Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Привет, EXEED VX! #1

Привет, EXEED VX!

Кроссовер, с которым можно и поговорить

Евгений Кечко

[plus_minus plus="цена в сравнении с конкурентами;наличие голосового помощника;удобная трансформация сидений третьего ряда"minus="нет доводчиков дверей;«тяжеловата» для движения в городе;светлый салон"]

[intro text="Много похвалы тест-драйверов достается современным китайским авто на электрической тяге. Производители на самом деле заслужили такие отзывы: электромобили экологичны, технологичны и современны. Но не весь талант китайцы израсходовали на любителей электрокаров. Осталось и петролхэдам: EXEED VX – яркое тому доказательство. Это премиальный автомобиль, который не только дешевле конкурентов из «не премиумов» (например, Nissan Pathfinder), но и способен удивлять. Чем?"]

Не станем спойлерить: флагман суббренда Chery заслуживает, чтобы обзор на него читали внимательно. EXEED – автомобиль вроде бы понятный, но в то же время непредсказуемый.

Экстерьер

При первом взгляде на автомобиль возникает параллель с электрокарами: оптическая полоска спереди, «монобровь» из задних фонарей. Похожее слегка футуристическое обрамление встречается в исполнении некоторых китайских моделей на электротяге. Такое впечатление, что производитель принялся за электрокар, в середине пути опомнился, но не стал менять первоначальную концепцию.

Внешний дизайн имеет сходство с электрокарами

Хотя на самом деле понятно, что никто ничего и не забывал – тут речь, скорее, о приверженности действующим трендам. Помните биодизайн из 1990-х, когда облик автомобиля строился на плавных линиях с полным отсутствием острых углов? Так и сейчас китайские производители ухватились за что-то свое, словно хотят показать: «Смотрите, наши автомобили – космос!» При этом в случае с EXEED такое сравнение – не попадание пальцем в небо. Мечтам о космосе в философии марки действительно уделяется немало внимания.

Проект EXEED VX создавался с нуля. Процессом руководили проработавший 15 лет в Jaguar конструктор Петер Маткин и дизайнер Кевин Райс с опытом работы с Opel, Italdesign, BMW и Mazda.

В итоге появился почти 5-метровый красавец с крупной радиаторной решеткой, фасеточными диодными фарами, острыми гранями на кузове. Все достаточно целостно, общую гармонию нарушает разве что громоздкая хромированная полоса прямо над капотом. Но представление о вкусе и гармонии у каждого свое – не исключено, что именно это «хромированное богатство» повлияло на окончательный выбор кого-то из автолюбителей.

[gallery number="1"]

Любителей больших размеров реально впечатлят габариты кроссовера, особенно с разницей в цене по сравнению с конкурентами от других брендов.

[list_with_title title="Размеры EXEED VX"features="длина – 4970 мм;ширина – 1940 мм;высота – 1788 мм;колесная база – 2900 мм"]

Интерьер

EXEED в денежном выражении стоит меньше того, на что способен. Чтобы это понять, достаточно сесть в салон и изучить, что нам предлагают европейские дизайнеры.

Иногда тест-драйверы используют спорный ход: сравнивают новый респектабельный автомобиль с премиумом, к примеру, 5-летней давности. Не совсем корректно, потому что в любом случае мы сопоставляем машину из прошлого с авто из настоящего.

[list_with_title title="А настоящее у EXEED впечатляет"features=" три варианта работы приборной панели;огромный люк; трехзонный климат-контроль; оснащение современными девайсами; беспроводными зарядками; прекрасная акустика от Sony c восемью динамиками"].

Пластиковые вставки с имитацией под дерево на дверях и под сдвоенными мониторами (о них чуть ниже) – это тоже все про «одежку», по которой встречают.

Салон, исполненный в светлой коже – это на любителя. Дело даже не в том, что он будет пачкаться: светлая строчка на светлой коже теряется, и даже жаль немного производителя, потратившего на это время. Но если вам нравится белый салона, а контраст белой строчки на темной коже не придает вам дополнительных эмоций, смело выбирайте то, что вам нравится.

Отделка салон из светлой кожи

Возвращаемся к мониторам. В VX два ЖК-экрана с диагональю 12,3 дюйма объединены в один «планшет». Это удобно и смотрится достаточно симпатично. А больше всего радует присутствие русского языка в коммуникации с водителем (мы пока про письменный язык, главную фишку раскроем в следующем блоке) и то, что на экране отображаются все действия автомобиля.

Экраны приборной панели и мультимедийной системы выполнены в виде одной линии

Не все любят большие автомобили из-за связанных с парковкой трудностей, но это не про китайский кроссовер. Такие камеры обзора, как у EXEED во время парковки делают из почти 5-метрового гиганта «мышку», которую можно загнать в любую «норку».

Комфорт

«Привет, EXEED!» Вот мы и добрались до главной «фишки» кроссовера – коммуникация с водителем.

«Привет, EXEED, открой окно переднего пассажира» – пожалуйста.

«Привет, EXEED, включи подогрев водительского сиденья» – выполнено.

Если авто не понимает, чего вы от него хотите, честно признается: «Извините, я только учусь». Со временем извинений будет меньше – это всего лишь вопрос программного обеспечения.

Но самый главный вывод по голосовому помощнику – это не игрушка или повод для хвастовства, а продолжение для современного человека полноценной жизни за рулем. Если 10 лет назад только наличие кроссовера говорило о статусности владельца, теперь статус в автомире – это когда тебя все устраивает, и ты ничего не ощущаешь, кроме комфорта. EXEED VX статусный? Бесспорно!

