![Chery Arrizo 8: ход «короля» #1](https://atlantm.by/uploads/blog/ja/oq/jaOqhVW96K.png)
Chery Arrizo 8: ход «короля»
Новый игрок в классе бизнес-седанов
[plus_minus plus="лаконичный и гармоничный дизайн;надежные мотор и коробка;широкий набор опций и помощников"minus="небольшой клиренс;спорное решение с декоративными патрубками;нет возможности открыть багажник из салона"]
[intro text="«Встречайте нового короля!» - под таким слоганом компания Chery презентовала свой новый седан Arrizo 8. Смело и амбициозно? Однозначно. И, конечно, можно долго спорить, способна ли новинка вытеснить с рынка своих конкурентов - Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Mazda 6. Но то, что Arrizo 8 припас для своих будущих владельцев целый набор козырей, также не подлежит сомнению. А потому отправляемся изучать седан максимально подробно"]
И сразу важная особенность: Arrizo 8 – это новинка не только в нашем регионе, но и для Китая. Там его презентация состоялась в конце 2022 года, и то, что к нам седан приехал спустя год с небольшим - большое конкурентное преимущество, ведь экспансии на экспортные рынки сроком в несколько лет для Китая стандартная история. В случае же с Arrizo 8 мы получили возможность познакомиться с действительно актуальным продуктом автопрома с точки зрения и дизайна, и технологий.
Экстерьер
Что и говорить: смотреть на Arrizo 8 очень приятно. Причем наиболее выигрышный ракурс – в профиль, когда каплевидный кузов проявляется во всей красе, а плавные линии покатой крыши выгодно подчеркивают легкость и элегантность форм. Дизайнерам удалось найти настолько удачное соотношение объемов, что в какой-то момент автомобиль может показаться лифтбеком, но не стоит обманываться: это самый настоящий седан с классическим багажником.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/dv/6u/Dv6U3fvIc9.jpg)
Еще один момент, способный вызвать путаницу, это габариты автомобиля. Они составляют 4757×1832×1469 мм. Колесная база - 2770 мм. Получается, что седанам D класса Arrizo 8 проигрывает в среднем 10-15 см в длину, из-за чего возникает соблазн отнести его к С классу или, как компромисс, считать его переходным вариантом между C и D классами. И напрасно: и по уровню комфорта, и по количеству пространств в салоне седан от Chery является полноценным бизнес-классом.
Оптика Arrizo 8, разумеется, светодиодная, поворотники динамические, зауженные фары в соответствии с нынешней модой объединены хромированной полосой в один комплекс. Фары линзованные и имеют боковую подсветку - и это куда более весомый аргумент, чем следование трендам.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/iz/oi/IzOi2oAGnM.jpg)
Что касается декора, то художникам и здесь удалось выдержать нужный баланс. И правильно: в бизнес-классе не принято бравировать неоднозначными решениями, а вот одобренные на других моделях приемы и вежливые реверансы в виде «реплик» очень даже приветствуются. Так что решетка радиатора, напоминающая по форме Lexus, не только не режет глаз, но придает некую значимость экстерьеру.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/to/n3/ton3uMHLc0.jpg)
Стоит отметить, что кузов Arrizo 8 выполнен из высокопрочной стали с двойной оцинковкой всех элементов, за исключением крыши – и это еще один плюс в карму модели. Двери увесистые, закрываются с приятным звуком: отлично!
![](https://atlantm.by/uploads/blog/l4/ct/l4cTPXyj5X.jpg)
Теперь о минусах: на 4 фальшивых выхлопных патрубках китайцы, кажется, прокололись – смотрятся они здесь немного инородно.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/nc/ir/NCirHGnMhJ.jpg)
Клиренс в 144 мм тоже маловат, если выезжать за город и покидать асфальтовые дороги. Впрочем, если учесть класс автомобиля, возможно, это не такой уж существенный недостаток. В любом случае, с учетом того, что низ автомобиля защищает пластиковый щит, а условия эксплуатации зимой суровы, стоит сразу позаботиться о металлической защите.
[gallery number="1"]
Интерьер
При создании внутреннего убранства Arrizo 8 дизайнеры также сумели грамотно, со вкусом и очень корректно использовать наработки всего мирового автопрома.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/0d/yl/0dyLU4jfj3.jpg)
Так что не удивляйтесь, находя «пасхалочки» по всему салону. И селектор переключения передач, и рулевое колесо, и подрулевые лепестки – это все не уникально, и все это мы видели в других моделях и Chery, и иных брендов. Взять хотя бы электрорегулировки сидений водителей и переднего пассажира, вынесенные на дверные карты, – привет, Mercedes!
