Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99

08.02.2022

Пусть машина служит долго. Советы механика: когда нужно менять расходники

Замена расходных материалов в срок – это, прежде всего, забота о вашей безопасности на дороге. Также качественное обслуживание предупредит скорый выход из строя узлов и агрегатов автомобиля, поможет сохранить его стоимость на вторичном рынке. А подтвержденная история обслуживания у официального дилера – весомое преимущество при продаже. 

Дайте сервисную книгу

Инспекционный сервис автомобиля необходимо проводить каждый год, – рассказывает инженер по техническому осмотру транспортных средств официального дилера Volkswagen «Атлант-М на Аэродромной» Евгений Мешко. – Официальный дилер проводит проверочные работы по 38 пунктам: аккумуляторной батареи, наружного освещения, подвески, тормозной системы, уровней технических жидкостей. Также есть акционные предложения, например, подготовка автомобиля к зиме. Проверки проводятся только оригинальным оборудованием. Все расходные материалы официальные Volkswagen. Они всегда под рукой хранятся на складе дилера.

[gallery number="1"]

Работа как по маслу

В регламентах замены масла и масляного фильтра мы опираемся на рекомендации производителя – 15 тыс. км  пробега либо один раз в год, – отмечает специалист. Это объясняется тем, что моторное масло за год теряет свои свойства вне зависимости от пробега. Вдобавок не лишним будет вместе с заменой масла заливать официальные присадки как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Некоторые водители меняют масло чаще, каждые 10 тыс. км пробега. Сервисмен считает, что экономической и технической целесообразности в этом нет. Завод четко прописал регламент. Для новых автомобилей официальный дилер Volkswagen советует проводить первую замену масла после обкатки – 2 000 км, когда узлы и агрегаты притрутся.  И обязательна замена всех технических жидкостей и фильтров сразу после покупки автомобиля с пробегом.

От замены до замены

  • В роботизированной коробке передач DSG необходимо менять масло каждые 60 тыс. км пробега. 
  • Охлаждающую жидкость производитель не считает расходным материалом. Официальный дилер все же заменяет ее по результатам замера температуры ее замерзания;
  • В муфте полного привода и в редукторе заднего моста масло меняется каждые три года;
  • Топливный фильтр в бензиновом автомобиле рекомендуется заменять раз в 120 тыс. км пробега, в дизельном – раз в 30 тыс. км;
  • Воздушный фильтр необходимо обновлять через каждые 30 тыс. км пробега;
  • Салонный фильтр меняется вместе с масляным. У него такой же регламент – каждые 15 тыс. км  пробега либо раз в год;
  • Поликлиновой ремень рекомендовано заменять каждые 60 тыс. км пробега и обязательно каждые 120 тыс. км  вместе с комплектом ГРМ;
  • Комплект ременного привода ГРМ требует замены каждые 120 тыс. км пробега. Сервисмен рекомендует вместе с комплектом ремня ГРМ менять и насос системы охлаждения. Цепь же заменяется при ее растяжении. Об этом могут подсказать блок управления двигателя или посторонние звуки под капотом. Если, скажем, вы купили автомобиль с цепным приводом ГРМ и не уверены в правдивости пробега, лучше превентивно заменить цепь и получить гарантию на два года у официального дилера. Да, замена цепи недешевая. Но ее растяжение чревато куда более дорогостоящим ремонтом двигателя;
  • Свечи зажигания нужно менять раз в 60 тыс. км пробега. Таков регламент завода-изготовителя. Официальный дилер рекомендует делать это вдвое чаще – каждые 30 тыс. км;
  • Тормозные колодки и диски меняются по износу. Критичное остаточное состояние колодок – 2-3 мм. В городском цикле они изнашиваются от 30 до 60 тыс. км пробега. Причем при замене тормозных дисков обязательна и замена колодок;
  • Тормозная жидкость обновляется раз в два года вне зависимости от пробега.

Словом, экономить на обслуживании автомобиля не стоит. Игнорирование регламентов замены расходных материалов выльется в серьезные траты на ремонт узлов и агрегатов в будущем. Скупой платит дважды, а скупой автомобилист – кратно больше. 

Поделись с друзьями