Скромный, но очень способный JAC T6 #1

Скромный, но очень способный JAC T6

На что способен китайский пикап

Наталья Журавлевич

В автомобильной журналистике с 2011 года

[intro text="Пикап на белорусском автомобильном рынке, выражаясь дипломатический языком, – продукт специфический. Судите сами. Даже в «жирные» годы удельный вес таких автомобилей в общем объеме продаж не достигал одного процента. В 2019 году дилеры смогли продать 19 Toyota Hilux, 16 Mitsubishi L200 и 7 VW Amarok. Сущая безделица на фоне 64 504 реализованных новых авто. Но 2019 и 2022 год – это две большие разницы. В шоу румах нет ни японских пикапов, ни немецких. А запрос по-прежнему есть. Ведь уникальность «нишевых» моделей как раз в том, что им трудно подобрать замену. Так что выход на рынок китайского JAC T6 в ноябре 2022 года вовсе не выглядит утопией. Не удивимся, если в итоге в полку фанатов таких «легковых грузовичков» только прибудет."]

[plus_minus plus="ходовые качества, расход топлива;вместительность;цена" minus="клиренс 216 мм;слабая защита днища;руль не регулируется по вылету"]

Впрочем, шанс на свой «кусок пирога» у JAC T6 был бы даже при наличии в продаже упомянутых выше моделей. Ведь ценник на них выше в 1,5-2 раза. Более реальный конкурент «китайца» – это УАЗ Пикап с практически сопоставимым прайсом. Нюанс в том, что и у российского автомобиля наблюдаются проблемы с поставками. Выходит, у T6 «золотое время»? 

Посмотрим внимательнее, что из себя представляет этот автомобиль.

Экстерьер

Внешний вид пикапа сразу расставляет все точки над і: этот автомобиль создан для того, чтобы старательно и упорно трудиться. Классический силуэт, отсылающий нас к наработкам японских дизайнеров (кстати, у модели очень четкий «японский» след не только в дизайне, об этом чуть ниже). Понятные линии, сбалансированные выштамповки по бокам, мощная хромированная решетка радиатора – создатели не стали гнаться за последними трендами в автомобильном дизайне, пытаясь придать своему творению нарочитую маскулинность за счет раздутых форм или гипертрофированных элементов декора.

У T6 каждый элемент экстерьера обусловлен практической необходимостью: пороги достаточной ширины позволят удобно сесть в кабину, черный неокрашенный пластик по кругу снизу защитит кузов от повреждений, высокие арки обеспечат приличный ход подвески. 

Габариты 5315х1830х1815 мм, колесная база – 3090 мм. Клиренс, возможно, хотелось бы и побольше – все-таки назначение полноприводных автомобилей – периодически съезжать на бездорожье, и 216 мм может быть маловато. Да и защиту днища неплохо иметь понадежнее. Зато с грузоподъемностью все отлично – T6 берет на борт от 790 до 810 кг в зависимости от модификации.

Грузовой отсек модели не только один из самых больших в классе среднеразмерных пикапов (его габариты 1520x1520x470 мм), но и сконструирован вполне удачно: высота бортов ровно такая, чтобы было удобно складывать внутрь предметы, даже находясь сбоку. Закрепить груз можно благодаря крючкам по углам. При этом внутри отсек обработан износостойким напыленным покрытием, а не пластиком, который быстро приходит в негодность и под которым может скапливаться влага, провоцирующая коррозию. 

Пикап предлагается с открытым багажным отделением, но его можно доукомплектовать кунгом (дополнительный жесткий верх над кузовом, который обеспечивает перевозимому грузу дополнительную защиту от грязи, пыли и осадков).

Под капотом у T6 двухлитровый дизельный мотор мощностью 136 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Н*м при 1600/2600 об/мин: то, что надо для тяжелого полноприводника. Коробка – только 6-ступенчатая «механика».   

Раму китайцы эволюционно восприняли от японского Toyota Hilux. И это точно плюс пикапа от JAC, ведь здесь все просто, ремонтопригодно и надежно. К тому же детали, судя по информации в сети, в разы дешевле японских аналогов. Спереди здесь поперечные рычаги с пружинами, сзади – рессорная балка. Полный привод выполнен по принципу part-time, пониженная передача (в первых версиях пикапа для российского рынка ее не было) передняя ось подключается жестко: классика жанра. 

Воздухозаборник у этого пикапа размещен вверху подкапотного пространства, так что возможны даже небольшие заплывы.

Интерьер

Одна из особенностей T6 – это ощущение, что ты находишься в салоне обычного кроссовера. Конфигурация кузова называется Double Cab (четырехдверная кабина с двумя рядами сидений на пять мест), то есть интерьер пикапа отвечает запросам стандартного автомобилиста. 

[blockquote text="Интерьер T6 хоть и без изысков, но в целом очень приятен."]