![](https://atlantm.by/uploads/blog/iz/bg/izbGt3GHru.jpg)
Кстати, о месте водителя. Кресло удобное, длины сидушек и пространства над головой – то, за что китайцы часто получают «неуд» – хватает и для рослого европейца. Отдельных комплиментов заслуживают авиационные подголовники с боковой поддержкой.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/pu/x0/pUX0mBOkZv.jpg)
В целом все в салоне Arrizo 8 продумано. Причем продумано до мелочей: поверхности, к которым мы прикасаемся часто выполнены из тактильно приятной качественной экокожи (обивка черная, в топовой комплектации доступен двухцветный вариант), а те, которые мы трогаем крайне редко, оформлены в достаточно жесткий пластик. Как говорится, бизнес, ничего личного!
Визуально на центральной консоли сразу выделяются 2 жидкокристаллических дисплея размером более 12,3 дюймов каждый. Это объединенные в один блок цифровая приборная панель и мультимедиа. Слева от приборной панели расположился блок быстрых настроек, благодаря ему можно менять яркость экрана и громкость работы поворотников.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/ac/np/acnP6RmkBP.jpg)
Также «горячие» кнопки по отключению AutuHold и шайба регулировки звука мультимедиа регулировке вынесены на эргономичный массивный центральный тоннель. Здесь же расположились ниша для двух телефонов (с беспроводной зарядкой), подстаканники, закрывающиеся сдвижной шторкой, USB разъемы и удобный подлокотник.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/vh/fn/VHfNkwZyCm.jpg)
Сбоку от перчаточного ящика закреплен крючок для пакетов. И это, признаться, не самое необычное, что видит перед собой пассажир первого ряда. Силуэты жирафов в атмосферной подсветкой на передней панели - вот загадка загадок Arrizo 8. Почему именно эти животные? Какое тайное знание несет это изображение? Ответа нет, но можете не сомневаться, что теперь интерьер седана вы точно отличите от остальных.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/7m/ov/7MovNthRGf.jpg)
Эргономика второго ряда Arrizo 8 заслуживает только самых высоких оценок: пространство, конфигурация сидений, количество опций - все здесь на должном уровне и даже отсутствие тех самых 10-13 см, которые автомобиль не добрал по внешним габаритам, никак не сказывается на удобстве расположения.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/sa/oj/SAOJNLp8Mg.jpg)
Дополнительное ощущение простора создает панорамная крыша (она доступна во всех комплектациях, кроме базовой).
Багажник в 455 литра не самый лучший показатель в классе, но смотрится он вместительным, плюс оснащен качественной подсветкой. Единственное, багажник нельзя открыть из салона, только кнопкой на крышке. Зато есть бесключевой доступ: достаточно подойти к автомобилю сзади и потом сделать шаг назад.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/z5/vj/Z5VJY7P6FY.jpg)
Комфорт
Комфорт - это главный аргумент для тех, кто сегодня делает свой выбор в пользу седанов. И Arrizo 8 в этом плане способен закрыть все пожелания в плане удобства и количества опций.
Бесключевой доступ, отсрочка выключения фар Follow me home - уже с первых минут понятно, что разработчики позаботились о том, чтобы взаимодействие с седаном от начала и до конца приносило только положительные эмоции.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/hs/po/hSPojlZGte.jpg)
Память настроек сиденья водителя и зеркал, голосовое управление, комфортная навигация по мультимедиа, включая возможность свайпом слева направо активировать меню управления наиболее востребованными опциями, интеграция с телефоном: практически все можно адаптировать под свои запросы.
[gallery number="2"]
[list_with_title title="Пакет «теплых» опций включает"features="систему дистанционного запуска двигателя и прогрева салона;обогрев сидений спереди и сзади (у передних для летнего сезона предусмотрена вентиляция);обогрев форсунок стеклоомывателя, руля и лобового стекла; функцию автоотпотевания"]
За поддержание атмосферы уюта отвечает двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка на 8 цветов и - что необычно - в дополнение к системе фильтрации воздуха идет встроенный ароматизатор.
