можно услышать и ожидаемые нарекания по шумоизоляции – а какая из современных машин среднего и ниже классов их не получала?

На данный момент белорусский прайс-лист Kia Ceed включает три комплектации: Comfort, Luxe и Prestige. Первая из них достаточно скромная.

[list_with_title title="Комплектация Comfort предусматривает"features="диски 15 дюймов;галогеновая оптика;система выбора режима движения Drive Mode Select;мультимедиа 8" с Apple Carplay и Android Auto;камера заднего вида"]

[list_with_title title="В Luxe добавляются"features="диски 16 дюймов;светодиодные дневные ходовые огни;передние противотуманные фары; задний подлокотник с подстаканниками;раздельный климат-контроль;подрулевые “лепестки” переключения передач;задние датчики парковки"]

[list_with_title title="Наиболее богатая комплектаций – Prestige"features="светодиодные (LED) задние фонари;повторители указателя поворота в боковых зеркалах;электропривод складывания зеркал заднего вида;система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой;подогрев задних сидений и лобового стекла;салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;датчик дождя"]

Ceed SW представлен в таких же трех комплектациях Comfort, Luxe и Prestige и начинка их идентична обычному Ceed. Четвертый вариант в прайс-листе – GT Line.

Эта модификация традиционно стоит особняком. После 2022 года для нее предусмотрен 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 253 Нм, который работает в паре с роботом.

Модификация GT Line на белорусском рынке доступна только для Ceed SW. Внешне ее можно отличить по иной форме воздухозаборников – вместо тройного луча или стрелки (смотря с какой стороны смотреть) здесь мы видим широкие полости. Переднюю «юбку» подчеркивают дополнительные хромированные штрихи.

Для GT Line предусмотрен отдельный пакет Style, включающий 17-й размер дисков, полностью LED оптику, салон из ткани и кожи и спортивный руль. Спортивные сиденья имеют электрорегулировки и память настроек. Приборная панель – цифровая. Есть беспроводная зарядка, а перечень систем безопасности намного объемнее (детальнее об этом – в следующем разделе). Все в этой версии сделано для того, чтобы водитель понимал, за что отдал серьезно больше денег по сравнению со стандартными комплектациями.

Безопасность

Безопасность – один из аспектов, в котором модель серьезно подросла.

[list_with_title title="Во всех версиях хэтчбека есть"features="фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности;антиблокировочная система (ABS);cистема контроля давления в шинах (TPMS);система помощи при трогании на подъеме (HAC); интегрированная система активного управления (VSM)"]

В комплектации Prestige добавляются мониторинг «слепых» зон (BCW) и система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW).

Пакет систем безопасности для Ceed SW немного шире. У универсала есть все системы, которыми оснащается хэтчбэк. Плюс в комплектациях Comfort и Luxe появляется напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA) и система помощи при экстренном торможении (BAS). А в Prestige:контроль «слепых» зон (BCW), система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW) и предупреждение для безопасного выхода из автомобиля (SEW).

А вот пакет систем безопасности Ceed SW в версии GT Line куда объемнее: по сути, здесь есть все составляющие известного комплекса электронных ассистентов Drive Wise от Kia.

[list_with_title title="Системы безопасности версии GT Line"features="интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go; ассистент движения в полосе (LFA);система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA); система предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCA) система предотвращения фронтального столкновения (FCA) (уровень распознавания: автомобиль/пешеход/велосипедист);система предотвращения выезда из полосы движения (LKA); система контроля внимания водителя (DAW); ассистент управления дальним светом (HBA)"]

С точки зрения перспектив на нашем рынке, безусловно, у хэтчбека шансов больше: небольшие, экономичные и при этом удобные автомобили востребованы во все времена. А если это еще и внешне интересная модель, то тем более. Ceed SW – продукт специфический прежде всего из-за своего кузова. Но фишка узко сегментированных моделей как раз в том, чтобы свои особенности позиционировать как преимущества. У Ceed SW это получается на отлично.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

10.04.2023

Поделись с друзьями