Обзор кроссовера JAC JS4 #1

Обзор кроссовера JAC JS4

Новенький в классе

Наталья Журавлевич
В автомобильной журналистике с 2011 года

[intro text="Вот и наступил очередной переломный момент, когда наш автомобильный рынок уже никогда не будет прежним. Такое мы переживали не единожды, и всякий раз переход сопровождался сожалением от консервативной части автомобилистов: не то, не так и вообще – верните, как было. Сначала мы попрощались с самобытным дизайном из 90-х, потом привыкли к сонмам одинаковых «бюджетников» из 2000-х. Теперь вошли в эру монополии «китайцев». Это не хорошо и не плохо – это реальность. Теперь остается только понять и принять, что конкурировать между собой будут бренды с Востока. И вот наглядный пример: JAC – тот самый, что представил осенью 2022 года лифтбек J7 и пикап T5 – уже в декабре привез к нам два кроссовера: компактный JS4 и среднеразмерный JS6."]

[plus_minus plus="яркий дизайн;просторный салон;настройки двигателя и вариатора" minus="скромный диапазон регулировки руля;недостаточная длина водительского сиденья;нет подогрева сидений, руля, стекол"]

Наш сегодняшний разговор о JS4. И из прямых конкурентов у него на рынке остались Geely Coolray, Haval Jolion и Hyundai Creta (насколько регулярными будут поставки у южнокорейского бренда в нынешних условиях, вопрос открытый).

Стоит ли при таком положении вещей тратить силы на напрасные эмоции? И не эффективнее ли присмотреться к новинке повнимательнее? Китайский автопром удивлял уже не раз, наверняка и у JAC JS4 найдутся интересные «фишки». 

Важное замечание: до того, как мы перейдем к детальному описанию кроссовера, советуем взять на вооружение принцип «доверяй, но проверяй». Потому что даже у профессиональных белорусских тест-пилотов некоторые моменты получили противоположные оценки: кто-то рукоплескал аналоговой приборной панели, а кто-то ругал ее же за архаичность, кто-то хвалил нишу под мультимедиа за практичность, а кто-то сулил ей невостребованность. И так во многом! Поэтому отмечайте важные именно для вас особенности JAC JS4, а потом отправляйтесь на тест-драйв, благо дилерские центры бренда есть по всей стране.

Экстерьер

Как там принято в инстаграмном мире – знать свою рабочую сторону? Так вот «рабочий» у JS4 фас. В таком ракурсе за дизайн кроссоверу можно выставлять твердое «отлично». В меру футуристичный, яркий, без «перегибов» внешний вид – определенно один из «козырей» новинки. Рука маэстро не подвела и в этот раз: как и в случае с лифтбеком J7, рисовал машину итальянец Дэниэль Гальоне, дизайнер Alfa-Romeo и Maserati.

Передняя оптика хоть и галогеновая, но удачно вписана в общий ансамбль линий бампера и подкапотной декоративной хромированной вставки. Здесь есть режим автоматического включения и функция Follow me home.

Сзади все тоже очень органично, а Т-образная оптика габаритных огней, опоясывающая заднюю часть автомобиля, и вовсе выше всяких похвал!

[gallery number="1"]

А вот в профиль кроссовер ничем особым не выделяется и смотрится «крепким середнячком”. Можно предположить, что динамичность силуэту должны были прибавить выштамповки на дверях и массивный капот, но на деле эти приемы сработали не в полной мере. Одно из мнений, почему так произошло: колеса в 17 дюймов в данном случае маловаты, и диссонируют с общим видом автомобиля. Зато пластиковые обвесы по всему периметру JS4 придают толику брутальности и азарта. 

В целом же габаритные размеры машины – 4410х1800х1660 мм – соответствуют классу компактных кроссоверов. Колесная база составляет 2620 мм, клиренс – 150 мм. Последний показатель дает четко понять, что внедорожник из JS4 – очень условный. Тут как с кроссовками: если человек их надел, вовсе не значит, что он собрался заняться спортом.

Интерьер

Внутри у JS4 достаточно просторно, а это немаловажный плюс для B-SUV. Этому в немалой степени способствует люк в крыше, но дело не только в нем. «Китаец» на 8 см длиннее и на 5 см выше своего прямого конкурента Coolray. 

Интерьер в целом смотрится сбалансированным, современным и не вычурным. В отделке удачно сочетаются  несколько разных по фактуре типов материалов – экокожа, ткань, качественный пластик, хромированный металл и глянец. К последнему вопросов больше всего: практика показывает, что это самый непрактичный вид отделки.

«Фирменная» прострочка JAC, знакомая нам по лифтбеку J7, «собирает» интерьер в единое целое: она присутствует и в оформлении центральной панели, и на дверных картах, и в дизайне сидений.

Последние, кстати, для водителя и пассажира рядом с ним имеют достаточно интересное исполнение. Ярко выраженная боковая поддержка, спортивный профиль… с чего бы такие громкие заявления? Но вспомним историю про кроссовки и спорт, и просто примем это решение как проявление заботы о водителе. Правда, забота получилась какой-то половинчатой – сидушку ругают за недостаточную длину, плюс само кресло имеет только механическую регулировку.

Добавим сюда скромный диапазон настроек (только по высоте) рулевой колонки, и получим… Да, получим относительно бюджетный функционал, который мы видели у J7 и который, к слову, вполне логично смотрится в рамках всей концепции кроссовера.