[list_with_title title="За комфортное управление отвечают"features="камера кругового обзора;передние и задние датчики парковки;адаптивный круиз-контроль;встроенный видеорегистратор;и очень широкий список помощников, подробнее о которых – в разделе «Безопасность»"]
Технические характеристики
Под капотом у Arrizo 8 находится бензиновый турбодвигатель 1.6 TGDi. Он создавался в сотрудничестве с австрийской компанией AVL и используется на некоторых моделях EXEED. Он интересен тем, что представляет собой алюминиевую конструкцию с чугунными блоками цилиндров. Это значит, что с ресурсом у такого мотора все должно быть хорошо. Уже сейчас, опираясь на опыт эксплуатации, можно утверждать, что это надежный агрегат, плюс производитель дает на него 7 лет гарантии.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/xk/el/XKelflWrC8.jpg)
[list_with_title title="Характеристики двигателя"features="максимальная мощность 186 л.с.;максимальный крутящий момент 275 Нм;разгон до 100 км/ч 8,9 с;возможность использовать АИ-92;максимальная скорость 205 км/ч;расход топлива в смешанном цикле 6,2 л/100 км"]
В паре с двигателем работает семиступенчатый «робот» 7DCT 300 с двумя сцеплениями мокрого типа и новой электрогидравлической системы управления. Производитель коробки - компания Getrag, так что в качестве исполнения, надежности и эффективности передач сомневаться не приходится.
Chery Arrizo 8 построен на глобальной платформе М1Х, которую компания использует для целого ряда своих моделей. Отсюда универсальность в ряде технических решений, что тоже неплохо: все испытано и проверено.
Архитектура подвески также традиционная: спереди классический MacPherson, сзади - многорычажная. Важно отметить, что подвеску адаптировали под наш регион, так что автомобиль получился мягким и комфортным.
И это главная его особенность! Да, при вполне бодрой динамике и достаточной мощности, Arrizo 8 не располагает к агрессивной езде, стимулируя спокойное вождение. При этом добавить «огня» можно, выбрав из трех предложенный режимов - Eco, Normal и Sport - последний. Но в режиме Normal настройки настолько сбалансированы, что выходить из зоны комфорта нет никакого желания.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/8z/xf/8zXF2TydHG.jpg)
Также положительных оценок заслуживает и управляемость седана. А вот шумоизоляция для бизнес-класса может показаться недостаточной, особенно на больших скоростях. Акустические стекла, добротная отделка подкапотного пространства делают передвижение практически бесшумным по городу, однако на трассе проявляется гул в арках.
Комплектации
Комплектаций три, и по технической составляющей они идентичны. Различия – в опциональных пакетах. И что важно: даже в базовом исполнении Prestige это достаточно богатый по набору опций и возможностей автомобиль.
К примеру, внешне Prestige отличается отсутствием панорамной крыши.
[list_with_title title="В комплектации Ultimate добавляются"features="водительское сиденье с электрической регулировкой поясничного упора; авиационные подголовники для второго ряда;система фильтрации воздуха в салоне (фильтр N95);ароматизатор воздуха;беспроводная зарядка"]
Вдобавок в Prestige нет некоторых помощников, которые присутствуют в версиях Ultimate и Ultimate SE:
- ассистента смены полосы движения;
- предупреждения об опасности при открытии дверей;
- предупреждения и предотвращения заднего перекрестного столкновения;
- коленной подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Что же касается отличий Ultimate и Ultimate SE, то они вовсе минимальны и состоят лишь в дополнительном декоре кузова.
Безопасность
Список систем безопасности, как уже говорилось выше, широк. И что важно – все они за исключением единичных опций доступны для всех комплектаций.
[list_with_title title="Комплексная безопасность Arrizo 8"features="подушки безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров;боковые передние подушки безопасности первого и второго ряда;шторки безопасности;коленная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира;детский замок;блокировка замков дверей на скорости;система стабилизации курсовой устойчивости (ESC);антиблокировочная тормозная система (ABS);система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);система мониторинга слепых зон (BSD);предупреждение о покидании полосы (LDW);ассистент удержания полосы (LKA);ассистент смены полосы движения (LCA);система помощи при движении в пробках (TJA/ICA);система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW);система автономного экстренного торможения (AEB);предупреждение об опасности при открытии дверей (DOW);предупреждение о наезде сзади (RCW);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA);система предотвращения заднего перекрестного столкновения (RCTB)"]
Наличие всех этих составляющих позволило Chery Arrizo 8 получить 5 звезд в китайском тесте C-NCAP.
![](https://atlantm.by/uploads/blog/ur/8v/Ur8v86D8Z0.jpg)
Главный же вопрос у любой, заходящей на рынок модели - будут ли ее покупать? И для Chery Arrizo 8 на сегодняшний день все складывается на редкость удачно: внешние обстоятельства в виде просадки по поставкам конкурентов и высоких цен на привычные бренды дополняются действительно качественным исполнением автомобиля. Если же добавить тот факт, что с конца прошлого года в Беларуси появился официальный импортер марки Chery в лице холдинга «Атлант-М», то все шансы на успех у Arrizo 8 есть.