Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
EXEED VX 2024 #1

EXEED VX 2024

Что нового в трехрядном китайском кроссовере?

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="полный привод;обновленная подвеска;премиальная отделка салона" minus="клиренс 200 мм;большое количество сенсорного управления;нюансы работы системы мониторинга усталости"]

[intro text="Большой кроссовер EXEED VX обновился и сразу сделал серьезную заявку на победу в премиальном классе. Причем не только среди китайских конкурентов – ему есть, что сказать и европейским одноклассникам. Прежде всего – в плане качества материалов и технологичности. Это новый премиум за вменяемые деньги, и к нему обязательно нужно присмотреться."]

Экстерьер

Новый флагманский полноразмерный кроссовер EXEED VX построен на собственной платформе M3X, главная особенность которой – повышенная прочность кузова с двусторонней оцинковкой и переработанная система подвески.

Внешне VX изменился несущественно, но корректировки имеются. Дизайнер Кристофер Роудс, который в «докитайский» период  жизни работал в Honda, General Motors и Mercedes-Benz, оставил решетку радиатора с горизонтальными ламелями, но отказался от визуального шума в виде серебристой накладки капота, перерисовал воздуховоды, бамперы и задний спойлер. Изменения пошли на пользу и теперь внешность автомобиля максимально приблизилась европейской.

Модель имеет полностью светодиодную оптику со встроенными динамическими указателями поворота.

Линия капота, плавный спуск крыши к задней стойке кузова и новый выступающий спойлер багажника придают кроссоверу спортивный рельеф. С этого ракурса, кроме спойлера, отметим объединенные световой полосой задние фары и двойные патрубки выхлопной трубы — металлические, задействованные, не бутафорские.

Появились выезжающие при открытии дверей подножки с подсветкой. Как они себя будут чувствовать после «угощения» нашими дорожными реагентами зимой – вопрос открытый, но здесь и сейчас – довольно удобная штука.

Еще одно преимущество на фоне китайского автопрома — возможность буксировки прицепа.

Обновленную версию кроссовера поставили на 20-ти дюймовые колеса с шинами увеличенного профиля – с ними VX заметно легче проходить неровности дорог.

А как насчет внедорожного хардкора: полный привод, оффроудные режимы «Грязь», «Песок» и «Бездорожье»? Попробовать можно, но с клиренсом 200 мм в глубокой колее кроссоверу не место.

Пройдет ли он в гаражный проем или даже на паркинг? Ориентируйтесь на габариты EXEED VX: длина кузова – 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1788 мм. Колесная база — 2900мм.

Интерьер

За интерьер выдайте дизайнерам премию — он впечатляет не только тем, что «везде кожа», а уровнем проработки деталей, сочетанием материалов, цветов, вниманием к мелочам.

Выглядит все очень по-европейски: четкие прошивки обивки из кожи Nappa с перфорацией, деревянный шпон, элегантные ручки дверей и кнопки регулировки электропривода кресел, металл динамиков, узкие воздуховоды, неброские линии атмосферной подсветки, три экрана под единой панелью а-ля Hyperscreen от Mercedes-Benz.

Над салоном – огромная панорамная крыша с люком, которая занимает 85% поверхности потолка. Закройте лого на руле и можно усомниться: а не из мерседесовского ли гнезда эта птичка?

Но это не про копирование, а, скорее, про вкусовые предпочтения дизайнеров EXEED. Большая вероятность, что интерьер придется по душе влюбленным в немецкий премиум белорусам.

Салон доступен в трех цветах – белом, черном и коричневом.

В салоне три ряда сидений, в зависимости от комплектации второй ряд может быть двух- и трехместным. В первом случае установлены два отдельных капитанских кресла с подлокотниками и электрорегулировками. Во втором – стандартные три. Подогрев и вентиляция сидений предусмотрены в обоих вариантах. Пассажирам второго ряда доступны настройки климат-системы и два USB-разъема.

Третий ряд оснащен электроприводом складывания кресел, установлены дефлекторы обдува, имеется USB-разъем. Но взрослому человеку на галерке не очень удобно. Эти места рассчитаны больше на детей. Окна второго и третьего рядов имеют заводскую тонировку.

Багажник со сложенным третьим рядом весьма объемный – 784 л. Со сложенным вторым рядом получаем грузовой отсек, в котором можно перевозить крупногабаритные вещи. Крышка багажника оснащена электроприводом, угол ее открытия задается через медиасистему. В подполье спрятан органайзер с инструментом. Запасное колесо-докатка находится под задним бампером.

Комфорт

Специалисты по эргономике сделали почти все, чтобы водитель и пассажиры получали удовольствие от поездок.

Сидения хорошо спрофилированы. Диапазон их регулировок большой ( 8 направлений плюс поясничный подпор), есть функция памяти, вентиляция и подогрев. Водителю и переднему пассажиру доступна функция массажа.

Кстати, переднее пассажирское сиденье китайцы назвали «местом королевы» – у него  еще и выдвижная оттоманка для ног имеется. Настроить себе климат, ароматизатор воздуха, включить фильм во время путешествия ваша королева сможет сама через собственный экран.

Руль с россыпью сенсорных кнопок регулируется по вылету и углу наклона, настройки механические.

В ответ на стенания ретроградов об удобстве физических кнопок инженеры EXEED подумали и оставили… одну большую кнопку Start/Stop на центральном тоннеле, блок управлением светом слева от рулевой колонки, клавиши стеклоподъемников и рычажки регулировок электропривода кресел.

