Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Смотрим электрокроссовер BYD Song PLUS #1

Смотрим электрокроссовер BYD Song PLUS

Надежная репутация, запас хода – до 605 км

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="запас хода;быстрая зарядка;богатое оснащение"minus="задний ряд без регулировок;нет запасного колеса;небольшой клиренс"]

[intro text="Формула успеха электрокроссовера BYD Song PLUS проста: крутейший дизайн, передовые технологии, приятная цена и надежность. В 2023 году появилась обновленная версия: более мощная, с запасом хода на одной зарядке до 605 километров. Модель в лидерах по продажам в Китае, доступна в Беларуси. И вот что мы имеем о ней рассказать."]

Экстерьер

Марка BYD в Китае – одна из старейших и уважаемых, в 2023 году по продажам она обогнала даже Volkswagen и Toyota. Дело не только в новомодном дизайне, последних технологиях и конкурентной цене. У BYD репутация очень надежного автомобиля – не зря же таксисты-китайцы массово переходят на этот бренд.

А кроссовер Song PLUS, как доказывают продажи, – одна из самых востребованных моделей BYD. В 2023 году вышла его рестайлинговая версия. Так что у нас двойной повод изучить Song PLUS в последнем исполнении максимально пристально. Тем более, что мы уже знакомы с его дорестайлинговой версией, есть с чем сравнивать.

С обновлением от бензиновых моторов для Song PLUS отказались напрочь – теперь покупатель может выбирать только между гибридными и электрическими вариантами. Внешние отличия простые: у электромобилей передняя маска глухая, а гибриды имеют решетку радиатора. Но в этом обзоре мы уделим внимание именно электрическому BYD Song PLUS с приставкой EV.

В целом после рестайлинга электрокроссовер настолько изменился, что кому-то даже может показаться, что перед нами совершенно другая модель, хотя это и не совсем так.

Впечатление об абсолютно новом облике создается благодаря фирменной морской стилистике бренда Ocean, над которой работала команда главного дизайнера BYD Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo и Audi.

Светодиодные фары трехмерные, с просматриваемым внутренним строением. 

Нижняя часть бампера имеет трехступенчатую конструкцию с воздуховодными каналами с обеих сторон и дополнена защитой днища. Получилось функционально, энергично и динамично.

Боковой профиль кроссовера демонстрирует обтекаемые линии, идущие от передних фар к задней части, а поднимающаяся конструкция задней стойки добавляет кузову мускулистости.

Задняя часть тоже выглядит иначе – светодиодные фонари в угоду трендам выстроены в одну линию, бампер стал более спортивным, что подчеркнуто C-образными аэродинамическими каналами с обеих сторон.

Обновленный Song PLUS EV стал на 80 мм длиннее (4775 мм). Остальные габариты не изменились: ширина - 1890 мм, высота - 1670 мм, колесная база - 2765 мм.

Во всех комплектациях ставят 19-е дюймовые колеса. А вот клиренс составляет всего 150 мм, так что на суровом бездорожье Song PLUS EV может спеть лебединую песню, а кому это надо? Совершенно очевидно, что стихия этого красавца – городские улицы, ровные ленты трасс – по ним как раз он готов мчать беспечным ангелом. 

[gallery number="1"]

Интерьер

За дизайн и качество отделочных материалов китайские производители в последнее время собирают немало комплиментов в свой адрес, и вполне заслуженно.

И в самом деле, приятно находиться в салоне, когда видишь, насколько внимательно и ответственно создатели отнеслись к его разработке: мягкий пластик, качественный кожзам с перфорацией и ровными строчками прошивки, многоцветная амбиентная подсветка на передней панели и дверных картах. От глянца в интерьере избавились – и отлично! Нашему европейскому глазу отрадно видеть матовые поверхности дверных ручек и хромированных вставок.

После рестайлинга в интерьере Song PLUS EV наибольшие изменения затронули центральную консоль: почетное место здесь заняли новый селектор трансмиссии, стилизованный под кристалл (такой мы видели в BYD Han), и лаконичный сенсорный блок клавиш.

Остальные органы управления дизайнеры корректировали куда трепетнее и нежнее.

К примеру, трехспицевой удобный кожанный мультируль остался практически прежним, единственное, на смену  иероглифу по центру пришел логотип BYD.

Экран виртуальной приборной панели на 12,3 дюйма тоже сохранил свой внешний вид, функционал и размеры, разве что немного доработана графика виртуальных приборов.

И что уж точно порадовало: BYD-овская фишка и гвоздь интерьера – поворотный дисплей – незыблем и нерушим.

В целом внутренний мир кроссовера и раньше был очень достойный, а теперь градус положительных эмоций, которые он вызывает, только повысился: Song PLUS EV оставляет впечатление дорого авто с высококлассной отделкой.

[gallery number="2"]

Комфорт

Чтобы не было завышенных ожиданий, сразу отметим: в списке оборудования Song PLUS EV  не стоит искать пневмоподвеску, массаж, доводчики дверей, проекцию на лобовое стекло и прочие лакшери-примочки: все же кроссовер относится к средней ценовой категории.

Но водитель и пассажиры не почувствуют себя обделенными: по уровню технического оснащения автомобиль даст фору большинству европейским и азиатским одноклассникам. В классе новый любимчик и почивать на лаврах уже не могут признанные отличники – ни Volkswagen, ни Toyota.

