Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Jetour DASHING #1

Jetour DASHING

Космический шаттл на четырех колесах

Евгений Кечко

[plus_minus plus="высокая технологичность;эргономичность;«двухэтажная» головная оптика"minus="отсутствие полного привода;условные «внедорожные» возможности;длинный тормозной путь"]

[intro text="В современном мире словосочетание «китайский автомобиль» вызывает интерес: опыт последних лет подтверждает существенный прогресс местного автопрома. Но не всем брендам удается персонализироваться и стать чем-то бОльшим, чем просто «китайский автомобиль». У Jetour это получилось и во многом благодаря выбранной концепции: как производственной, так и маркетинговой. Название бренда – это сочетание двух слов: Jet (удобный) + Tour (путешествие) = Jetour (удобное путешествие). Но придумать красивую историю несложно, гораздо труднее доказать ее дееспособность на практике."]

Попробуем это сделать на примере популярной модели Jetour DASHING. Вы узнаете, какой известный дизайнер приложил руку к ее созданию, почему кроссовер сравнивают с космическим кораблем и за счет чего автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле.

Экстерьер

Dashing в переводе с английского означает «лихой» и название соответствует как внешнему виду, так и характеру кроссовера. Речь не про лихость, с которой у нас ассоциируются 1990-е. Тут ситуация академическая, как в словарях, где синонимами прилагательного указаны – «бойкий», «удалой», «смелый», «решительный». Спортивная внешность DASHING это подтверждает.

Руку к созданию модели приложил турецкий дизайнер Хакан Сараджоглу, раньше работавший с Porsche и причастный к созданию таких моделей, как Boxster, Cayman и 918 Spyder.

Обычно при описании экстерьера акцент делается на общем внешнем виде. Но в случае с DASHING со спортивной эстетикой все понятно и без слов.

Поэтому хочется сосредоточиться на потрясающей «джетуровской» LED оптике. Она настолько универсальна и технологична, что заслуживает самого пристального внимания.

Встречает DASHING «двухэтажной» каскадной оптикой. Под ходовыми огнями расположены блоки основных фар – всё светодиодное. Свет на дорогу попадает через линзу, соответственно, он максимально усиленный. А дальше рассказ скорее не про оптику, а про доминирование инженерной мысли и господстве электроники: через систему мультимедиа вы рассказываете автомобилю, что он должен делать.

Через раздел «Свет и авто» вы можете отрегулировать угол наклона фар. Функция «Проводи домой» поможет установить временной интервал, на протяжении которого фары будут освещать вам дорогу после вашего ухода.В комплектации Luxury+ добавляется система адаптивного переключения дальнего и ближнего света: вы управляете автомобилем, а оптика принимает решение, когда ей переключаться в соответствии с соблюдениями правил безопасности.

Из экстерьерных фишек отметим: уникальный дизайн спортивных колес и 19-дюймовые легкосплавные диски, исполненную в лучших традициях китайской авто архитектуры безрамочную решетку радиатора и выдвижные дверные ручки. Это креативно и красиво, а китайцы уверяют, что еще и надежно. По словам производителя, прочности хватает, чтобы безболезненно справиться с зимней наледью. Что ж, придет время – проверим.

Габариты у Jetour DASHING стандартные для среднеразмерного кроссовера (к примеру, схожи с Toyota RAV4).

[list_with_title title="Размеры Jetour DASHING"features="длина – 4590 мм;ширина – 1900 мм;высота – 1685 мм;колесная база – 2720 мм"]

Интерьер

Салон Jetour DASHING – не «императорский дворец», который могут позволить себе некоторые производители китайских электромобилей. Но этому кроссоверу этого и не надо: водитель и пассажиры получают необходимый комфорт для поездки на дальние расстояния. Это неудивительно, поскольку философия бренда как раз направлена на создание автомобилей для путешествий.

Пространства в автомобиле, кажется даже больше, чем предусмотрено. Такую приятную оптическую иллюзию создает большая площадь остекления. Интерьер кроссовера привлекает возможностью создавать свой мир, свою атмосферу, свое настроение. Например, с последним отлично справляется размещенная по периметру цветная подсветка.

Сложилось впечатление, что перед дизайнерами стояла задача найти необычное в обычном. Если это так, то это им удалось. Например, вставками под дерево или карбон сложно удивить, но на передней панели, волной ниспадающей к нижней части салона, они смотрятся по-новаторски.

Примерно такие же впечатления оставляют сиденья и рулевое колесо. Электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений это must have для автомобилей такого класса, но анатомические сиденья с интегрированными подголовниками заставляют забыть о каких-то сравнениях. То же касается и двухспицевого рулевого колеса необычной формы, обтянутого натуральной кожей. Вы уже в «джетуровской» атмосфере, и она вас не отпускает.

DASHING делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры сумели в короткие сроки организовать для себя удобное пространство. Этому способствуют многочисленные места для хранения и удобный подлокотник, «сварганенный» на месте центрального тоннеля. Что не решение – все в точку. Ох уж этот DASHING, лихой во всем!

Комфорт

Не исключено, что когда писатели-фантасты 20-го века писали о космических кораблях и звездолетах, они представляли себя за рулем автомобиля, похожего на DASHING. Смарт-технологии, обилие функций, способность удивлять – это все про кроссовер от Jetour.

На центральной панели расположены два дисплея. Экран, с диагональю 8 дюймов, отвечает за информированность водителя. Скорость, расход топлива, состояние автомобиля и другие важные параметры – водитель легко считывает всё необходимое в режиме реального времени.