Управление трехзонным климат-контролем, выбор режима движения, активацию камер системы кругового обзора и «аварийки» создатели VX перевели на сенсоры и вынесли на небольшую панель центрального тоннеля, который является одновременно и подлокотником. Решение спорное – высока вероятность случайного нажатия одного из сенсоров.

Все остальное управление функциями зашито в большом центральном экране на 15,6 дюймов. И к его работе вопросов ноль – всей электроникой и работой многочисленных помощников управляет 8-ми ядерный процессор Qualcomm 8155 (он способен на 8 трлн операций в секунду и располагает 16 Гб оперативной памяти). Поэтому все летает, никаких задержек и подвисаний.

Панель приборов представлена экраном 12,3 дюймов. На него можно вывести карту навигации, включить дневной и ночной режимы. Имеется также и проекционный дисплей.

Камеры передают на экран качественную картинку. Панорамный обзор с функцией «прозрачное шасси» показывает пространство под капотом и то, что скрыто от глаз. К вашим услугам – встроенный видеорегистратор и 30 электронных ассистентов. Правда, увлекаться их настройками во время движения не стоит – система мониторинга усталости водителя через голосового помощника быстро даст понять, что за вами внимательно присматривает и каждый раз, когда вы «залипли» в экран, звучит напоминание, что не стоит отвлекаться за рулем, безопасное вождение важнее. Замечания эта система делает довольно часто и, по-моему, не всегда по делу. Впрочем, эту зануду можно отключить.

Простыми функциями проще управлять через голосового помощника – достаточно сказать «Привет, EXEED» и автомобиль поможет с открытием окон, люка, настройками температуры в салоне.

Запустить двигатель, активировать климат-контроль, открыть или закрыть дверные замки, найти машину на парковке можно дистанционно со смартфона через приложение EXEED Connect.

Впечатляет аудиосистема Lion Melody с активным шумоподавлением и 23 динамиками, два из которых встроены в водительский подголовник. Во-первых, это высокое качество звука, во-вторых, советы навигационной системы слышит только пилот, а в третьих, в салон не проникают звуки извне.

Вернемся к изучению удобств салона. Центральный тоннель организован логично и практично. Под сдвижной крышкой из натурального дерева находятся разъемы USB-A и USB-C, пара подстаканников с фиксаторами и площадка беспроводной зарядки на 50 Вт для двух смартфонов. Тут же еще небольшое отделение для мелочевки. Подлокотник широкий, с раздвижной крышкой и вместительным боксом.

Наконец, кроссовер отлично подготовлен к зиме: имеются обогревы лобового и заднего стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал заднего вида, руля, сидений первого и второго ряда.

Технические характеристики

Двигатель в новом VX прежний – турбированный бензиновый агрегат объемом 2 л и мощностью 249 л.с и 385 Нм крутящего момента. Но теперь работает он в паре не с роботом, а с японским 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

EXEED VX полноприводный, оснащен новой электрогидравлической муфтой BorgWarner шестого поколения.

[list_with_title title="Ездовые характеристики"features="максимальная скорость – 195 км/ч;разгон до 100 км/ч – 9,3 с;расход топлива: город – 10,5 л, трасса – 7 л, общий – 8,2 л"]

Спереди у машины независимая подвеска типа McPherson. Сзади – «многорычажка». После рестайлинга подвеска получила передние и задние поворотные кулаки из алюминия. Также добавлена гидравлическая втулка переднего рычага. Как результат – плавность хода и управляемость.

Комплектации 

Их всего две – President 6 и President 7, между собой они отличаются количеством мест в салоне.

Безопасность

Новый VX относится к одним из наиболее безопасных автомобилей. По результатам краш-тестов C-NCAP (китайская методика) кроссовер получил 5 звезд.

Каркас кузова состоит на 70% из высокопрочной стали.

В салоне 10 подушек безопасности, в том числе и центральная, между водителем и передним пассажиром, которая не позволит их головам «встретиться» при ДТП. Второй ряд оснащен системой удержания детских кресел Isofix.

В помощь водителю – система ADAS, которая руководит целой армией электронных помощников.

[list_with_title title="Электронные ассистенты"features="система автоматической парковки;антипробуксовочная система (TCS);антиблокировочная тормозная система (ABS);система контроля усталости водителя;система контроля движения задним ходом (RCTB);система стабилизации курсовой устойчивости (ESС);система помощи при спуске с горы (HDC);адаптивный круиз-контроль (АСС);система помощи в пробках (TJA+ICA);ограничитель заданной скорости (SLA);система предупреждения о покидании полосы (LDW);система удержания в полосе (LKA);система аварийного удержания в полосе (ELK);система предотвращения выезда с трассы (RDP);система видео-мониторинга слепых зон (BSV+BSD);система авто переключения ближний / дальний свет (IHC);система распознавания знаков (TSR);предупреждение о быстром приближении автомобиля (CVW);интеллектуальная система уклонения от столкновения;система предотвращения фронтальных столкновений (FCW+AEB);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW);ассистент при открывании дверей (DOW)"]

Что в итоге? Такой премиум из Китая нам нужен – немецкий дизайн плюс китайская щедрость на качественные материалы и умная «экранизация» создают нужный эффект в глазах самых требовательных покупателей. Кроссовер и в деле очень неплох – мощный турбомотор в паре с японским «автоматом» и полным приводом с доработанной подвеской дарят только положительные эмоции. Отдельный респект за системы безопасности, кузов с двусторонней оцинковкой и 7 лет гарантии или 200 000 км пробега – далеко не каждые европейский или японский «премиум» способен предложить нечто похожее.

Поделись с друзьями