08.02.2022
Пусть машина служит долго. Советы механика: когда нужно менять расходники
Замена расходных материалов в срок – это, прежде всего, забота о вашей безопасности на дороге. Также качественное обслуживание предупредит скорый выход из строя узлов и агрегатов автомобиля, поможет сохранить его стоимость на вторичном рынке. А подтвержденная история обслуживания у официального дилера – весомое преимущество при продаже.
Дайте сервисную книгу
– Инспекционный сервис автомобиля необходимо проводить каждый год, – рассказывает инженер по техническому осмотру транспортных средств официального дилера Volkswagen «Атлант-М на Аэродромной» Евгений Мешко. – Официальный дилер проводит проверочные работы по 38 пунктам: аккумуляторной батареи, наружного освещения, подвески, тормозной системы, уровней технических жидкостей. Также есть акционные предложения, например, подготовка автомобиля к зиме. Проверки проводятся только оригинальным оборудованием. Все расходные материалы – официальные Volkswagen. Они всегда под рукой – хранятся на складе дилера.
[gallery number="1"]
Работа как по маслу
– В регламентах замены масла и масляного фильтра мы опираемся на рекомендации производителя – 15 тыс. км пробега либо один раз в год, – отмечает специалист. Это объясняется тем, что моторное масло за год теряет свои свойства вне зависимости от пробега. Вдобавок не лишним будет вместе с заменой масла заливать официальные присадки как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Некоторые водители меняют масло чаще, каждые 10 тыс. км пробега. Сервисмен считает, что экономической и технической целесообразности в этом нет. Завод четко прописал регламент. Для новых автомобилей официальный дилер Volkswagen советует проводить первую замену масла после обкатки – 2 000 км, когда узлы и агрегаты притрутся. И обязательна замена всех технических жидкостей и фильтров сразу после покупки автомобиля с пробегом.
От замены до замены
- В роботизированной коробке передач DSG необходимо менять масло каждые 60 тыс. км пробега.
- Охлаждающую жидкость производитель не считает расходным материалом. Официальный дилер все же заменяет ее по результатам замера температуры ее замерзания;
- В муфте полного привода и в редукторе заднего моста масло меняется каждые три года;
- Топливный фильтр в бензиновом автомобиле рекомендуется заменять раз в 120 тыс. км пробега, в дизельном – раз в 30 тыс. км;
- Воздушный фильтр необходимо обновлять через каждые 30 тыс. км пробега;
- Салонный фильтр меняется вместе с масляным. У него такой же регламент – каждые 15 тыс. км пробега либо раз в год;
- Поликлиновой ремень рекомендовано заменять каждые 60 тыс. км пробега и обязательно каждые 120 тыс. км вместе с комплектом ГРМ;
- Комплект ременного привода ГРМ требует замены каждые 120 тыс. км пробега. Сервисмен рекомендует вместе с комплектом ремня ГРМ менять и насос системы охлаждения. Цепь же заменяется при ее растяжении. Об этом могут подсказать блок управления двигателя или посторонние звуки под капотом. Если, скажем, вы купили автомобиль с цепным приводом ГРМ и не уверены в правдивости пробега, лучше превентивно заменить цепь и получить гарантию на два года у официального дилера. Да, замена цепи недешевая. Но ее растяжение чревато куда более дорогостоящим ремонтом двигателя;
- Свечи зажигания нужно менять раз в 60 тыс. км пробега. Таков регламент завода-изготовителя. Официальный дилер рекомендует делать это вдвое чаще – каждые 30 тыс. км;
- Тормозные колодки и диски меняются по износу. Критичное остаточное состояние колодок – 2-3 мм. В городском цикле они изнашиваются от 30 до 60 тыс. км пробега. Причем при замене тормозных дисков обязательна и замена колодок;
- Тормозная жидкость обновляется раз в два года вне зависимости от пробега.
Словом, экономить на обслуживании автомобиля не стоит. Игнорирование регламентов замены расходных материалов выльется в серьезные траты на ремонт узлов и агрегатов в будущем. Скупой платит дважды, а скупой автомобилист – кратно больше.