Chery Arrizo 8: ход «короля» #1

Chery Arrizo 8: ход «короля»

Новый игрок в классе бизнес-седанов

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="лаконичный и гармоничный дизайн;надежные мотор и коробка;широкий набор опций и помощников"minus="небольшой клиренс;спорное решение с декоративными патрубками;нет возможности открыть багажник из салона"]

[intro text="«Встречайте нового короля!» - под таким слоганом компания Chery презентовала свой новый седан Arrizo 8. Смело и амбициозно? Однозначно. И, конечно, можно долго спорить, способна ли новинка вытеснить с рынка своих конкурентов - Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Mazda 6. Но то, что Arrizo 8 припас для своих будущих владельцев целый набор козырей, также не подлежит сомнению. А потому отправляемся изучать седан максимально подробно"]

И сразу важная особенность: Arrizo 8 – это новинка не только в нашем регионе, но и для Китая. Там его презентация состоялась в конце 2022 года, и то, что к нам седан приехал спустя год с небольшим - большое конкурентное преимущество, ведь экспансии на экспортные рынки сроком в несколько лет для Китая стандартная история. В случае же с Arrizo 8 мы получили возможность познакомиться с действительно актуальным продуктом автопрома с точки зрения и дизайна, и технологий.

Экстерьер

Что и говорить: смотреть на Arrizo 8 очень приятно. Причем наиболее выигрышный ракурс – в профиль, когда каплевидный кузов проявляется во всей красе, а плавные линии покатой крыши выгодно подчеркивают легкость и элегантность форм. Дизайнерам удалось найти настолько удачное соотношение объемов, что в какой-то момент автомобиль может показаться лифтбеком, но не стоит обманываться: это самый настоящий седан с классическим багажником.

Еще один момент, способный вызвать путаницу, это габариты автомобиля. Они составляют 4757×1832×1469 мм. Колесная база - 2770 мм. Получается, что седанам D класса Arrizo 8 проигрывает в среднем 10-15 см в длину, из-за чего возникает соблазн отнести его к С классу или, как компромисс, считать его переходным вариантом между C и D классами. И напрасно: и по уровню комфорта, и по количеству пространств в салоне седан от Chery является полноценным бизнес-классом.

Оптика Arrizo 8, разумеется, светодиодная, поворотники динамические, зауженные фары в соответствии с нынешней модой объединены хромированной полосой в один комплекс. Фары линзованные и имеют боковую подсветку - и это куда более весомый аргумент, чем следование трендам.

Что касается декора, то художникам и здесь удалось выдержать нужный баланс. И правильно: в бизнес-классе не принято бравировать неоднозначными решениями, а вот одобренные на других моделях приемы и вежливые реверансы в виде «реплик» очень даже приветствуются. Так что решетка радиатора, напоминающая по форме Lexus, не только не режет глаз, но придает некую значимость экстерьеру.

Стоит отметить, что кузов Arrizo 8 выполнен из высокопрочной стали с двойной оцинковкой всех элементов, за исключением крыши – и это еще один плюс в карму модели. Двери увесистые, закрываются с приятным звуком: отлично!

Теперь о минусах: на 4 фальшивых выхлопных патрубках китайцы, кажется, прокололись – смотрятся они здесь немного инородно.

Клиренс в 144 мм тоже маловат, если выезжать за город и покидать асфальтовые дороги. Впрочем, если учесть класс автомобиля, возможно, это не такой уж существенный недостаток. В любом случае, с учетом того, что низ автомобиля защищает пластиковый щит, а условия эксплуатации зимой суровы, стоит сразу позаботиться о металлической защите.

[gallery number="1"]

Интерьер

При создании внутреннего убранства Arrizo 8 дизайнеры также сумели грамотно, со вкусом и очень корректно использовать наработки всего мирового автопрома.

Так что не удивляйтесь, находя «пасхалочки» по всему салону. И селектор переключения передач, и рулевое колесо, и подрулевые лепестки – это все не уникально, и все это мы видели в других моделях и Chery, и иных брендов. Взять хотя бы электрорегулировки сидений водителей и переднего пассажира, вынесенные на дверные карты, – привет, Mercedes!

