Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Брутальный Jetour T2 #1

Брутальный Jetour T2

Новый взгляд на автомобильные путешествия

Павел Слепухин

[plus_minus plus="впечатляющий брутальный дизайн;высокотехнологичная начинка;интеллектуальный полный привод" minus="отсутствие рамы;отсутствие пониженного ряда передач;некоторые дизайнерские решения не функциональны"]

[intro text="Факт: в последние годы предложение в сегменте полноприводных SUV на белорусском рынке сильно сократились. Осталось всего несколько марок и моделей, которые могут претендовать на звание настоящих внедорожников. Но вот в Беларусь приехал полноприводный Jetour T2 – яркий, брутальный, необычный. Способен ли он предоставить весь спектр услуг настоящего внедорожника? Давайте разбираться."]

Jetour T2 презентовали в 2023 году на шанхайском автосалоне. Важный момент: модель абсолютно новая и получилась достаточно брутальной. Стоит отметить, что это не совсем SUV в классическом представлении. Здесь нет рамы или пониженного ряда передач, однако «заточенность» под легкое бездорожье все же присутствует. Jetour T2 – это свежий взгляд на представление автомобиля для путешествий от китайских инженеров. 

Экстерьер 

«Массивнее! Еще массивнее!», – приговаривали дизайнеры, когда рисовали T2. Его внешний вид олицетворяет брутальность, сочетает функциональность с эстетикой и точно не оставляет равнодушных.

Начнем с передней части. Длинный капот, выразительная решетка радиатора с большими вытянутыми отверстиями и крупным логотипом по центру делают эту машину узнаваемой с первого взгляда.

Все кричит о том, что T2 готов к дальним и сложным путешествиям. Бамперы не окрашены, что делает их менее чувствительными к царапинам. При этом их форма весьма витиеватая с множеством деталей и отверстий – она прекрасно вписывается в общую картину.

Передняя оптика у T2 выполнена на высоком уровне, фары имеют квадратную форму и включают в себя линзованные модули ближнего и дальнего света. Водитель будет уверенно себя чувствовать даже в самых тяжелых погодных условиях, будь то снегопад или ливень в темное время суток. 

Отдельной похвалы заслуживает дизайн дневных ходовых огней и поворотников. Они представляют из себя четыре отдельные секции на каждую фару. Таким образом, получается интересная, крестообразная композиция, которая 100% будет выгодно выделять этого здоровяка в потоке.

Надпись Jetour на решетке также имеет подсветку. В самом низу бампера расположились противотуманные фары. Их задача не только помочь водителю стать заметнее во время тумана, но и подсвечивать дорогу во время маневров в темное время суток на малых скоростях. 

Весь кузов имеет рубленые формы. Штамповка крыльев выполнена с намеренным фальш расширением, что придает автомобилю брутальности, а в сочетании с 20-дюймовыми дисками в топовой комплектации создается впечатляющий, массивный вид. На колесных арках дополнительно разместили пластиковые накладки, которые отлично защитят крылья от мелких ударов камней и царапин в повседневной эксплуатации.

Создатели Т2 заложили в его дизайн большой функционал, который, к сожалению, не всегда соответствует требованиям к транспортным средствам таможенного союза.

Например, подсветка на пластике арок в наших странах будет отсутствовать. Кроме того, красиво выделенные желтым цветом декоративные проушины лишены своего предназначения, как и ручки на капоте. Их почему-то добавили со стороны лобового стекла, хотя капот открывается классически спереди.

Подножки имеют интересное рельефное покрытие и не скользят. Они крепко прикреплены к кузову и значительно облегчают жизнь невысоким пассажирам. Металлические пороги надежно защищены от грязи дверью и подножкой с улицы, а также пластиком со стороны салона. 

Вид задней части вызывает смешанные чувства восторга и ностальгии. Тут футуризм и будущее будто замешали в один котел и выдали то, что нравится каждому. Классические формы «задней будки» от англичан и развитые светодиодные фонари в виде вертикальных и горизонтальных полос.

И то, чего нет ни у кого: квадратный короб запасного колеса. Он, как рюкзак путешественника, дополняет образ всего автомобиля. К слову, в нем спрятано не полноразмерное колесо. Дверь цельная и, конечно, открывается слева направо, как в классических внедорожниках из 90-х.

В целом об экстерьере и внешних особенностях Jetour T2 можно рассказывать часами. Какое впечатление от вида автомобиля? Даже для опытного джипера оно положительное и находит свой отклик. Машина просто кричит о том, что ей пора везти вас в дальние страны.

Интерьер

В салоне, как и снаружи, Jetour T2 полон интересных и неординарных решений.

Водителя встречает удобная цифровая приборная панель диагональю в 10,25 дюйма. Она утоплена в торпедо, таким образом создается небольшой козырек, который защищает приборку от прямых солнечных лучей.