Большой цветной сенсорный экран (в комплектациях Elite и Luxury – 12,8 дюйма, в версии Luxury+ – 15,6 дюйма) отвечает за мультимедийную систему, навигацию и другие настройки (в первом пункте мы описывали, как при помощи мультимедиа можно регулировать свет в автомобиле).

Прямой доступ к высоким технологиям доступен обладателям всех предлагаемых комплектаций:

[list_with_title title="Технологии для всех комплектаций"features="интеллектуальное голосовое управление;беспроводная проекция экрана мобильного телефона;беспроводная зарядка для мобильного телефона мощностью 40 Вт;2 USB-разъема на переднем ряду (Type-C, быстрая зарядка);USB-интерфейс под ящиком подлокотника (передача данных);USB-разъем на заднем ряду;коммуникационная система Bluetooth©;сигнализация превышения скорости 120 ± 5 км, с регулировкой;система помощи при парковке задним ходом с траекторией движения"]

[list_with_title title="Дополнительные опции для Luxury и Luxury+"features="функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°);система предупреждения столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA);система мониторинга слепых зон (BSD);предупреждение при открывании дверей (DOW);система помощи при перестроении (LCW)."]

Все в порядке в автомобиле и с акустикой. В DASHING установлена премиальная аудиосистема Sony с 6 динамиками. В топовой комплектации – 8 динамиков, в том числе в подголовнике. А с учетом возможности максимально персонализировать настройки, даже известные вам песни зазвучат по-новому. Вам остается только следить за дорогой и получать удовольствие от поездки и от любимой музыки. Интеллектуальные помощники способны даже компенсировать громкость при наборе скорости.

Мы уже упоминали, что за счет глобального остекления (только площадь панорамного люка больше одного квадратного метра) создается иллюзия увеличенного пространства, а что по поводу пространства реального? Спешим вас успокоить – места хватит всем. Обычно самая уязвимая автоаудитория – пассажиры заднего ряда. Среднеразмерный кроссовер в этом плане лотерея – иногда высокому человеку места может и не хватить. Но это история не про DASHING. Пространство для ног сзади составляет 96 см, а высота от сиденья до потолка – почти 90 см.

При обсуждении багажного отделения самое время вспомнить, что Jetour – это «удобное путешествие». Открываем багажник – производитель действительно не обманул: 486 л, при сложенном заднем ряде – 977 л. Вполне достаточно, чтобы взять все необходимое в семейное путешествие. Также багажник оснащен механическим приводом с автоматической коррекцией – при погрузке-разгрузке руки останутся чистыми.

Комплектации

Jetour DASHING предоставлен в трех комплектациях: Elite,Luxury иLuxury+.

Первые две версии оснащены 1,5-литровым бензиновым двигателем, мощностью 147 л.с., и 6-ступенчатой роботизированной коробкой (6DCT). У автомобиля в топовой комплектации – бензиновый мотор объемом 1,6 л, 7DCT и мощность 190 л.

Единственный нюанс: все автомобили переднеприводные – где-то на Полесье заплакал любитель езды по бездорожью.

[list_with_title title="DASHING в версии Luxury+"features="двигатель 1,6 л (бензин);привод 2WD;максимальная мощность, 190 л.с.; максимальный крутящий момент 275 Н·м;максимальная скорость 180 км/ч;разгон до “сотни” 10,5 с;расход в городе 11,1 л/100 км;расход на трассе 6,8 л/100 км;комбинированный расход 8,4, л/100 км"]

Предложение от Jetour подкупает тем, что даже в минимальной комплектации водитель получит должный уровень комфорта, а обладатели Luxury+ после длительной поездки будут чувствовать себя, как будто в космосе побывали.

[list_with_title title="Комплектация Luxury+"features="автоматический наклон боковых зеркал при включении задней передачи;«умная» очистка воздуха (воздушный фильтр PM 2.5);ионизатор воздуха;мониторинг угарного газа;сиденье водителя с памятью, с функцией welcome home и памятью положения боковых зеркал;передние накладки на пороги с подсветкой;центральный дисплей с экраном 15,6 дюйма;дисплей для отображения показателей окружающей среды;аудиосистема с 8-ю динамиками;динамик в подголовнике;наружное музыкальное приветствие;функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°);система предупреждения столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA);система мониторинга слепых зон (BSD);предупреждение при открывании дверей (DOW);система помощи при перестроении (LCW);адаптивный круиз-контроль;система адаптивного переключения дальнего и ближнего света (HMA);система предотвращения фронтальных столкновений (FCW);система аварийного торможения (AEBS);система предупреждения отклонения с дорожной полосы (LDWS)"]

Безопасность

Еще раз пересмотрите список функций из предыдущего пункта и убедитесь, что Jetour DASHING в премиальной версии практически неуязвим. Но за другие комплектации тоже можно быть спокойным: китайский кроссовер в любом варианте надежен и безопасен.

[list_with_title title="Системы безопасности, которыми оснащены все версии"features="Антиблокировочная тормозная система (ABS);Система распределения тормозных усилий (EBD);Система помощи при торможении (BAS);Противобуксовочная система (TCS);Система курсовой устойчивости (ESC);Система помощи при старте в гору (HSA);Система помощи при спуске с горы (HDC);Система предотвращения опрокидывания (RMI);Система контроля давления в шинах (TPMS);Система удержания детских кресел Isofix для задних сидений"]

Jetour DASHING – не просто китайский автомобиль, а модель со своим предназначением, характером и амбициями. Кроссовер лихой, но при этом дружелюбный и вполне себе покладистый.

Поделись с друзьями