Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99

05.09.2023

Зиме – дорогу! Готовим авто к холодному времени года

Белорусская зима – всегда квест со многими неизвестными. Она может удивлять продолжительным сильным морозом или наоборот – переходом температуры выше ноля, засыпать обильными снегопадами или заливать дождями, чередующимися с сильными порывами ветра. Как подготовить свой авто к холодному времени так, чтобы любые погодные перипетии были ему нипочем? Рассказываем.

Шиномонтаж – задача №1.

Смена летних покрышек на зимние один из обязательных пунктов межсезонного обслуживания автомобиля. Залог успеха шиномонтажных работ, как и любых других услуг автосервиса – грамотной выбор СТО.

Поцарапанные диски, поврежденный кузов – вот последствия шиномонтажа, сделанного без должного инструмента. А неправильно зажатые болт или гайка могут стоить шпильки или даже целой ступицы автомобилю.

Внимательно изучите, как устроен сервис: есть ли в нем подъемник и профессиональное оборудование, насколько квалифицированы мастера. Некоторые гаражные шиномонтажи в «сезон» нанимают на подработку людей, смутно представляющих свою задачу, в то время как большие сервисы зачастую годами обучают специалистов.

Все сервисы дилерских центров «Атлант-М» оборудованы необходимым инструментом, подъемниками и станками, мастера имеют необходимые знания и опыт, все платежи прозрачны, а на работы предоставляется гарантия.

Согласно ПДД, минимальная глубина протектора зимней шины составляет 4 мм. Максимальный срок эксплуатации шин зависит от производителя, как правило, это 5-10 лет. Плюс замене подлежат шины с явным неравномерным износом, с пробоинами, порезами, разрывами, обнажающими корд, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины, растрескиваниями от старения резины.

Если настала пора заменить шины на новые, то главное правило – руководствоваться рекомендациями производителя. На рынке представлено множество марок и моделей шин, от зимней «липучки» до совсем хардкороной грязевой резины. Разобраться  в таком изобилии задача не из легких. В случае специфических условий эксплуатации автомобиля или при наличии сомнений всегда можно проконсультироваться со специалистами дилерского сервисного центра. 

Бонусом у дилера или большого СТО станет система хранения шин, так что и вопрос «Куда деть покрышки?» также решится автоматически.

Мало кто задумывается, но правильное хранение шин продлевает их срок службы. Так, хранить покрышки нужно в сухом помещении с хорошей вентиляцией и влажностью 50-60%, вдали от прямых солнечных лучей при температуре от +10 градусов. Шины на дисках рекомендуется складировать горизонтально, чтобы избежать деформации, а без дисков, наоборот, лучше ставить вертикально.

Проверяем ходовую

Во время сезонного шиномонтажа стоит уделить внимание состоянию узлов ходовой части и выяснить, что нужно заменить или обслужить. Будьте готовы, что такой визуальный осмотр – не более, чем способ контроля. Глубокую диагностику и/или ремонт придется делать на других СТО. В узкоспециализированных мастерских по шиномонтажу может не оказаться нужного оборудования и специалистов.

Важно осмотреть все части ходовой. Начиная с подвески, заканчивая различными соединениями, ведь агрессивная среда с реагентами воздействует прежде всего на нижнюю часть машины. В первую очередь дадут о себе знать порванные пыльники и текущие сальники. Части проводки, случайно задетые камнем на гравийной дороге, также боятся соли. Чтобы избежать крупных проблем, лучше заранее осмотреть жгуты проводов и лямбда зондов.

На специальном тормозном стенде обязательно надо проверить, насколько эффективен процесс торможения у авто. Разность усилий чревата заносами на скользкой дороге.

Даешь заряд!

Следующий по важности объект пристального внимания любого автовладельца – исправность и состояние аккумулятора. Важно помнить, что срок службы аккумуляторной батареи около 7 лет. Плотность электролита можно проверить на СТО. Заодно стоит оценить состояние электрики: при повышенной влажности она может начать «шалить».

Проверив аккумулятор, смотрим, как происходит запуск двигателя. Если проблемы возникают уже сейчас, когда еще достаточно тепло, то в мороз они только усугубятся. Не лишним будет заменить свечи зажигания.

