Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Jetour X50 #1

Jetour X50

Компактный кроссовер с большими амбициями

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="конкурентная цена;оцинкованный кузов;отличное оснащение"minus="оспорный вид решетки радиатора;слабая шумоизоляция;относительно небольшой багажник"]

[intro text="Буквально за год начала своей работы в Беларуси, Jetour не только представил четыре модели, но и развил широкую сеть региональных представительств, а также вошел в число лидеров по продажам новых авто. Модельная линейка Jetour особенна тем, что в ней нет и намека на некую «семейственность», «единство стиля», «общность идеи». Такое чувство, что производитель исследует запрос рынка и предлагает в ответ свой продукт. Одна из последних новинок Jetour – компактный городской кросс X50, прямой конкурент самой популярной у нас модели BELGEE X50. Очевидно, логика здесь была такая: если автомобилисты голосуют рублем за экономичный и яркий SUV B, то мы дадим ему такой авто. Что X50 от Jetour готов противопоставить своей тезке? Идем разбираться."]

Экстерьер

Jetour X50 позиционируется как молодежный городской паркетник, и внешность у него соответствующая.

Особенность Jetour X50 в том, что это модель, полностью ориентированная на экспорт. В России кроссовер был представлен летом 2024 года на автосалоне Chinese Motor Show, в Беларуси – в октябре на Моторшоу.

Понимая, что в нашем регионе необходимо вывести продукт определенного класса, производитель не стал тратить усилия на разработку оригинальной модели, а просто доработал паркетник Soueast DX5 варианта 2019 года – бренд Soueast с недавнего времени выкуплен компанией Chery.

Несмотря на то, что платформа Soueast DX5 оказалась вполне пригодна для нового кроссовера, внешность модели пришлось серьезно пересмотреть. А еще – что важно – максимально адаптировать под особенности климата: кузов у X50 оцинкован.

Стильный внешний вид сочетается с практичностью.

Jetour X50 позиционируется как молодежный городской паркетник, и внешность у него соответствующая – со смелыми решениями, массивной решеткой радиатора, агрессивными хромированными вставками в бампере. Иконой стиля назвать его трудно, все же некоторые моменты кажутся спорными, но в целом добиться поставленной цели дизайнерам удалось: машина выглядит органичной и современной.

[list_with_title title="Габариты у X50 следующие"features="длина – 4397 мм;ширина – 1841 мм;высота – 1654 мм;колесная база – 2601 мм; клиренс – 186 мм"]

Оптика удачно вписана в общий образ.

Полностью LED оптика (разве что в базовой версии фары галогеновые) удачно вписана в общий образ городского стиляги, на динамичный характер автомобиля намекают аккуратная и ненавязчивая пластиковая окантовка по кругу в сочетании со стремительными молдингами снизу по бокам и защитным щитом под задним бампером.

Плюс, несомненно, внимание привлекают оригинальный рисунок литых дисков. В первых двух комплектациях они 17-го размера, в топовой – 18-го.

Интерьер

Салон выдержан в классических стандартах.

К счастью, в салоне обошлось без экспериментов, и внутреннее убранство Х50 стремится к классическим стандартам. Небольшое разнообразие вносит декор, функция которого, стоит предполагать, – вызвать симпатию о молодой аудитории.

Здесь нет излишнего декора, и это хорошо.

На эти задачи работают прострочка, а также сдвоенный экран приборной панели и мультимедиа диагональю 20,5 дюймов.

Сиденья определенно понравятся молодым водителям.

Впрочем, и без этого молодым людям салон пришелся бы по вкусу, потому что нарочито спортивные сиденья с продуманной комбинацией плоскостей и граней и впечатляют, и влюбляют.

Регулировки сидений могут быть механические или электро.

Водительское сиденье имеет механические или электронные (в зависимости от комплектации) регулировки в шести направлениях.

Кнопки на мультируле тактильно приятные.

Руль настраивается по высоте и вылету. Он мультифункциональный, с удобными и тактильно приятными кнопками и переключателями.

Расположение основных органов управления привычное: все на своих местах.

На центральном тоннеле расположились рычаг переключения передач, ниша для мелких вещей, подстаканники, USB разъемы и беспроводная зарядка.

Сзади Х50 предлагает стандартное количество места – по ширине в районе плеч 1428 мм, в районе бедер – 1342 мм. Второй ряд складывается в пропорции 40/60, посередине можно опустить подлокотник.

Багажник относительно небольшой – его стандартный объем составляет 398 л и может быть увеличен до 1262, если сложить второй ряд. Под полом багажника расположилась докатка – хороший бонус в современных реалиях.

Комфорт

Перечень комфортных опций традиционно для китайских брендов широк.

У экрана мультимедиа качественная графика.

Здесь предусмотрены бесключевой доступ и система запуска двигателя кнопкой.