Приборная панель аналоговая, выполнена в классическом стиле, ровно как и остальные элементы управления, разместившиеся в зоне мультимедиа. Кнопки, шайбы, крутелки – привыкать к функционалу долго не придется, все интуитивно понятно и привычно. 

Здесь кожаный салон, декорированный стильной красной прострочкой, кожаный мультифункциональный руль. Последний, кстати, регулируется только по высоте. Это значит, что у водителей крупного телосложения могут возникнуть вопросы с посадкой, так что тест-драйв перед покупкой настоятельно рекомендован. 

Зато по поводу эргономики и практичности нареканий точно не будет. Под широким подлокотником между сиденьями первого ряда расположился вместительный отсек для хранения. Мелочь удобно сложить в закрывающуюся нишу под мультимедиа.  Подстаканники практично оформлены алюминиевыми декоративными вставками, которые дублируются на дверных картах. 

Пассажирам на втором ряду сидений удобства досталось меньше (это логично, учитывая специфику автомобиля), диван «монолитен», и угол его наклона не регулируется. Зато можно поменять высоту всех подголовников, к тому же здесь без проблем разместятся три человека. Под сиденьем заднего ряда находится ниша для хранения, в дверях есть карманы с подстаканниками. 

Комфорт 

То, что за рулем Т6 будет комфортно, становится понятно, как только садишься на место водителя (сразу отметим, что у пикапа предусмотрен центральный замок с дистанционным управлением, бесключевой доступ и запуск с кнопки). Боковая поддержка и сидушка нужного размера позволяют удобно разместиться перед дорогой. Правда, регулируется сиденье только механически. 

[blockquote text="Благодаря электронным помощникам, на Т6 комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами."] 

Мультимедиа с 7'' сенсорным управлением выводит на экран изображение с камеры заднего вида со статичными линиями разметки – это важно как во время парковки в тесных дворах, так и при движении задним ходом по лесу.  

Дублеры функций на мультируле позволят не отвлекаться от ситуации на дороге. При этом благодаря круиз-контролю можно будет немного отдохнуть во время поездок на длинные расстояния. Добавим сюда Bluetooth, AUX, USB и 6 динамиков – скучать в дороге точно не придется. 

Кондиционер, а также обогрев боковых зеркал, заднего стекла и передних сидений сделают не страшными сезонные испытания жарой и морозами.

Безопасность

И если «комфортные» опции Т6 окажутся востребованными всегда и везде, то одна часть систем безопасности и помощников китайского пикапа в полной мере проявят себя на трассе, а вторая – на бездорожье.

[list_with_title title="В поездках по городу и на трассе важны:" features="наличие фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира;автоматическая блокировка дверных замков в движении и функция блокировки открытия задних дверей изнутри («детский замок»);ABS (антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении);система блокировки тормозов BOS (активная система безопасности, способная отключать акселератор, когда также задействован тормоз);система курсовой устойчивости ESC (помогает водителю избежать заносов и улучшает проходимость автомобиля);гидравлический тормозной ассистент HBA (максимально увеличивает тормозное давление при экстренном торможении);система контроля динамики движения VDS (контролирует боковое движение вокруг вертикальной оси для того, чтобы предотвратить вращение, занос и другие нестабильные движения автомобиля);система контроля давления в шинах TPMS;система распределения тормозных усилий EBD (помогает распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности)."]

На оффроад качествах пикапа сказываются, скорее, конструкция рамы, полный привод, понижающая передача. Но не исключены варианты, когда придется прибегнуть к противобуксовочной системе TCS и ассистенту старта при подъеме.

За рулем

Что касается ходовых характеристик, то двухлитровый дизель может разогнать T6 максимум до 170 км/ч. При этом заявляется, что расход в городе составит всего 9 л на 100 км. Как и у многих грузовых автомобилей, здесь короткая первая передача, а мощность двигателя позволяет автомобилю стартовать со второй. 

Но ярче всего T6 раскрывает свои возможности в условиях, для которых он предназначен: разбитые грунтовки и легкое бездорожье. Ямы и неровности подвеска «проглатывает» на раз, мягко компенсируя огрехи дорожного покрытия. Рулится пикап тоже приятно.

JAC T6 вышел на российский рынок в 2019 году – на три года раньше, чем на белорусский, – и встречен был вполне благодушно. Но одними из главных претензий были: а что, если бренд через пару лет уйдет с рынка, и где искать детали при не очень развитой дилерской сети? Теперь, с высоты 2022 года можно сказать, что ни первого, ни второго опасаться не стоит: JAC только наращивает количество продавцов, а складские запасы на сегодня достигли 8 млн запчастей.   

В силу конфигурации кузова пикап по-прежнему остается специфическим предложением на нашем рынке. При этом он очень четко отвечает запросам своей целевой аудитории, для которой в автомобиле главное: способность перевозить негабаритный груз, внедорожные качества, экономичность, надежность и ресурсность.

Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года

21.11.2022

Поделись с друзьями