Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99

30.08.2023

Кто на новенького? Делимся лайфхаками для новичков за рулем электромобилей

Рано или поздно мы все пересядем на электромобили. Процесс этот выглядит естественным и неотвратимым а, учитывая, что в электрокарах все те же четыре колеса, один руль и две педали, еще и несложным: сел и поехал! 

Однако иной принцип приведения автомобиля в движение, особенности конструкции кузова, нюансы эксплуатации и пополнения заряда батареи намекают на то, что первое знакомство с электрокаром может быть полным сюрпризов, в том числе и неприятных. 

Приготовьтесь, что в некоторых моментах придется менять не только свое поведение и отношение к другим участникам движения, но даже – жизненную философию!

Электричку слышишь? А она едет!

Тем, кто впервые сел за руль электрокара придется привыкать к новым звукам (и/или их отсутствию). Опыт научил большинство водителей прислушиваться к работе двигателя – уже на слух они могут зафиксировать ряд потенциальных проблем. Для таких профессиональных «диагностов» тишина в электрокаре во время движения может быть некомфортной. Но к этому быстро привыкаешь.

Что никогда нельзя упускать из головы – для других участников движения «электричка» тоже движется бесшумно. Именно поэтому в 2019 году многие страны законодательно обязали производителей оборудовать электрокары звуковым сопровождением, при движении на скорости до 30 км/ч или задним ходом.

Дышите ровно!

В отношении управляемости и безопасности любой электромобиль даст фору обычному авто, и привыкание тут состоится сразу и без всяких «но».

Благодаря батарее центр тяжести у таких машин расположен низко, что делает их более устойчивыми на дороге. Вдобавок тут постоянный крутящий момент, который дает ровные обороты независимо от скорости или дорожных условий. 

 

Педалей две, но одна

Труднее всего для новоиспеченных владельцев электрокаров привыкнуть к иному принципу расходования «топлива» – электрического заряда. Хватит его, чтобы доехать до дома или нет? Можно включить кондиционер или не стоит? Ускориться или плестись в крайней правой полосе? Показатели на приборной панели нервируют и все время держат в напряжении. 

В этом плане первая отправная цифра – это данные завода-изготовителя. Подходить к ним стоит критически (о разных системах оценки запаса хода мы уже рассказывали). Но самый верный способ научиться оценивать интенсивность расхода заряда в конкретном автомобиле – изучить его на собственном опыте. 

Основные советы по экономичной езде.  

На дальнобойность электрички напрямую влияет манера вождения. Лучшие результаты демонстрирует спокойная езда без резких стартов. В таком режиме мотор потребляет энергию из батареи максимально экономно. 

При замедлении автомобиля начинается процесс рекуперации (он может включаться автоматически или принудительно, как у Nissan Leaf) – двигатель выполняет роль генератора и складирует нерастраченную энергию обратно в батарею. Не без потерь, конечно, но такой накопительный эффект лучше, чем ничего. 

Во время рекуперации автомобиль способен достаточно ощутимо замедляться, так что педаль тормоза предусмотрительные и экономные водители используют в основном для остановки или экстренного торможения.  

Экономному расходованию запаса энергии способствует также специальный режим – Eco. 

Нелишним будет проверить давление в шинах: оно должно быть именно таким, как указал производитель.  

Финита ля комедиа?

Как только первый этап адаптации закончится, возникнет риск упасть в другую крайность: упустить из внимания показатели уровня заряда. Плюс не исключены незапланированные поездки. Поэтому моделируем ситуацию, когда батарея почти села и автомобиль уже просигналил: «Alarm!» 

Что делать? Выключаем все, что дополнительно нагружает батарею: музыку, кондиционер, печку, подогрев руля, сидений и пр. Не нервничаем и спокойно едем на ближайшую заправочную станцию. Даже при полном нуле на экранах, электрокар способен проехать до 5 км, чтобы водитель мог найти подходящее место для парковки. 

Хорошо в такой момент иметь в багажнике переходник для заряда от сети на 220В. 

Планирование – всему голова!

Как не попадать в такие ситуации? Планировать, планировать и планировать. Ежедневно продумывать маршрут, изучать инфраструктуру заправочных станций, допускать, что какие-то из них могут не работать или места на них будут заняты. 

Возможность заряжать автомобиль дома от сети сразу снимает ряд проблем в эксплуатации и содержании электромобиля, но позволить себе такую роскошь могут не все.  

Учитывать придется и погодные условия, и условия хранения электрокара. Критической считается температура -7°C, а уже при 20-градусном морозе электрокары теряют практически половину запаса хода, и это не самых плохой результат. Его показали во время недавних испытаний такие модели, как HiPhi X, Tesla Model Y, Geely Geometry C и Volkswagen ID.4X. 

В плане сезонной эксплуатации владельцы частных домов снова оказываются в более выигрышном положении: стоянка в отапливаемом гараже или возможность начать прогревать салон, пока машина питается от сети, серьезно экономят заряд батареи. 

Коммуникация, взаимопомощь и  ответственность

Стать владельцем электромобиля сегодня – все равно что вступить в члены нового сообщества и оказаться в меньшинстве. Именно поэтому так важно осознавать свою ответственность, поддерживать друг друга и быть внимательным к остальным участникам дорожного движения.

Nissan даже разработал правила этикета для водителей электромобилей. Японский производитель призывает водителей электромобилей не отключать автомобили других владельцев от заправочных станций. 

Не стоит занимать место для зарядки, если процесс уже завершен или в полном заряде нет необходимости. 

Записка под стеклом о том, к какому времени водитель собирается освободить зарядную станцию, поможет другим владельцам электрокаров планировать свое время.

Опыт, предусмотрительность и ответственность – лучшие помощники в процессе адаптации к электромобилю. 


 

Дилерские центры

Атлант-М Электромобили

Поделись с друзьями