Многофункциональный руль обшит экокожей, приятно лежит в руках. Его форма шестигранника не только отлично вписывается в рубленные формы остального интерьера, но и придает удобство вождению. За рулем расположились лепестки переключения передач, а также рычаги указателей поворотов и переключения света. С пассажирской стороны на торпедо имеется необычная перфорация пластика в виде карты с маршрутом и удобная ниша, куда спокойно помещаются мелочи, необходимые в быстром доступе.

Как в настоящем внедорожнике, стойки T2 оборудованы специальными ручками, за которые удобно держаться, садясь в машину. Причем эти ручки имеются не только у водителя и переднего пассажира, но и на средних стойках для тех, кто планирует ехать сзади.

Необычное решение дизайнеры нашли для футляра под очки: он стал частью потолка и расположен в углублении на месте верхней ручки водителя. 

Экран мультимедиа вынесен отдельно и имеет диагональ 15,6 дюйма. Этого достаточно для удобного обзора и управления опциями автомобиля с любого из передних сидений. Дисплей расположен над воздуховодами, в которые удачно интегрирована кнопка аварийной сигнализации.

На центральную панель, выполненную из шлифованного алюминия, вынесены электронный джойстик переключения коробки передач, шайба выбора режимов движения, а также ниша для телефона с функцией беспроводной зарядки.

Бокс с охлаждением лаконично спрятан в центральный подлокотник. За сдвижной крышкой организованы несколько подстаканников. Под консолью также есть эргономичные отсеки. В целом, по словам производителя, в T2 предусмотрено порядка 50-ти различных мест для хранения вещей.

Передним пассажирам доступны отсеки для зонтов, встроенные в карты передних дверей. Аксессуар средних размеров помещается туда без проблем и крепится специальным креплением, выполненным из кожи на магнитном замке.

Над головой у пассажиров расположился большой панорамный люк, его органы управления находятся на центральной потолочной консоли вместе с диодным освещением. Туда же для рынка таможенного союза инженеры внедрили кнопку экстренного вызова помощи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сидения выполнены из комбинированных материалов высококачественной экокожи и алькантары, они же используются и для обшивки карт дверей — изящное и приятное на ощупь решение.

Комфорт

Новые китайские авто могут дать фору в комфорте любому именитому производителю, и Jetour T2 это с легкостью доказывает.

Автомобиль оснащен полным зимним пакетом: здесь имеются подогревы всех сидений, лобового и заднего стекол, руля, форсунок омывателей и боковых зеркал.

Двухзонный климат-контроль обеспечит заданную температуру, а вентиляция сидений, которая доставляет немало удовольствия в жаркую погоду, работает не только с нижней частью кресла, но и со спинкой.

Фильтр для воздуха класса CN95 и ионизация точно отсекут все вредные примеси из заборного воздуха.

Руль регулируется как по вылету, так и по высоте. В топовой комплектации сиденье водителя имеет электропривод с памятью. Автомобиль оснащен двойным остеклением, которое отлично звукоизолирует посторонние шумы ветра и улицы.

Мультимедийная система с аудиоподготовкой от Sony со встроенным сабвуфером позволяет не только прослушивать музыку, но и воспроизводить видеофайлы в высоком разрешении, что значительно скрасит дальнее путешествие. 

Системы Apple CarPlay и Android Auto позволят связать автомобиль со смартфоном.

Двери кроссовера открываются при приближении ключа на расстояние ближе 1.2 метра от автомобиля. В обратную сторону это также работает: при удалении ключа дальше чем на 1.5 метра, автомобиль закроется сам, а также может вас проводить, освещая вам путь фарами в течение заданного времени.

Дистанционный запуск в зимнюю погоду сильно облегчит жизнь владельцу, не желающему тратить время на долгие прогревы двигателя и салона.

Камеры кругового обзора значительно увеличат комфорт при маневрировании, а система «прозрачный капот» позволит с легкостью сориентироваться в сложных дорожных условиях на пересеченной местности. Система автоматически включается при движении задним ходом или маневрировании на скорости менее 20 км/час.

Также для вашего комфорта здесь встроена система автоматического круиз-контроля, система удержания в полосе. Опытные водители знают, насколько важно не уставать за рулем при дальних переездах.

Задним пассажирам скучать не придется. Сиденье имеет регулируемую по наклону спинку, в которую встроен подлокотник с подстаканниками и нишей для мелочей. Также доступны 2 разъема для зарядки гаджетов USB type C мощностью 60 ватт с функцией быстрой зарядки. Всем трем пассажирам здесь будет удобно, места для ног достаточно за счет отсутствия центрального тоннеля. А еще  им просто 100% обеспечен отличный вид и ощущение полета из-за внушительного размера панорамной крыши.