Кстати, о месте водителя. Кресло удобное, длины сидушек и пространства над головой – то, за что китайцы часто получают «неуд» – хватает и для рослого европейца. Отдельных комплиментов заслуживают авиационные подголовники с боковой поддержкой.

В целом все в салоне Arrizo 8 продумано. Причем продумано до мелочей: поверхности, к которым мы прикасаемся часто выполнены из тактильно приятной качественной экокожи (обивка черная, в топовой комплектации доступен двухцветный вариант), а те, которые мы трогаем крайне редко, оформлены в достаточно жесткий пластик. Как говорится, бизнес, ничего личного!

Визуально на центральной консоли сразу выделяются 2 жидкокристаллических дисплея размером более 12,3 дюймов каждый. Это объединенные в один блок цифровая приборная панель и мультимедиа. Слева от приборной панели расположился блок быстрых настроек, благодаря ему можно менять яркость экрана и громкость работы поворотников.

Также «горячие» кнопки по отключению AutuHold и шайба регулировки звука мультимедиа регулировке вынесены на эргономичный массивный центральный тоннель. Здесь же расположились ниша для двух телефонов (с беспроводной зарядкой), подстаканники, закрывающиеся сдвижной шторкой, USB разъемы и удобный подлокотник.

Сбоку от перчаточного ящика закреплен крючок для пакетов. И это, признаться, не самое необычное, что видит перед собой пассажир первого ряда. Силуэты жирафов в атмосферной подсветкой на передней панели - вот загадка загадок Arrizo 8. Почему именно эти животные? Какое тайное знание несет это изображение? Ответа нет, но можете не сомневаться, что теперь интерьер седана вы точно отличите от остальных.

Эргономика второго ряда Arrizo 8 заслуживает только самых высоких оценок: пространство, конфигурация сидений, количество опций - все здесь на должном уровне и даже отсутствие тех самых 10-13 см, которые автомобиль не добрал по внешним габаритам, никак не сказывается на удобстве расположения.

Дополнительное ощущение простора создает панорамная крыша (она доступна во всех комплектациях, кроме базовой).

Багажник в 455 литра не самый лучший показатель в классе, но смотрится он вместительным, плюс оснащен качественной подсветкой. Единственное, багажник нельзя открыть из салона, только кнопкой на крышке. Зато есть бесключевой доступ: достаточно подойти к автомобилю сзади и потом сделать шаг назад.

Комфорт

Комфорт - это главный аргумент для тех, кто сегодня делает свой выбор в пользу седанов. И Arrizo 8 в этом плане способен закрыть все пожелания в плане удобства и количества опций.

Бесключевой доступ, отсрочка выключения фар Follow me home - уже с первых минут понятно, что разработчики позаботились о том, чтобы взаимодействие с седаном от начала и до конца приносило только положительные эмоции.

Память настроек сиденья водителя и зеркал, голосовое управление, комфортная навигация по мультимедиа, включая возможность свайпом слева направо активировать меню управления наиболее востребованными опциями, интеграция с телефоном: практически все можно адаптировать под свои запросы.

[gallery number="2"]

[list_with_title title="Пакет «теплых» опций включает"features="систему дистанционного запуска двигателя и прогрева салона;обогрев сидений спереди и сзади (у передних для летнего сезона предусмотрена вентиляция);обогрев форсунок стеклоомывателя, руля и лобового стекла; функцию автоотпотевания"]

За поддержание атмосферы уюта отвечает двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка на 8 цветов и - что необычно - в дополнение к системе фильтрации воздуха идет встроенный ароматизатор.

[list_with_title title="За комфортное управление отвечают"features="камера кругового обзора;передние и задние датчики парковки;адаптивный круиз-контроль;встроенный видеорегистратор;и очень широкий список помощников, подробнее о которых – в разделе «Безопасность»"]

Технические характеристики

Под капотом у Arrizo 8 находится бензиновый турбодвигатель 1.6 TGDi. Он создавался в сотрудничестве с австрийской компанией  AVL и используется на некоторых моделях EXEED. Он интересен тем, что представляет собой алюминиевую конструкцию с чугунными блоками цилиндров. Это значит, что с ресурсом у такого мотора все должно быть хорошо. Уже сейчас, опираясь на опыт эксплуатации, можно утверждать, что это надежный агрегат, плюс производитель дает на него 7 лет гарантии.