В базовой комплектации мы находим электрорегулировки у сидений переднего ряда. Руль настраивается по высоте и вылету. Эргономика водительского места идеальна – кресла и руль имеют широкий диапазон настроек.

Между водителем и пассажиром находим площадку для беспроводной зарядки сразу для двух телефонов, два подстаканника, в подлокотнике – глубокий бокс.

Боковые стекла передних дверей двойные. Панорамная крыша – с люком и выезжающей солнцезащитной шторкой.

В плане мультимедиа BYD Song PLUS EV – эталон среди всех китайских автомобилей. Медиасистема с экраном 12,8 дюймов «дружит» с модернизированной интеллектуальной системой сетевого подключения DiLink с поддержкой 5G. И что важно для китайского автомобиля – интерфейс мультимедиа переведен на английский.

[list_with_title title="Комфорт в салоне дополняют"features="бесключевой доступ;удаленный запуск;автопарковщик;встроенный видеорегистратор."]

BYD Song PLUS EV отличает также большое количество пространства для пассажиров во втором ряду. Сиденья заднего ряда не регулируются, однако имеют оптимальный наклон и высоту. Сидеть удобно: боковые кресла имеют боковую поддержку.

По центру можно откинуть широкий подлокотник с подстаканниками. Пассажирам доступны механические регулировки дефлекторов обдува и два зарядных порта для гаджетов. Лампочки освещения салона светодиодные, сенсорные.

Объем багажника – 570 л. Можно его увеличить в два раза – сиденья складываются в ровный пол. Производитель не поскупился и оснастил крышку багажника электроприводом – мелочь, а приятно.

В подполье багажника находится органайзер с электронасосом, зарядным устройством и VTOL-переходником, позволяющим пользоваться розеткой на 220 В.

Технические характеристики

В линейке BYD Song Plus EV два модернизированных электромотора: на 150 кВт (204 л.с.) и на 160 кВт (218 л.с.) Менее мощный мотор идет в паре с литий-железо-фосфатным аккумулятором на 71,8 кВт·ч. Паспортная дальность хода на одной зарядке – до 520 км по циклу CLTC.

Более мощный двигатель ставят в паре с батареей емкостью 87 кВт·ч, для которой заявлены 605 км пробега.

Что особенно важно для нашего региона, оба эти электродвигателя оборудованы  тепловыми насосами, которые позволяют в холодное время года использовать систему отопления салона без существенного влияния на запас хода. Так что бояться суровой и долгой белорусской зимы владельцам этого кроссовера не стоит.

Максимальная скорость у всех модификаций ограничена на отметке 175 км/ч. Разгон до 100 км\ч составляет 7,2 секунды.

Обратите внимание на такой важный параметр, как время быстрой зарядки – Song PLUS EV за 30 минут заряжается до 80%.

Что касается конструкции ходовой части, то она классическая для среднеразмерных переднеприводных кроссоверов: спереди стойки Макферсона, а сзади - многорычажная схема. 


Комплектации

У электрической версии Song PLUS всего две комплектации. Внешне они ничем не отличаются, в интерьере разницу тоже трудно заметить.

Базовая версия 520KM Deluxe оснащается электродвигателем на 150 кВт и батарей 71,8 кВт·ч.

[list_with_title title="В базовой версии предлагается"features="светодиодная оптика;многослойное звуконепроницаемое стекло переднего ряда;люк;багажник с электроприводом;удаленный запуск и бесключевой доступ;мультимедиа с 12,8-дюймовым экраном;обычный круиз-контроль;встроенный видеорегистратор;интеллектуальная система DiLink;аудиосистема с 6 динамиками;двухзонный климат-контроль;камера заднего вида"]

Что же тогда в арсенале топовой версии Flagship PLUS?

Здесь в списке опций появляется система вспомогательного движения (уровень L2). Она уже и машину в полосе удерживает, и знаки распознает, и паркуется автоматически. А также предупреждает о столкновении. Добавлен адаптивный дальний и ближний свет, салонный очиститель воздуха, увеличенный экран мультимедиа (15,6 дюйма) и аудиосистема Infinity на 10 динамиков.

Безопасность

Song PLUS EV позиционируется как автомобиль с фирменным сверх надежным аккумулятором от BYD и передовыми системами безопасности.

[list_with_title title="В список вошли"features="6 подушек безопасности;антиблокировочная система ABS;распределение тормозного усилия (EBD / CBC);ассистент торможения (EBA / BAS / BA );противобуксовочная система (ASR / TCS / TRC);контроль устойчивости кузова (ESC / ESP / DSC);система предупреждения о выезде с полосы движения;система удержания полосы движения;распознавание дорожных знаков;активный тормоз / система активной безопасности;передний и задний парковочный радар;камера на 360 градусов;адаптивный круиз-контроль;функция защиты от защемления автомобильного окна;контроль давления в шинах;крепление детского кресла ISOFIX"]

Важно, что уже в базовом исполнении доступно подавляющее число таких помощников, в том числе все электронные ассистенты, отвечающие за безопасное вождение, экстренное и активное торможение, стабилизацию кузова, мониторинг «слепых» зон, помощи при спуске и подъеме.

После всего сказанного нет ничего удивительного, что BYD Song PLUS EV оставляет о себе очень приятное впечатление: дальнобойный, комфортный, вместительный. С высоким уровнем шумоизоляции, динамичным разгоном и отличными настройками подвески. Опыт эксплуатации доказывает также его надежность. И с рестайлингом этот кроссовер стал только лучше.

Поделись с друзьями