Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Бит или не бит: вместе с автоэкспертом подбираем Polo с пробегом #1

17.02.2022

Бит или не бит: вместе с автоэкспертом подбираем Polo с пробегом

Доступный и неприхотливый Volkswagen Polo – один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Цены на новый стартуют от 39 180 BYN. Если нужен вариант бюджетнее, можно подыскать достойный автомобиль с пробегом. Вместе со специалистом по оценке дилерского центра Атлант-М автомобили с пробегом Павлом Соловьевым мы посмотрели, в каком состоянии сейчас продаются подержанные Polo на Автомалиновке, самом крупном авторынке страны. 

1111

Доверяем, но проверяем

На Автомалиновке мы застали всего два Polo. Что же, работаем с тем, что есть. Первый автомобиль – приятного глубокого синего цвета. 2016 года выпуска. Стоит ровно 10 000 долларов. Комплектация Comfortline. Пробег – 95 тыс. км.

– Что интересует, спрашивайте? – подбегает продавец. – Ничего не красилось. Машина обслужена, масло и фильтра заменили 5 000 километров назад. Клиентская, у нас стоит на комиссии. В продаже всего три дня. Даже не успели еще объявление в интернете дать. Машина закрыта, но, если надо, через час коллега подвезет ключ.

Вот это сервис. Целый час ждать не стали. Оценим состояние хотя бы снаружи. Передний бампер – с авторазборки. Как мы это так сразу поняли? Пометку маркером продавцы даже не затерли. Резина на задней оси сильно и неравномерно стерта. Много сколов по задней левой арке, и она уже начинает коррозировать. Заднее левое стекло 2018 года, младше машины на два года. Не заводская шагрень лакокрасочного покрытия задней левой стойки. Если отойти от автомобиля на пару шагов, четко заметны различия зазоров крышки багажника.

Поэтому задней части автомобиля уделим больше внимания – проверим ее толщиномером. Шпаклевкой мазанули здесь довольно щедро. Прибор показал 600 микрон. Крыло переварили. Почти наверняка, в это место Polo получил удар средней тяжести. Жаль, конечно, что мы не смогли попасть внутрь автомобиля для полноты картины: не посмотрели дверные проемы, в багажнике не проверили нишу под запасное колесо, есть ли там следы герметика.

Только прозрачная история

Пробили Polo по VIN. Приложение АвтоКомпромат бесплатно выдает отчет сразу на смартфон. Нужно только подождать какое-то время, пока отчет загрузится. Также бесплатно можно проверить автомобиль в российском реестре уведомлений о залоге движимого имущества. А вот в белорусском аналоге такая услуга уже платная. Выяснили, что в мае 2021 года пробег Polo составлял 235 тыс. км, а не 95 тыс. км, как уверял продавец. Битый и с внушительным пробегом – к покупке не рекомендуется.

Мороз подгоняет проводить осмотр быстрее. Второй Polo шоколадного цвета. В топовой комплектации Highline. Правда, по состоянию он не такой уж и шоколадный. Колеса спущены, значит автомобиль долго стоит на площадке. Руль затерт и заново зачернен, а боковой валик водительского сиденья заломан. Это верные признаки большого пробега. Однако, по словам продавца, пробег шоколадного Polo чуть перевалил за 100 тысяч. Сколько точно, не помнит. И что самое интересное, автомобиль временно без приборной панели.

– Почему же так? – интересуемся.

– Глюканула на морозе, ремонтируем, – ответ без промедления, как на автомате.

Павел Соловьев комментирует, что приборную панель часто меняют продавцы, скручивая пробег. Порой, проще поставить сразу целиком приборную панель от другого автомобиля. Верить на слово мы не привыкли, поэтому и этот Polo проверили по VIN. Пробег у него явно больше, чем сто тысяч. Еще в 2018 году он зафиксирован на отметке 108 тыс. км.

Ремонт не всегда плохо, если он сделан качественно – на официальным дилером или на хорошей СТО по заводским регламентам. И не стоит бежать от такого автомобиля как от огня. Да и нужно понимать – выбираем подержанный автомобиль, какие-то изъяны найдутся. Главное – дать покупателю честную информацию о состоянии автомобиля. На авторынке таких откровений ждать не стоит.  

Поделись с друзьями