Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
BYD Song Plus 2023 обзор #1

BYD Song Plus 2023 обзор

компактный кроссовер из «Династии» BYD

В автомобильной журналистике более 20 лет

Евгений Кечко

[intro text="«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Это Мао Цзэдун. «Наш Made in China отличается от других Made in China». А это уже основатель BYD Co Ltd Ван Чуаньфу, который, взяв за основу мудрость соотечественника, построил производственную империю."]

[plus_minus plus="уникальная батарея;много опций, касающихся безопасности;очень просторный задний ряд" minus="небольшой багажник;нет защиты днища в районе багажника;задние сиденья не складываются в ровное горизонтальное положение"]

Когда в 2010-м на рынке появился первый электромобиль BYD, относительно успешной борьбой с ДВС мог похвастать только Илон Маск. В 2022 году империя Чуаньфу выпустила больше экземпляров, чем Tesla.

В частности, большим спросом пользовалась и пользуется продуктовая линейка «Династии»: представленные в ней модели названы в честь китайских империй. Сегодня расскажем о компактном кроссовере BYD Song Plus.

Экстерьер

В Х веке империя Сун пришла на смену династии Тан и помогла восстановить в стране императорские традиции после нескольких десятилетий жизни Китая в рамках территориальной раздробленности. 

В наши дни BYD Song Plus не стал продолжением полноразмерного кроссовера BYD Tang, но внешняя «императорская» схожесть очевидна. Над серией «Династия» работала команда дизайнеров во главе с бывшим шеф-дизайнером Alfa Romeo и Audi Вольфгангом Эггером: он знает, как создавать красивые автомобили, каждый из которых имеет собственный характер. Но при этом в модельном ряду прослеживается определенная семейная принадлежность.

Очевидно, что Song Plus, Yuan и Tang из одного семейства кроссоверов, но при этом заметны различия как в некоторых дизайнерских решениях, так и размерах (со своими 4705 х 1890 х 1680 мм и колесной базой 2765 мм Song не такой массивный как Tang, но более габаритный, чем Yuan). Если сравнивать с моделями других производителей, то Song по росту и комплекции схож с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. 

В целом китайский электромобиль выглядит пропорциональным и достаточно легким, несмотря на то что команда Эггера придумала достаточное количество сложных деталей, задача которых – не усложнять, а цеплять взгляд. Так, в первую очередь электрокар влюбляет в себя адаптивной LED оптикой. Спереди фара с тремя «глазными яблоками», светодиодная лента с фиолетовой подсветкой – все это стильно, агрессивно, оригинально. Сзади за красоту отвечает общая светодиодная полоска, соединяющая два фонаря. Одним словом, если хотите похвастаться приобретенным Song Plus, лучше делайте это вечером: возможности адаптивной оптики в ночное время впечатляют не меньше, чем фейерверк на семейном торжестве. Плюс это не только красиво, но и безопасно.

Не менее впечатляюще смотрятся «бумеранги» в бамперах, в глаза бросается (а заодно их радует) ярко выраженная линия, идущая через весь кузов. А за счет того, что у модели нет классической решетки радиатора, а хромированная вставка придает «лицу» автомобиля слегка вытянутую форму, формируется внешний вид электрокара, выделяющий его из потока. Перефразируя Стэнли Кубрика, можно сказать, что BYD Song Plus (впрочем, как и любой кроссовер из «Династии») – это автомобиль с широко закрытой улыбкой.

«Средний брат» впечатляет не только капотом, но и тем, что находится под ним. В первую очередь имеем в виду пластик, которым покрыто все пространство. Водителю доступны разве что такие маневры, как долить омывающую, охлаждающую или тормозную жидкость. Солидное преимущество такого подхода в полной защите органов управления и электроники: сухие и чистые провода не будут греться.

На этом фоне (пластиковая защита, батарея под «бронежилетом») контрастно смотрится отсутствие защиты на днище в районе багажника. Это «заболевание» наследственное (такое же обнаружено у BYD Tang), но не хроническое: отлично поддается «лечению» в центрах антикоррозийной обработки. 