Приятно, когда автомобиль все продумывает за тебя – даже то, как ты разместишься в автомобиле. При посадке сиденье отодвигается, настроить его под себя просто и быстро. Гостеприимство EXEED проявляется в трех режимах памяти сидений: любой из трех «запрограммированных» водителей может вернуть комфортные для себя настройки.

[gallery number="2"]

Вождение грозного на вид кроссовера доставит удовольствие даже водителю с небольшим стажем. Полчаса достаточно, чтобы появилось ощущение, что вы ездите на этой машине не первый год. К режиму Normal привыкаешь фактически мгновенно, Eco тоже особой адаптации не требует, а вот Sport – для любителей «тяжелых» рулей и ощущений, что все по-взрослому.

EXEED VX комфортен для езды как в городских условиях, так и загородных. Динамики разгона до «сотни» за 8,5 сек. для почти двухтонного автомобиля вполне хватает, чтобы и со светофора удачно стартануть и въехать в поток со второстепенной дороги без ущерба для нервной системы водителя. 

Комфортная езда не только в городских условиях

При поездке за городом отдаешь должное проекционному дисплею, отвечающему за внутренний тормоз. Когда прямо на дороге видишь скорость, с которой двигаешься, чувствуешь безопасность и за пассажиров, и за содержимое кошелька.

Внимательный водитель сразу же обратит внимание на наличие кнопки, расположенной с его стороны на ручке переключения АКПП. Это очередной приятный сюрприз от китайского производителя: нажатие  на нее переводит автомобиль в режим парковки, а для возобновления движения достаточно повернуть селектор вперед либо назад.

Продолжаем изучать салон. EXEED VX – семиместный кроссовер, хотя любопытные автолюбители наверняка знали об этом в момент, как только появилась первая информация об автомобиле. Но фишка 7 мест не столько в наличии третьего ряда сидений, сколько в безболезненном превращении его в часть багажника и наоборот.

Сиденья складываются в ровный пол. Без третьего ряда объем багажника составляет 520 л, а если сложить второй ряд сидений – к объему автоматически добавляется фактически два метра свободного пространства!

Еще особенность VX – проявление комфорта в мелочах. К примеру, наличие резиновых накидок с липучками на спинки сидений переднего перед вами ряда – проявление заботы о чистоте салона и вашей одежды. Бесконтактный подъем двери багажника с возможностью отрегулировать угол под себя – еще один плюс полноприводного кроссовера.

Что касается заднего ряда, то взрослому высокому человеку здесь будет комфортно. VX – это автомобиль, на котором можно ездить компанией на большие расстояния.

Комфортное размещение пассажиров заднего ряда

Комплектации

Китайцы плотно интегрировались в мировую промышленность, да и EXEED – топовый бренд крупной компании Chery. Сейчас им нет необходимости проходить путь создания системы полного привода: проще и целесообразнее купить привод с муфтой у Borg Warner.

Двухлитровый турбодвигатель семейства Acteco – это результат сотрудничества Chery с австрийской компанией AVL. Мотор незамысловатый, но надежный. Смело можно говорить про ресурс в 300-400 тыс. км, что для современного мира – хороший показатель. А установленный в VX семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 можно встретить у BMW или Mercedes.

[list_with_title title="EXEED VX, основные характеристики"features="двигатель – 2.0 Turbo;мощность – 249 л.с.;крутящий момент – 385 Нм; трансмиссия – роботизированная коробка 7DCT;разгон до «сотни» – 7,6 сек.; расход топлива – 7,6 л/100 км"]

Автомобиль можно в одной из трех версий: Luxury, President и ограниченной серии President LE (Limited Edition). Отличие в цене между каждой из версий примерно в 15 000 BYN. Чтобы вы больше ориентировались в разницах комплектаций, списком приведем то, что есть у President, но нет в Luxury.

[list_with_title title="Преимущества комплектации President"features="20-дюймовые алюминиевые литые диски (у Luxury – 19 дюймов); адаптивный круиз-контроль (АСС); передние датчики парковки; 6 подушек безопасности; атмосферная подсветка интерьера (многоцветная); водительское сиденье с электрической регулировкой в 8 направлениях, с памятью настроек; водительское сиденье с электрической регулировкой поясничного упора в 4 направлениях"].

Безопасность

А о том, что производитель считает свой автомобиль надежным и безопасным, говорит гарантия сроком на 7 лет или на 200 000 км пробега. 

[list_with_title title="Системы безопасности кроссовера"features="система стабилизации курсовой устойчивости (ESP Bosch 9.3);антиблокировочная тормозная система (ABS + EBD + CBC + TCS);система помощи при старте и спуске с горы (HSA + HDC);задние датчики парковки;передние датчики парковки;система кругового обзора 360 градусов;память настроек зеркал;адаптивный круиз-контроль (АСС);6 подушек безопасности;система удержания детских кресел для сидений 2-го ряда;блокировка дверей на скорости;датчики дождя и света"]

EXEED олицетворяет весь современный китайский автопром: он технологичный, стильный, имеет только присущие ему фишки. И если раньше при упоминании произведенного в Китае автомобиля потребитель говорил «давайте дальше» то теперь он просит рассказать о машине подробнее. По EXEED VS более полную информацию можно получить на тест-драйве. Это машина произведена для того, чтобы на ней ездили, а не для того, чтобы о ней рассказывали.

Поделись с друзьями