[list_with_title title="Характеристики двигателя"features="максимальная мощность 186 л.с.;максимальный крутящий момент 275 Нм;разгон до 100 км/ч 8,9 с;возможность использовать АИ-92;максимальная скорость 205 км/ч;расход топлива в смешанном цикле 6,2 л/100 км"]

В паре с двигателем работает семиступенчатый «робот» 7DCT 300 с двумя сцеплениями мокрого типа и новой электрогидравлической системы управления. Производитель коробки - компания Getrag, так что в качестве исполнения, надежности и эффективности передач сомневаться не приходится.

Chery Arrizo 8 построен на глобальной платформе М1Х, которую компания использует для целого ряда своих моделей. Отсюда универсальность в ряде технических решений, что тоже неплохо: все испытано и проверено.

Архитектура подвески также традиционная: спереди классический MacPherson, сзади - многорычажная. Важно отметить, что подвеску адаптировали под наш регион, так что автомобиль получился мягким и комфортным.

И это главная его особенность! Да, при вполне бодрой динамике и достаточной мощности, Arrizo 8 не располагает к агрессивной езде, стимулируя спокойное вождение. При этом добавить «огня» можно, выбрав из трех предложенный режимов - Eco, Normal и Sport - последний. Но в режиме Normal настройки настолько сбалансированы, что выходить из зоны комфорта нет никакого желания.  

Также положительных оценок заслуживает и управляемость седана. А вот шумоизоляция для бизнес-класса может показаться недостаточной, особенно на больших скоростях. Акустические стекла, добротная отделка подкапотного пространства делают передвижение практически бесшумным по городу, однако на трассе проявляется гул в арках.

Комплектации

Комплектаций три, и по технической составляющей они идентичны. Различия – в опциональных пакетах. И что важно: даже в базовом исполнении Prestige это достаточно богатый по набору опций и возможностей автомобиль.

К примеру, внешне Prestige отличается отсутствием панорамной крыши.

[list_with_title title="В комплектации Ultimate добавляются"features="водительское сиденье с электрической регулировкой поясничного упора; авиационные подголовники для второго ряда;система фильтрации воздуха в салоне (фильтр N95);ароматизатор воздуха;беспроводная зарядка"]  

Вдобавок в Prestige нет некоторых помощников, которые присутствуют в версиях Ultimate и Ultimate SE:

  • ассистента смены полосы движения;
  • предупреждения об опасности при открытии дверей;
  • предупреждения и предотвращения заднего перекрестного столкновения;
  • коленной подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Что же касается отличий Ultimate и Ultimate SE, то они вовсе минимальны и состоят лишь в дополнительном декоре кузова.

Безопасность

Список систем безопасности, как уже говорилось выше, широк. И что важно – все они за исключением единичных опций доступны для всех комплектаций.

[list_with_title title="Комплексная безопасность Arrizo 8"features="подушки безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров;боковые передние подушки безопасности первого и второго ряда;шторки безопасности;коленная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира;детский замок;блокировка замков дверей на скорости;система стабилизации курсовой устойчивости (ESC);антиблокировочная тормозная система (ABS);система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);система мониторинга слепых зон (BSD);предупреждение о покидании полосы (LDW);ассистент удержания полосы (LKA);ассистент смены полосы движения (LCA);система помощи при движении в пробках (TJA/ICA);система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW);система автономного экстренного торможения (AEB);предупреждение об опасности при открытии дверей (DOW);предупреждение о наезде сзади (RCW);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA);система предотвращения заднего перекрестного столкновения (RCTB)"]

Наличие всех этих составляющих позволило Chery Arrizo 8 получить 5 звезд в китайском тесте C-NCAP.

Главный же вопрос у любой, заходящей на рынок модели - будут ли ее покупать? И для Chery Arrizo 8 на сегодняшний день все складывается на редкость удачно: внешние обстоятельства в виде просадки по поставкам конкурентов и высоких цен на привычные бренды дополняются действительно качественным исполнением автомобиля. Если же добавить тот факт, что с конца прошлого года в Беларуси появился официальный импортер марки Chery в лице холдинга «Атлант-М», то все шансы на успех у Arrizo 8 есть.

06.03.2024

Поделись с друзьями