Но есть и позитивные моменты. С обеих сторон авто предусмотрены порты для зарядки: с водительской стороны расположен «быстрый» порт, способный зарядить авто с 30% до 80% всего за полчаса. На заднем крыле с обратной стороны расположен «медленный» порт, который может принимать до 7 кВт.

Интерьер

Одна из китайских поговорок утверждает, что «трудолюбие будет вознаграждено небесами». Награда точно достанется умельцам, занимавшимся отделкой  в салоне Song Plus. Особенно это касается передних сидений, которые и без того бросаются в глаза за счет привлекательной ковшеобразной формы. А идеальная строчка заставляет усомниться в том, что китайский бренд не относится к премиум-классу. Все неплохо и по функционалу: водительское и переднее пассажирское сиденья оснащены функциями обогрева и вентиляции.

Изучаем двери. По материалу все отлично: сверху идет мягкий пластик, ниже – кожа, затем снова пластик, но уже твердый (при этом не грубый и не шершавый). Еще важное преимущество дверной карты – она полностью закрывает пороги. Это очень полезная функция для нашего региона, в котором часто дожди, грязь и слякоть: одежда водителя всегда будет чистой.

Преимущество материала двери в том, что он не маркий. Это важно еще и потому, что с внутренней стороной двери водителю придется периодически «общаться»: там расположены кнопки фиксации памяти сидений, складывания зеркал и открытия багажника.

Производитель приложил усилия, чтобы водитель быстро освоился на своем месте: легко регулируются как сиденье, так и руль (достаточно вариантов регулировки как по вылету, так и по высоте), а экокожа на рулевом колесе одним только видом повышает автомобиль в классе.

А про «самодвижущийся» планшет в электромобилях BYD наслышаны, наверное, даже те, кто не регулярно следит за автомобильными новинками. Он принимает вертикальное либо горизонтальное положение в зависимости от того, какую информацию надо воспроизвести. 

В комплекте также есть… микрофон для караоке, который для китайских автомобилей скоро может стать таким же обязательным предметом для комплектации, как, скажем, домкрат или ремкомплект для шин. А с учетом того, что в мультимедиа-системе можно без проблем установить любое приложение (поменять язык устройства с китайского на английский можно за считанные минуты), электрокар заинтересует блогеров, причем не только автомобильных. Записал песню, во время ближайшей остановки скинул запись в TikTok. Да-да, автомобиль давно перестал быть средством передвижения, и BYD Song как раз про это.

Комфорт

Самое время напомнить, что BYD расшифровывается как Build Your Dream («Построй свою мечту»). В автомобилях марки всё сосредоточено вокруг этого названия, поэтому перечисленное выше – от LED оптики и ковшеобразных сидений до продуманной дверной карты и мультимедиа – и есть составляющие мечты, бесконечная зона комфорта для водителя и пассажиров.

Заметили, что в наших обзорах всё реже стало встречаться слово «эргономика»? Это закономерно: пожалуй, все современные автомобили эргономичны, но производители, наизусть выучив базовые требования автолюбителей, все равно продолжают конкурентную борьбу за предоставление потребителю наиболее понятного и доступного сервиса. И кроссоверы BYD здесь не исключение.

Например, в Song Plus достаточно широкая, удобная и информативная центральная консоль. Рука водителя быстро привыкает к управлению кнопками, нажатие которых активирует полезные для водителя функции – удержание автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, ассистенты парковки (камеры кругового обзора), двухзонный климат-контроль. Также на консоли можно управлять режимами езды, которых у Song четыре: «нормал», «эко», «спорт» и «зимний».

Сразу развеем опасения тех, кто считает, что широкая консоль крадет место у водителя. Song хоть и меньше, чем Tang, за рулем спокойно поместится человек абсолютно любого телосложения. А настройки сидений и рулевого колеса, о которых сказано выше, нивелируют разницу в комплекции и помогут любому водителю достичь максимального комфорта.

BYD, строя мечту, обращает внимание на, казалось, мелочи, которые на самом деле важны. Как это проверить? Внимательно исследуйте салон и если вы несколько раз приятно удивитесь, – с клиентоориентированностью у бренда все в порядке.

