Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Кроссовер Jetour X90PLUS #1

Кроссовер Jetour X90PLUS

Создан для путешествий

Евгений Кечко

[plus_minus plus="богатый набор опций;небольшой расход;солидный дорожный просвет"minus="отсутствие «теплых опций» (но есть Webasto);механические стеклоподъемники;ручное управление кондиционером"] [intro text="Растущий интерес автолюбителей к машинам покрупнее породил небывалую конкуренцию в сегменте SUV. На рынке появляется множество предложений как от известных брендов, так и новичков, быстро завоевывающих свое пространство."]

Ко второй категории относится китайский бренд Jetour, который был создан под широкую аудиторию всего пять лет назад. Пока многие толкались плечами, выясняя, кто круче и дороже, «джетуровцы» заявили о себе более конкретно: мы делаем автомобили для путешествий. Отсюда и название:Jet (удобный) + Tour (путешествие) = Jetour (удобное путешествие). А какой человек не ездил с семьей или друзьями в путешествие или хотя бы не мечтал об этом?

Но заявить о себе несложно, главное – соответствовать своим заявлениям. У Jetour это получилось. Докажем это на примере полноразмерного кроссовера Jetour X90PLUS.

Экстерьер

«Что я, полноразмерных кроссоверов не видел?», – спросит избалованный автомобилист. Видимо, перед китайскими инженерами как раз стояла задача создать модель, способную удивить даже искушенную аудиторию, поэтому уверенно отвечаем: «Таких – не видели». И это, несмотря на то, что к кроссоверу вполне можно применить эпитеты «мощный», «динамичный», «элегантный», которые действительно подходят к многим моделям данного класса.

Особенность дизайна X90PLUS в том, что фактически каждый элемент экстерьера не только красив, но и функционален. В передней части все продумано до мелочей. Широкие воздухозаборники обеспечивают максимальную вентиляцию двигателя, а спрятанная в нише LED оптика не только выполняет функцию освещения, но и подчеркивает импозантный стиль автомобиля. Дизайн в целом направлен на улучшение аэродинамических свойств и снижение сопротивления воздуха.

Главное достоинство экстерьера – его комплексность: элементы настолько удачно сочетаются друг с другом, что на примере внешнего вида X90PLUS можно демонстрировать, что такое гармония. Особенно завораживает фронтальный ансамбль: восьмиугольная решетка радиатора с покрытыми хромом горизонтальными ламелями великолепно смотрится с упомянутой необычной оптикой.

На освещении хочется остановиться отдельно. Jetour в этой части однозначно входит в число лидеров по нестандартным решениям. Мы уже писали о «двухэтажной» каскадной оптике в Jetour DASHING, и в X90PLUS тоже найдено оригинальное решение. Горизонтальный и вертикальный блоки фар и противотуманок не только отлично справляются с освещением, но и создают своеобразный контур автомобиля. 

Сзади все не менее оригинально. Необычный рисунок из 236 точечных светодиодов фонарей и стоп-сигналы в виде звезд – такой автомобиль точно будет замечен.

По размерам X90PLUS соответствуют традициям полноразмерных кроссоверов. Более широкая по сравнению с задней передняя колея (разница составляет 55 мм) говорит о том, что автомобиль может спокойно покидать зону асфальтового комфорта.

[list_with_title title="Габариты X90 PLUS"features="длина – 4858 мм;ширина – 1925 мм;высота – 1780 мм;колесная база – 2850 мм;дорожный просвет – 210 мм."]

Завершают образ брутального внедорожника 20-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна и колесные арки, с подчеркнутыми пластиковыми вставками.

Интерьер

Еще на примере среднеразмерного DASHING было понятно, что салон Jetour – это про пространство. А теперь представьте, сколько его в автомобиле классом выше.

Основной материал – экокожа, которая используется не только для обивки сидений, но и на подлокотниках, дверной карте, рулевом колесе и даже на центральной панели, где она вступила в коллаборацию с пластиковыми накладками, имитирующими природную древесину. 

В целом дизайнеры Jetour – мастера комбинаций. Неудивительно, что водитель и пассажиры получают «комбинированное» удовольствие – тактильное в сочетании со зрительным и даже обонятельное (об этом чуть позже).

Как и полагается автомобилю, предназначенному для дальних поездок, особое внимание здесь уделено комфорту всех пассажиров. 

Независимо от комплектации, широкое и удобное водительское кресло регулируется с помощью электропривода в шести направлениях и имеет вентиляцию. А в версии Luxury+ водитель в полной мере оценит электропривод поясничного подпора сиденья, а также функцию памяти, позволяющую сохранить настройки нескольких профилей.

В зоне водителя находится только то, что необходимо для комфортного управления. На центральной консоли рядом с шайбой переключения режимов езды есть устройство для беспроводной зарядки и небольшой органайзер, а остальная часть «запаяна» удобным подлокотником.

Поднимаешь руку выше и «встречаешься» с 12,3-дюймовым экраном центрального дисплея. Разобраться с управлением медиасистемы и общими настройками не сложно. То же касается и кнопок на трехспицевом мультируле – все предельно понятно. А рядом расположен еще один экран, для чего он нужен – поясним чуть ниже.