Мультимедиа c экраном 10,25 дюймов имеет достойную графику и понятную навигацию. Bluetooth, голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto позволяют эффективно использовать во время движения и смартфон, а аудиосистема на 6 динамиков дает приличный по качеству звук.

Климатическая система, дополненная салонным фильтром стандарта CN 95, обеспечивает чистоту и безопасность воздуха в салоне.

Кроме уже упомянутых двух USB-разъемов (Type-C+Type-A) спереди, такие же входы есть сзади. Стоит также отметить наличие розетки на 12V и беспроводной зарядки.

[list_with_title title="Дополнительный комфорт создают"features="круиз-контроль; система выбора режимов движения;система предупреждения о превышении скорости;камера заднего вида;система кругового обзора 360°;электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold"]

Автомобиль готов к нашему климату.

Примечательно, что все версии Х50 предлагают практически максимальный пакет теплых опций.

[list_with_title title="В зимний пакет входят"features="передних форсунок стеклоомывателя;лобового стекла;боковых зеркал;рулевого колеса;передних сидений;заднего ряда сидений;заднего стекла"]

И что важно: единственное отличие базового исполнения в данном случае – это отсутствие подогрева второго ряда сидений.

Технические характеристики

На выбор – два мотора.

Линейка силовых установок для X50 включает в себя два варианта.

Первый – 1,5-литровый «атмосферник» на 113 л.с.и крутящим моментом 138 Нм при 4000 об/мин, он идет в сочетании с пятиступенчатой «механикой».

У топовых исполнений предусмотрена роботизированная коробка c двойным «мокрым» сцеплением.

Второй – такого же объема турбомотор мощностью 147 л.с. и 210 Нм при 1750-4000 об/мин, он работает с шестиступенчатым роботом c двойным «мокрым» сцеплением.

[list_with_title title="Показатели расхода топлива идентичные"features="город – 9,4 л/100 км;трасса – 6,1 л/100 км;смешанный – 7,3 л/100 км"]

Привод только передний.

Спереди модель комплектуется независимой подвеской типа MacPherson, сзади – многорычажной. Тормоза дисковые по кругу, передние – вентилируемые.

Комплектации

Комплектации три – Comfort, Elite, Luxury. Для стартовой предусмотрен атмосферный двигатель и МКПП, для двух остальных – турбомотор и «робот».

В средней и топовой комплектациях появляется люк в крыше.

Внешне Comfort можно отличить по галогеновым фарам. Luxury выделяют диски 18-го размера и люк в крыше.

Что касается опционального оснащения, то оно весьма достойное уже в стартовой Comfort – здесь есть практически все названные опции за исключением электропривода складывания боковых зеркал заднего вида, электрорегулировок водительского сиденья, подогрева второго ряда, беспроводной зарядки, системы кругового обзора, системы выбора режимов движения и электронного селектора переключения передач.

[list_with_title title="В Elite добавляются"features="светодиодные фары;электропривод складывания боковых зеркал;электрическая регулировка кресла водителя в 6-и направлениях;система выбора режимов движения;электронный селектор переключения передач;беспроводная зарядка для телефона"]

В Luxury появляется система кругового обзора 360°, а также ряд электронных помощников, делающих движение максимально безопасным – об этом подробнее в следующем разделе.

Безопасность

Китайский бренд традиционно предлагает достойное оснащение и в плане систем безопасности.

X50 отличает достойный пакет систем безопасности.

[list_with_title title="Во всех комплектациях"features="антиблокировочная тормозная система (ABS);система курсовой устойчивости (ESC);система контроля давления в шинах (TPMS);система предотвращения опрокидывания (RMI);система распределения тормозных усилий (EBD);система помощи при торможении (BAS);противобуксовочная система (TCS);система помощи при старте в гору (HSA)"]

Разумеется, система удержания детских кресел Isofix на втором ряду, стеклоподъемники с функцией авто и защитой от защемления, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности на первом ряду предусмотрены по умолчанию.

Что касается подушек безопасности, то в стартовом исполнении они имеются только спереди, в версии Elite добавляются передние боковые, а в Luxury – еще и боковые занавесочного типа.

[list_with_title title="В Luxury есть дополнительные помощники"features="мониторинг слепых зон (BSD);предупреждение столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA);предупреждение при открывании дверей (DOW);помощь при перестроении (LCW)"]

Jetour X50 – достойный конкурент в сегменте компактных кроссоверов.

Подводя итог, можно сказать, Jetour X50 – это достойный конкурент BELGEE X50 и Chery Tiggo 4 Pro. Конечно, у него пока нет такой наработанной репутации, ресурса «местного» производителя и настолько развитой сети дилеров. Зато есть конкурентная цена, отсутствие очередей и большие амбиции. Посмотрим, что перевесит.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

16.09.2024

Поделись с друзьями
С этим читали