Да что говорить! Инженеры Jetour позаботились не только об удобстве в поездках, но и о приятном отдыхе. Задняя дверь багажника оборудована доводчиком и специальным удерживающим ее устройством в открытом положении. А на карте двери предусмотрены два подстаканника и даже открывалка для бутылок. В самых признанных и известных автомобилях для путешествий такого нет. Тут автомобили из поднебесной задают новую планку.

Технические характеристики

T2 оснащен 2-литровым турбомотором SQRF4J20 мощностью 245 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач. Это позволяет ему разгоняться до первых 100 км/час за 8.7 секунды. При этом максимальный крутящий момент в 375 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов двигателя от 1750 до 4000. Средний расход при этом «по паспорту» – 9.3 литра на 100 километров.

Автомобиль оснащен множеством систем, присущих только внедорожникам. Например, системой помощи при спуске с горы (HDC), датчиком уровня воды при проезде через брод. Круиз-контроль позволяет поддерживать минимальную скорость на бездорожье, а умная система камер показывает то, что происходит под днищем. Интенсивное охлаждение позволит не перегреть мотор и коробку при преодолении препятствий. Интеллектуальный полный привод от Borg Warner 6-го поколения, имитация блокировок и шесть режимов движения, доступные водителю, как бы намекают на «заточенность» автомобиля на бездорожье. Но это не совсем так. Так чего же T2 не хватает?

Настоящее бездорожье все же покоряют рамные автомобили. Рама делает возможным различный внедорожный тюнинг, плюс дополнительным условием является полноценная раздаточная коробка с пониженным рядом передач. Отсутствие этих двух вещей переводит Jetour T2 в разряд среднеразмерных кроссоверов.

Но не спешите расстраиваться! Потенциал с выездом на природу, рыбалку, в дальнюю экспедицию у автомобиля есть. Он не застрянет там, где остановят свой путь его переднеприводные собратья. Благодаря современной начинке, хорошим углам свеса (28 градусов как спереди, так и сзади), глубине преодолеваемого брода в 70 сантиметров, T2 способен обходить в сложных условиях всех своих конкурентов в классе, при этом оставаясь комфортным и вместительным семейным автомобилем. Конечно, тяжелое бездорожье ему не по плечу, однако можно с уверенностью утверждать, что потребности современного любителя приключений этот автомобиль закроет с лихвой.

Комплектации 

Линейка Jetour T2 представлена двумя комплектациями: VOYAGE и EXPEDITION.  Технически они полностью идентичны.

[list_with_title title="Топовая версия EXPEDITION дополнительно предлагает"features="20-дюймовые литые диски;электрическую регулировку сидений с памятью;цветную амбиентную подсветку;подсветку логотипа Jetour на решетке радиатора;пакет интеллектуальных опций безопасности;автоматический наклон боковых зеркал при включении задней передачи;передние датчики парковки;панорамную крышу с люком;темную обивку потолка;тонировку задних стекол;адаптивный круиз-контроль;систему адаптивного переключения дальнего и ближнего света"]

В качестве дополнительной опции в комплектации EXPEDITION доступен цвет серый металлик.

Безопасность

Большой автомобиль зачастую создает ощущение максимальной защиты. В данном случае оно оправдано. За пассажиров и водителя при столкновении отвечают 6 подушек безопасности. За стабильность на дороге - многочисленные вспомогательные ассистенты.

[list_with_title title="На борту Jetour T2 имеются"features="помощь при перестроении (LCA);удержание в полосе (LKA);адаптивный круиз-контроль (ACC);помощь в пробках (TJA/ICA);предупреждение о фронтальном столкновении (FCW);автономное экстренное торможение (AEB);автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC); контроль слепых зон (BSD); ассистент при открывании дверей (DOW);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA);предупреждение о наезде сзади (RCW);антиблокировочная тормозная система (ABS);система курсовой устойчивости (ESC);система контроля давления в шинах (TPMS);система распределения тормозных усилий (EBD);система помощи при торможении (BAS);противобуксовочная система (TCS);система удержания детских кресел Isofix на втором ряду;система контроля над торможением на поворотах (CBC);система помощи при старте в гору (HSA);система предотвращения опрокидывания (RMI);предупреждение о покидании полосы (LDW)"]

Вывод

Jetour T2 имеет все шансы стать особым и при этом востребованным продуктом на белорусском рынке. Он способен закрыть собой не занятую нишу кроссоверов, которые не боятся выездов за город или в лес на пересеченную местность. Кроссовер сможет без потерь и с достоинством преодолеть легкое бездорожье. Он заточен как для путешествий, так и для повседневной езды и отлично впишется в любую жизненную ситуацию.

23.04.2024

Поделись с друзьями
С этим читали