Для пассажиров во втором ряду предсказуемо много пространства: и для ног (1019 мм) и по высоте (от сиденья до потолка здесь 1048 мм). Угол наклона спинки можно регулировать.

Багажник с электроприводом двери вмещает 486 л, а со сложенными сиденьями этот показатель увеличивается до 1052 л.

Комфорт

В предыдущем разделе мы оставили две загадки, когда говорили об удовольствии обоняния и о втором экране на центральной консоли. Загадки две, разгадка одна – речь идет об управлении воздухом. За контроль климата в X90 PLUS отвечает целый экран диагональю 9,7 дюймов. Он предлагает индивидуальную настройку климатической установки. Возможностей для этого достаточно, поскольку воздуховоды предусмотрены не только спереди и сзади, но и на потолке автомобиля.

Важно то, что Jetour отвечает не только за потоки воздуха, но и за его чистоту. В системе очистки установлены фильтр стандарта CN95, который фильтрует воздух на 95%, и генератор отрицательных ионов. Так что дышим и наслаждаемся.

Следующее достоинство кроссовера в том, что им можно управлять при помощи голосовых команд и жестов: за это отвечает система интеллектуального управления автомобилем. Например, вы можете попросить: «Закрой шторку люка», – и автомобиль выполнит вашу просьбу, в то время как вы будете сосредоточены на вождении. Это не единственное действие, на которое может откликнуться X90 PLUS, который после такого умения вступать в «диалог» станет для вас еще ближе.

Панорамный люк площадью 1,1 кв м – еще одно преимущество автомобиля. Им легко можно управлять с помощью голосового помощника или самостоятельно – достаточно повернуть рычажок возле зеркала заднего вида, который отвечает за движение электрошторки.

В топовой версии дополнительный комфорт создает установленная премиальная аудиосистема Sony с восемью колонками: идеальный вариант для путешествий.

Еще одна составляющая, делающая «атмосферный образ» завершенным – голубая подсветка.

Что важно: X90 PLUS серьезно подготовлен к нашим климатическим условиям вне зависимости от комплектации.

[list_with_title title="Зимний пакет кроссовера"features="подогрев передних форсунок стеклоомывателя;боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом;подогрев лобового стекла;подогрев рулевого колеса;подогрев передних сидений;подогрев второго ряда сидений;подогрев заднего стекла.

Комплектации

Обе комплектации – Luxury и Luxury+ – оснащены бензиновым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Только в первом случае речь идет о двигателе объемом 1,6 л и мощностью 190 л.с., во втором – двигатель объемом 2,0 л и мощностью 244 л.с.

Привод только передний. Для поездок по трассе этот момент особого значения не имеет, но с вылазками на природу надо быть осторожнее.

Поскольку автомобиль большой, версия с двухлитровым мотором выглядит более перспективной, поэтому предложим вашему вниманию технические характеристики авто в комплектации Luxury+. Отметим, что расход топлива X90 PLUS даже меньше, чем у среднеразмерного DASHING с двигателем 1,6 л.

[list_with_title title="Технические характеристики комплектации Luxury+"features="двигатель 2,0 л (бензин);привод 2WD;максимальная мощность, 224 л.с.; максимальный крутящий момент 375 Н·м;максимальная скорость 185 км/ч;разгон до “сотни” 12,3 с;расход в городе 9,9 л/100 км;расход на трассе 6,9 л/100 км;комбинированный расход 8,0 л/100 км"]

Что касается различных функций, следует отметить, что сильной разницы между комплектациями не наблюдается. Соблюдены не только основные, но и некоторые дополнительные требования к автомобилям данного класса. Но все же расскажем про то, что есть в Luxury+ из того, чего нет в Luxury:

[list_with_title title="Преимущества комплектации Luxury+"features="двойные передние боковые зеркала;подсветка ручек дверей;электропривод поясничного подпора сиденья водителя;пассажирское сиденье с электрической регулировкой в 4-х направлениях;сиденье водителя с памятью;аудиосистема Sony с 8 динамиками;декоративная отделка динамиков под металл;беспроводной Wi-Fi;система кругового обзора 360° (HD изображение);подключение смартфона к штатному экрану мультимедиа (CarbitLink);система мониторинга слепых зон (BSD);пакет оффлайн карт"]

Безопасность

С точки зрения безопасности автомобили фактически идентичны. В версии Luxury отсутствует напоминание о непристегнутых ремнях безопасности сзади, в Luxury+ нет системы курсовой устойчивости (ESC). Остальное все идентично: безопасно, надежно и практично.

[list_with_title title="Системы безопасности Jetour X90PLUS"features="антиблокировочная тормозная система (ABS);система распределения тормозных усилий (EBD);система помощи при торможении (BAS);противобуксовочная система (TCS);система помощи при старте в гору (HSA);электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold;система помощи при спуске с горы (HDC);система контроля давления в шинах (TPMS);система удержания детских кресел Isofix для задних сидений"]

А теперь возвращаемся к сути нашего исследования: соответствует ли Jetour X90PLUS заявлениям производителя? Ответ очевиден.

Поделись с друзьями