Задние сиденья также соответствуют уровню компактных кроссоверов, на втором ряду все добротно, просто и предсказуемо. Троим здесь будет тесновато, а двоим – в самый раз. Откидной подлокотник с подстаканниками, достаточное количество места над головой и в ногах, дефлекторы обдува, USB розетки – придраться было бы вообще не к чему, будь у задних сидений еще и возможность менять угол наклона спинки ездить вперед/назад. Впрочем, мы снова уходим в философию достаточности и недостаточности тех или иных функций.

Объем багажника здесь 520 л, а при сложенных сиденьях – 1050 л. Отличный показатель! Под полом размещены «докатка» и необходимый инструмент. Учитывая потенциал по вместимости, можно было бы предложить и полноценную «запаску», но ее нет.

[gallery number="2"]

Комфорт 

Еще до посадки в салон JS4 радует бесключевым доступом. Запускается кроссовер с кнопки. 

Руль приятный на ощупь, функционал на нем позволяет в олдскульном формате кнопками управлять круиз-контролем и бортовым компьютером. Показания компьютера выводятся на небольшой цифровой экран, интегрированный в аналоговую приборную панель. Это, собственно, все, что есть в салоне консервативного. 

Остальные опции запускаются и регулируются с помощью сенсоров, включая даже климат-контроль. И только ленивый не отметил в своем обзоре, насколько это решение пришлось ему по душе или наоборот. Поэтому, как говорилось выше, вспоминаем принцип «доверяй, но проверяй».

Мультимедиа размером 10,25 дюймов позволяет настраивать музыку (6 динамиков обеспечивают вполне приятное звучание), есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Сюда же выводится изображение камеры заднего вида.

У той версии, что приехала к нам из Казахстана, нет обогрева сидений, стекол и руля – только зеркал заднего вида. Этого в условиях нашего климата, конечно, маловато.

Зато есть удобные функции Auto Hold – она удерживает автомобиль в неподвижном состоянии и упомянутая уже Follow me home – она сохраняет свет фар в течение 30 секунд после парковки автомобиля.

Комплектации

Как и в случае с лифтбеком, техническая начинка у JAC JS4 – это безальтернативный полутора литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 136 л.с. и крутящим моментом в 210 Н*м при 2000-4500 об/мин.

А вот вариантов трансмиссий две – шестиступенчатая «механика» или вариатор бельгийского происхождения СVT. С МКПП все понятно, а вот связка мотор/коробка получила положительные оценки: передачи переключаются слаженно и ровно, машина предсказуемо и эффективно ускоряется. Поездки обещают быть очень комфортными! При желании вариатор можно переключить в режим ручного управления, и такой формат тоже порадует четкостью переключения передач и удержания передаточных чисел.

К слову, обычный, пользовательский режим поездок – именно то, что производитель «прописал» для JS4. Наиболее комфортная для кроссовера скорость – 110 км/ч, максимальная по техпаспорту – 170 км/ч. В комбинированном цикле кроссовер расходует 7,6 л на 100 км.

Сотрудничество с мировым автопромом коробкой не ограничилось: часть технических решений JAC перенял у Volkswagen, и это особенно заметно по настройкам подвесок (передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя – полунезависимая с торсионной балкой). Тормоза – дисковые (у передних колес – вентилируемые).

Ход у кроссовера жестковатый. Здесь, конечно, возникает диссонанс: если машина призвана ездить по городу, то «пересчитывать» все дефекты покрытия в угоду непробиваемости подвески на серьезных ухабах нет нужды. А ведь мы уже определили, что бездорожье – не стихия JS4, хотя в беспомощности во время загородных поездок он расписываться не собирается: при наличии аккуратности и осторожности некоторые маневры ему под силу. В общем, подвеска оставляет некоторое двоякое впечатление.

[list_with_title title="Комплектация пока одна – Luxury. Она предполагает:" features="мультифункциональный кожаный руль;автоматический стеклоподъемник водительской двери с функцией антизащемления;климат-контроль;обогрев стекол заднего вида;аудиосистему MP5 с Bluetooth на 6 динамиков;поддержка Apple CarPlay и Android Auto;розетку 12V / прикуриватель;передние и задние USB-разъемы;автоматическое удерживание неподвижного автомобиля (Auto Hold);задние парктроники;камеру заднего вида"]

Безопасность

Набор электронных помощников стандартный.

[list_with_title title="Необходимый минимум опций:" features="сигнализатор непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира;подушка безопасности водителя и переднего пассажира;электромеханический стояночный тормоз;ABS+EBD;ESC – система курсовой устойчивости;HBA – гидравлический тормозной ассистент;HAC – система помощи при старте на подъеме;BOS – система предотвращения одновременного нажатия на газ и тормоз;TPMS – система контроля давления в шинах"]

Гарантия производителя для модели JS4 составляет 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). 

***

На протяжении всего обзора нетрудно было заметить, что вопросы к JAC JS4 сводились в основном к «...это хорошо, а можно было бы еще и…», плюс мы так или иначе рисковали скатиться в философию достаточности тех или иных функций в рамках различных классов автомобилей. 

Очевидно, так происходило потому, что все необходимые требования для «бюджетника» JS4 закрывал с легкостью, и неизменно возникало желание идти вверх по пирамиде Маслоу в автомобильном мире дальше, реализуя потребности в большем комфорте, большей статусности и пр. Только тогда это был бы совсем другой автомобиль – о котором в следующий раз.

Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года
Поделись с друзьями