Народный электрокар – BYD e2
Самый бюджетный электрический хетчбэк
[plus_minus plus="быстрая зарядка;запас хода;есть VTOL"minus="нет подогревов;кузов без оцинковки;маленький багажник"]
[intro text="Известный китайский производитель вывел на рынок компактный семейный хетчбек BYD e2 на электротяге по весьма привлекательной цене – в Китае цены начинаются от 15 тысяч долларов. При этом автомобиль вместительный, в спортивном стиле, с множеством современных опций и хорошим запасом хода. Как вам такая замена недорогих моделей с ДВС? Давайте знакомиться!"]
Экстерьер
BYD e2 начали выпускать в Китае в 2019 г. и изначально проектировали как идеальное авто для такси. Обновленная версия позиционируется уже как семейный и доступный автомобиль. Хетчбэк «пересел» на новую платформу BYD 3.0 и теперь оформлен в фирменном стиле Marine Aesthetics, разработанном для BYD шеф-дизайнером Вольфгангом Эггером.
После рестайлинга передняя часть модели – глухая, с плавными линиями и без решетки радиатора. Низ бампера украшен воздухозаборниками в спортивном стиле черного цвета. Оптика в базовой комплектации – галогенная, в топовых версиях – светодиодная. Корма оснащена небольшим спойлером над задним окном и украшена сквозной линией светодиодных фар. На крыше рейлинги для установки багажника, панорамная крыша в смету не вписалась.
Отметим стильные выштамповки боковой части, благодаря им хетчбэк выглядит спортивно и свежо. Порт быстрой зарядки находится на правом переднем крыле, медленной – на правом заднем.
BYD e2 по размерам почти такой же как Golf или Smart #1.
[list_with_title title="Габариты хетчбэка"features="длина – 4260 мм; ширина – 1760 мм;высота – 1530 мм;колесная база – 2610 мм;клиренс – 170 мм;колеса –16 дюймов; снаряженная масса – 1340 кг; полная – 1715 кг"]
Интерьер
Интерьер после рестайлинга обновился полностью и теперь оформлен в духе Dolphin: те же изгибы, наплывы и волны на передней панели, тот же стильный, скошенный снизу мультируль, дефлекторы воздуховодов в виде воронки водоворота и 12,8-дюймовый экран.
Для дверных карт скомбинировали мягкий и жесткий с глянцем пластик, вставки кожзама. Для передней панели и обивки сидений используется комбинированная отделка из ткани и экокожи.
В целом все выглядит довольно привлекательно и свежо, детали подогнаны идеально. И, что важно для автомобиля бюджетного уровня, нет ощущения дешевизны – на «спичках» китайцы не экономят.
Внутри автомобиля довольно просторно.
Салон скомпонован так, что комфортно себя чувствовать будет даже рослый человек – как спереди, так и сзади. Посадка на второй ряд удобная, благодаря широким задним дверям.
Задний диван имеет цельную конструкцию, на нем могут поместиться трое пассажиров. Центрального подлокотника нет, в топовой комплектации предусмотрен один USB-порт.
Багажник объемом не удивил, но и не расстроил: места для загрузки после больших закупок достаточно, а со сложенным задним диваном можно перевозить что-то габаритное. Больше вопросов к эргономике: под ковриком ничего нет – ни запаски, ни органайзера с ремкомплектом. Зато имеется VTOL, через который можно подключить любой электроприбор на 220В.
Комфорт
BYD e2 создавали рациональные люди старой закалки – внутри комфортно, водитель сидит в удобном, хорошо спрофилированном кресле. По олдскульной традиции – оно без электрорегулировок.
Руль тоже настраивается привычным способом – потянул рычажок, отрегулировал по углу и вылету. Кнопок на руле немного и они классические, не сенсорные.
Тем не менее, BYD e2 из новой электромобильной эпохи, поэтому приборку заменил цифровой экран без козырька, больше похожий на обычный смартфон. Изображение на нем отличное, не бликует даже при боковом солнечном свете. На экран выводится самая необходимая информация: скорость, остаток заряда, пробег.
По центру передней панели расположен большой экран мультимедиа, который традиционно для всех автомобилей BYD при необходимости может повернуться на 90 градусов.
На центральной консоли кнопок не густо, но все необходимые удобно расположились под рукой.
[list_with_title title="В число комфортных опций вошли"features="выбор режима езды (Эко/Спорт/Снег);климат-контроль;электронный стояночный тормоз;розетка 12V и порт USB"]
В распоряжении водителя находятся один подстаканник, довольно широкий подлокотник, под ним небольшая ниша для мелочей.
Подогрева руля и сидений нет даже в топовой комплектации, только обогрев зеркал и заднего стекла. Зато есть дистанционное управление климатической системой – салон можно прогреть заранее, не выходя из дома или офиса.
Комплектации
Для BYD e2 доступен только один силовой агрегат, что значительно упрощает выбор.
Литий-железо-фосфатная батарея семейства Blade емкостью 43,2 кВт/ч работает в паре с электродвигателем мощностью 95 л.с. Запас хода по циклу CLTC составляет 405 км.
[list_with_title title="Технические характеристики"features="максимальная скорость – 130 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 10,3 с;время разгона до 50 км/ч – 4,9 с."]
В быстром режиме время зарядки электромобиля BYD e2 составляет 30 минут. За это время автомобилю удастся возобновить до 80% от емкости батареи.
Подвеска самая обыкновенная: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади.
Комплектаций две – сильно упрощенная базовая версия Comfort и «упакованная» Luxury.
От Comfort многого не ждите: пластиковый руль, размер экрана мультимедиа 10,1 дюймов, стальные диски, галогенные фары.
В Luxury на руле уже кожа, экран 12,8 дюймов, встроенный видеорегистратор, светодиодные фары, легкосплавные диски.
[list_with_title title="В любой из версий доступны"features="бесключевой доступ;парктроники;камера заднего вида;круиз-контроль;дистанционный запуск и прогрев батареи;датчик давления в шинах; интеллектуальная противоугонная система"]
Разница в цене между комплектациями минимальная.
Безопасность
Хетчбэк оснащен фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Литий-железо-фосфатная батарея устойчива к короткому замыканию и возгоранию.
[list_with_title title="Системы безопасности"features="камера заднего вида;круиз-контроль;крепления для детских сидений Isofix;система контроля давления в шинах;антиблокировочная система тормозов (ABS);система контроля тяги (TCS);система стабилизации (ESP);система помощи при старте на подъеме;противобуксовочные системы (ASR/TCS/TRC, etc.);система предупреждения пешеходов о низкой скорости"]
Что в итоге? BYD e2 определенно нравится за честность. Он не самый быстрый и не хвастает роскошью, но идеально подходит для семьи из 4-5 человек. Имеет приличный запас хода и все функции, которые нужны для ежедневного передвижения по городу. Он выглядит современно, стильно, не лишен спортивности и стоит гораздо дешевле большинства одноклассников как с электрическим двигателем, так и с бензиновым.
Как купить BYD e2 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.