Кузов – самый дорогой элемент в машине

Зима – суровое испытание и для кузова автомобиля. Соль, перепады температур и влага делают свое дело.

Безусловно, держать на контроле состояние кузова стоит круглый год, а заниматься устранением неотложных проблем лучше в теплое время, с мая по сентябрь. Технология ряда антикоррозийных составов требует, чтобы кузов машины перед их нанесением был полностью сухим. Подробнее об антикоре автомобиля мы уже рассказывали.

Впрочем, есть альтернативные решения по защите кузова, не привязанные к сезону.

Отличным решением для видимых частей автомобиля станут защитные пленки. Как правило их клеят в местах, подверженных пескострую из-под колес. Пленка эффективно защищает кузов не только от соли и песка, но и от агрессивных реагентов зимой и битума летом. В некоторых случаях пленка – единственный способ избежать сколов ЛКП при частой езде за городом.

Оценивая состояние автомобиля, обратите внимание на состояние ручек, лючка бензобака и уплотнительных резинок. Возможно, им требуется обработка силиконом.

Наконец, в холодное время года не забываем чаще мыть автомобиль. Чистая машина зимой – еще один залог долгой жизни кузова. Смывая соль, вы не даете накапливаться ей в порах и шероховатостях краски. Не лишним будет обработка автомобиля керамическими составами или воском: они закрывают собой микропоры, не давая влаге и соли скапливаться на ЛКП во время езды.

Дорогу должно быть видно

Очень важно в любую непогоду и время суток видеть, что происходит на дороге. Проверьте состояние фар, форсунок стеклоомывателя фар и лобового стекла, а также щеток стеклоочистителя. Щетки подлежат замене, если при их работе на лобовом стекле остаются полосы от грязи или воды.

Технические жидкости

Межсезонное ТО – повод заменить технические жидкости, если пришла пора это делать по регламенту. Конкретные сроки и пробеги, когда менять «расходники», мы уже обсуждали.

Особое внимание стоит уделить моторному маслу и топливному фильтру. Даже если автомобиль не проехал за год оговоренные производителем 10-15 тысяч км, масло необходимо поменять, за это время оно утратило свои свойства.

Антифриз – еще один момент, который не стоит упускать из внимания. Зачастую водители пренебрегают сроками по его замене, антифриз замерзает в мороз и выводит из строя двигатель. Параллельно с заменой антифриза стоит обратить внимание на состояние радиатора печки: там возможны отложения, которые его забивают. В таком случае система климат-контроля просто не сможет справиться со своей задачей, и в автомобиле будет холодно.

Не забудьте про жидкость стеклоомывателя. Летнюю «омывайку» или воду, залитую в бачок стеклоомывателя, надо заблаговременно использовать и перейти на зимний формат. Ночные морозы обычно случаются внезапно.

Полезные мелочи

Положите в багажник все, что вам может пригодится. Динамический трос для выдергивания из сугроба соседа, пластиковую лопату, скребок для окон. Иметь запас зимней омывающей жидкости также полезно: кроме прямого назначения, ее можно использовать как размораживатель замков.

Меняем стиль вождения

После обслуживания и подготовки автомобиля к зиме, стоит задуматься и о своем стиле вождения. Ваши движения на дороге не должны быть резкими, маневры нужно просчитывать заранее, а дистанцию до впереди едущего в потоке лучше увеличить в несколько раз. Зимняя дорога не прощает ошибок.

Если вы чувствуете себя неуверенно, попробуйте устроить себе тренировку, при этом лучше, если рядом будет находиться инструктор. На закрытой площадке при небольшой скорости «покачайте» машину. Попробуйте отправить ее в занос. После этого плавно выведите ее из состояния скольжения. Почувствуйте грань срыва оси. Это позволит вам минимально быть готовым и не паниковать в случае внештатной ситуации на дороге.

Да, нюансов по подготовке автомобиля к зиме немало. Но можно посмотреть на этот процесс иначе: смена сезона – идеальное время для полномасштабного чек-контроля всего автомобиля. А ваша внимательность и профилактика – гарантия успешных поездок всю зиму, независимо от погодных испытаний.

Поделись с друзьями