Например, в некоторых моделях предусмотрены места для хранения мобильных телефонов, в Song учли даже футляр для очков. Вроде бы при создании салона автомобиля всего лишь немного поигрались с пластиком, а на выходе – приятный сюрприз для водителя и пассажиров.

Кстати, а что на счет пассажиров? Ведь любой кроссовер априори претендует на статус семейного автомобиля, правда, у разных брендов справится с этим получается по-разному. Спешим вас успокоить: у BYD Song Plus это действительно получилось.

Для пассажиров задних сидений места более, чем достаточно: для этого даже не надо ущемлять в пространстве водителя – за ним вполне поместится высокий пассажир. Кстати, и втроем сзади тоже будет вполне комфортно: абсолютно ровный пол дает возможность среднему пассажиру свободно поставить ноги.

[list_with_title title="Для удобства пассажиров заднего ряда прилагаются" features="электропечка с регулировкой мощности;два выхода под USB;аккуратные и глубокие карманы без сеток и защелок;люк;панорамная крыша"]

Единственное, есть небольшой вопрос по багажнику: объем 500 литров – вроде бы места хватает, но он одновременно и не «высокий», не «глубокий», не «далекий» – придется вспоминать навыки игры в тетрис, чтобы поместить разногабаритный багаж. Но это пустяки: у BYD столько фишек, что небольшие недостатки быстро забываются.

Комплектации

Комплектаций у BYD Song Plus две: Premium и Flagship. Первая бюджетная версия, вторая дороже и в ее арсенале более широкий набор опций.

[list_with_title title="Общие характеристики" features="максимальная мощность двигателя – 135 кВт;максимальный крутящий момент двигателя – 280Нм;пробег на электротяге – 505 км;емкость аккумулятора – 71,7кВт.ч;мощность двигателя – 184 л.с.;время быстрой зарядки (от 30 до 80 %) – 30 мин.;время разгона 0-100 км – 8,5 с;максимальная скорость – 180 км/ч"]

Если сравнивать комплектации, то есть смысл рассматривать Flagship. Разница в цене между версиями меньше $2 тыс., но разница в имеющихся в наличии функциях существенная. Особенно это касается безопасности, которую мы рассмотрим в следующем блоке. 

[list_with_title title="Опции Flagship" features="умная дверь багажного отделения с электроприводом;умный индукционный динамический приветственный свет;интерактивная панель;вентиляция сидений водителя и пассажира;беспроводная зарядка мобильного телефона;электропривод и регулировка в 8 направлениях для сиденья водителя;память водительского сиденья;атмосферная подсветка салона;высокоэффективное тепло- и звукоизоляционное лобовое стекло"]

Безопасность

Здесь примерно такая же ситуация, как и с комфортом: в каждом из предыдущих пунктов можно найти что-то про безопасность. Это только подтверждает комплексный подход производителя к созданию модели. LED оптика, пластиковая защита электроники под капотом, камеры кругового обзора, запатентованная батарея, которой не страшны механические повреждения, – это не только про опции, но и про защиту как водителя с пассажирами, так и самого автомобиля.

Естественно, автомобиль оснащен и другими, профильными, системами безопасности.

[list_with_title title="Электронные помощники по безопасности в Flagship" features="адаптивная круиз-контроль;система автоматического экстренного торможения (AEB-CCR);система контроля скорости (CSC);система предупреждения столкновений (PCW);система распознавания / защиты пешеходов (AEB);система экстренного торможения (EBA);система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS);активная система удержания полосы движения (LKS);интеллектуальная система дальнего и ближнего света (HMA);интеллектуальная система распознавания дорожных знаков (TSR);система мониторинга «слепых зон» (BSD);система раннего предупреждения об открытии двери (DOW);система предупреждения о боковом столкновении при движении задним ходом (RCTA)"]

Мы начинали с цитаты Мао Цзэдуна, закончим другой китайской мудростью: «спуститься с лошади, чтобы посмотреть на цветы». Это красивый образный вариант нашего «идти в народ». BYD как автопроизводитель давно «спустился с лошади» – он знает, что надо потребителю. 

Как купить BYD Song Plus читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.  

В автомобильной журналистике более 20 летЕвгений Кечко

05.07.2023

Поделись с друзьями